Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
750 сообщений на предыдущих страницах
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Rikki
Это не он, передергивание не помогает, а вот щелбан по приборке в районе лампы АКБ помогает!

С уважением Saf777!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

РР, диодный мост, статор, всё новое, старый только ротор, генератор от шнивы 80А КЗАТЭ
Принцип погасания лампочки разный в зависимости от РР: старого образца или нового (диодный мост с доп.диодами или без). Какой применён?
Соответственно и предположения о происходящем будут разные. А масса здесь вроде ни при чём.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Engeniator
РР нового образца, диодный мост без доп диодов. Помогают погасить лампу только постукивания по приборке! При этом напоминаю зарядка идет, если бы проблема была в проводе возбуждения, то генератор бы не возбуждался и заряда не давал!

С уважением Saf777!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Saf777
Эта лампочка одним контактом висит на плюсе после замка зажигания, а вторым уходит на РР. Зажигается только когда РР "посадит" её на массу. Кроме того, в старых приборках был доп. резистор для сигнализации об обрыве цепи с лампочки на генератор. Если он остался, его надо выкусить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

щелбан по приборке в районе лампы АКБ помогает!
Контакт где-то плохой значит. Вот лампочка и гаснет.
А гореть постоянно может по двум причинам:

1. Не доработана комбинация приборов под РН "нового образца", как справедливо предполагает Engenerator. Должно быть так:

Проверить без снятия комбинации легко - при включённом зажигании (не запуская двигатель) выдернуть разъём с контакта "D" генератора. Если лампа горит - панель не доработана.

2. Пробит "на массу" сигнальный выход РН генератора. Тогда уж менять РН.
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Недавно разобрался сам с причиной горения лампы заряда после заводки.У меня она гасла в процессе езды и это напрягало.Всему виной был плохой контакт на реле лампы,это реле болталось на проводах кое-как.Зачистил контакты и все.Лампа гаснет сразу после зажигания.генератор стоит китайский.Честно говоря в теме плаваю и это реле было первым пунктом в списке куда хотел залезть,оказалось попал правильно.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Прохожий: 05.02.2018, 0:30 +03 ››
плохой контакт на реле лампы,
Интересно, откуда там взялось это реле? Кто, когда и зачем его поставил? В схеме ведь его нету.
P.S. Реле было в 2121, там всё - как в "шестёрке" Жигулей.
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Авто брал с рук,тогда реле это четырехконтактное болталось на проводах у емкости с тормозной жидкостью,несколько раз был у автоэлектриков и никто про это не заикнулся.Реле это болталось на скрученных проводах с изолентой.В общем колхоз какой то.Возможно у них были проблемы с зарядкой и это реле решили присабачить,как решение проблемы.Буду изучать тему для понимания,как должно быть без этого реле.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Прохожий: 05.02.2018, 0:30 +03 ››
генератор стоит китайский.
Тогда вполне возможно, что реле (для инвертирования сигнала неисправности) как раз и нужно.
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Если так,может поставить похожее,только новое,на этом контакты болтаются.Генератор стартвольт ставил сам а это реле было еще при штатном на 80 А.Поэтому возникает вопрос.А нужно ли оно там?И если нет.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А нужно ли оно там?
А регулятор напряжения внутри генератора, или выносной?
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

РР должен быть внутри.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

РР должен быть внутри.
Как правило да. Но некоторые самостоятельно устанавливают себе выносной регулятор.
Думаю, поменять реле есть смысл, а разбираться, что там да как сделано, уже летом.
Сейчас главное, чтобы "генератор генерировал" и подзаряжал аккумулятор. Рекомендую померить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Если 14,2 - 14,4 Вольта, то и пусть лампочка горит, как ей хочется.
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Да я полностью согласен,форсировать события не буду,всему свое время.
Поменял реле,померил напряжение на работающем.В среднем и при включенных потребителях оно составило 14,35-14,39 Вольта.При включении зажигания лампа гаснет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора