Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
765 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 842
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

10.02.2018, 20:00 +03
14,35-14,39 Вольта
Напряжение очень хорошее.[:up]
А вот "При включении зажигания лампа гаснет." я не понял. А когда же она горит то?[:think]
По идее она должна загораться при включении зажигания, а гаснуть - уже после запуска двигателя.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 133
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

10.02.2018, 22:01 +03
А вот "При включении зажигания лампа гаснет." я не понял. А когда же она горит то?
Лампа гаснет после запуска,конечно.[:hello]
Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 842
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

10.02.2018, 23:32 +03
Прохожий
Ну, и отлично тогда всё. [:up]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 97
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 31
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

11.02.2018, 8:00 +03
Напряжение очень хорошее
Данное напряжение, скорее всего на холодную, а то и в мороз, по мере прогрева генератора, как всегда наверное падает до n величины

С уважением Saf777!
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 133
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

11.02.2018, 10:40 +03
Авто уже несколько раз заводился и даже ездил температура дрыгателя около 90 была.
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 97
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 31
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

14.02.2018, 8:25 +03
По случаю приобрел приборку от ваз 10го семейства с одним окошком vdo. Скорректировал пробег, откалиброван дут, под 213й, подключил дабы проверить и очень удивился тлению лампы заряда АКБ,без подключения к минусу, вышеупомянутой лампе, начал разбираться, паралельно контактам лампы запаяны 2 резистора, выходят на диод и пошли на колодку, но немного не доходя до колодки идет ответвление и ещё 3 резистора по 20Ом соединены последовательно и посажены на минус, для чего это было сделано не ясно, перерезал дорожку, и всё пришло в норму, поставил светодиод. Информация для тех кто тоже заморочиться поставить приборку с нормальной подсветкой!

С уважением Saf777!
Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 842
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

15.02.2018, 22:19 +03
3 резистора по 20Ом соединены последовательно и посажены на минус, для чего это было сделано не ясно
Это для того, чтобы при отсутствии плюс 12 вольт с дополнительных диодов генератора, или при обрыве провода с контакта "D" генератора лампа загорелась, показывая неисправность.
При использовании генератора с мостом и регулятором "нового образца" (без дополнительных диодов) эту цепочку нужно отключать. Она тут только мешает, вводя в заблуждение.

поставил светодиод.
Куда, если не секрет?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 49
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

07.05.2018, 10:22 +03
Доброго всем дня. Случилась у меня беда. Помогите чем можете.) Генератор отказывается заряжать аккум. Началось всё неделю назад с пробития головки блока двигателя и выплёскиваемся антифриза из расширительного бачка. Прокладку, с грехом пополам, ремонтники поменяли. Правда после этого стартёр перестал возвращать бендикс после заводки машинки назад. И лампочка заряда горела на заведённой машинке, но пошерудили 61 разъём и всё стало хорошо. И поехал я в деревню, что за 260 км от города. 250 проехал без проблем, а вот на крайней десятке приборка начала слегка подмаргивать вместе с фарами. Переключил часики на напряжение и увидел, что вместе с подмаргивание падает напряжение. Но лампа заряда молчала. Доехал. Через день сажусь в машину, поворачиваю ключик, всё по стандартной программе, завожусь, заводится. Лампа горит. Туда сюда, погазовал, сбегал возбуждение подёргал - без изменений. Ну думаю контакты окислились где. Аккум на зарядку, сам чистить всё. Напряжение возбуждения 11,8В, на работающем движке. Приборка при этом 12,1 показывает. Вроде норм. Массу с движка перекрутил, ибо старая, родная шпилька отгнила давно и масса висела на болте стартёра. Перевесил поближе к гене. И, о чудо! Устойчивые 13,8В заряда. Погонял машинку в пределах местности деревенской. Всё без проблем. Включаю потребителей, напряжение проседает, но ниже 13 никогда. Ну и хорошо, расслабился, продолжил посевную. Вчера собрался в город, не проехал и десяти километров, как началось. Опять мерцание приборки, и с каждым километром всё больше, то есть ниже. В итоге лампочка подмаргивать начала и на 40 км загорелась полностью. Обратно на аккуме ехал. Дотянул. И вот что с этим делать? Выходит диодный мост и регулятор работают? Именно с вибрациям связываю, но что где отходит? Куда смотреть ещё?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Сообщений: 1023
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

07.05.2018, 11:29 +03
galvital
Однозначно снимать генератор и отмывать от ОЖ, делать ревизию, проверить кольца, щетки, диоды...

Она не один генератор убила таким образом, как у меня, так и у других форумчан, многие отписывались тут...

"Кому и кобыла невеста" ©
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 49
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

07.05.2018, 17:42 +03
alexlozzh
Снял его, разобрал, поменял РН, щётки подъедены были. Диоды в норме. Заметил на роторе, там где щётки работают и выборка образуется, тонкие волосинки металла, ершащиеся в разные стороны. Щётки не в центре контактной площадки , а по краю трутся. Может эти волосинки при вращении замыкали щётки между собой. Собрал. Запустил машинку, контролька заряда потухла, а вольтаж 12,3. Пошевелил 61, сразу 14в. Но не стабильно, плавает и лампы приборки мерцают на больших оборотах, на ХХ всё спокойно. Может пока щётки не притрутся.
Спасибо, за совет, а что за кольца?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Сообщений: 1023
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

07.05.2018, 19:22 +03
вольтаж 12,3. Пошевелил 61, сразу 14в.
12,3 - это машина работает на аккумуляторе, тут точно нет сигнала от приборки для начального тока возбуждения генератора!!!
Нужно проверить проводку 61 контакта, поджать пассатижами "мамы".
что за кольца?
Примерно так выглядят новые кольца:



Такие надо обязательно менять:


Меняются легко, при наличии съёмника подшипников, и паяльника...

При замене РН, в новом, я бы проверил сопротивление щёток - оно должно быть в пределах 0,1 Ом, и старый РН не стоит выкидывать - заменить щётки на адекватные(0,1 Ом), и он будет как новый (разумеется, при исправной электронике)
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 49
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

07.05.2018, 22:42 +03
alexlozzh
Спасибо большое за советы. Таки доехал до дому. Но вот странно, на высоких оборотах напряжение падает до 12,9, стоит выжать сцепление, на уровне 1000 оборотов, напряжение растёт до 13,7. Чтобы 14 было не разу больше не видел.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2743
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

08.05.2018, 17:38 +03
плавает и лампы приборки мерцают на больших оборотах, на ХХ всё спокойно. Может пока щётки не притрутся.
Да. Через 10-20 тык притрутся, если имели прямоугольный профиль..[:D] Это не шутка.
Правильно такие

Или притереть, инет в помощь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
galvital

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 39
Откуда: Питер
Возраст: 49
Авто: 21213 1995 г.в., 2131 2010 г.в.

08.05.2018, 20:54 +03
Rikki
Ого! 10? Думал быстрее. Уж очень напряжение плавать сегодня стало, до 12,2 опускается и не сдвигается. Вот только не пойму почему при этом контроль заряда не загорается. Ведь падает ниже аккумуляторного напряжения.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2743
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

08.05.2018, 21:19 +03
galvital
Износ щёток при трении о коллектор, крайне невелик. Десятилетиями работают в круглосуточном режиме, у нас станки, где в шпиндельном приводе движки с щётками. В авто, в генераторе, из за абразива внешнего этот процесс гораздо быстрее, думаю за 500 часов притрётся сам (а это 10-20 тык).
Возможен более нехороший вариант, когда начальная самопритирка сопровождается искрением. Коллектор становится шершавым и щётки, после придётся менять чаще.
Поэтому лучше к этому внимательно отнестись.
Вот только не пойму почему при этом контроль заряда не загорается. Ведь падает ниже аккумуляторного напряжения.
Потому, что напряжение и ток, всё таки выдаются геной. А чтоб загорелась лампочка, иль светодиод, разница должна достигнуть хотя бы 3-4в.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора