Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2006, 10:06 AM +04
Kama I-502 1.jpg
Kama I-502 1.jpg
Kama I-502 2.jpg
Kama I-502 2.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
510 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1767
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/10/2020, 4:59 PM +03
А вот Камский шин. завод наверно их уже не делает !
Вроде как делает: https://www.td-kama.com/ru/tyre_info/1465/
Fedd

Name: Фёдор
Reg.: 4/4/2009
Posts: 5
From: Бургас
Age: 61
Car: Террано 2, 1993 год.

3/14/2020, 2:51 AM +03
Спасибо всем ответившим :)
Постараюсь заехать и спросить какого завода. В камерном исполнении или нет. https://diana-ltd.com/tire?2818
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1767
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/14/2020, 9:36 AM +03
спросить какого завода
Сами посмотрите на шине, если написано "КАМА", то производитель Нижнекамскшина. Если Forward Professional И-502, то это Барнаул, его даже и не думайте покупать.
Fedd

Name: Фёдор
Reg.: 4/4/2009
Posts: 5
From: Бургас
Age: 61
Car: Террано 2, 1993 год.

3/14/2020, 10:49 PM +03
Alexpr
Спасибо, Барнаул, Алтай брать не буду, ессно.. Хотя Алтайских галош тут много..
Но они в основном в размере 235/75/15. А это даже до 29" не дотягивает
А Кама И-502 честная 30 дюймов..
Можно было и шире взять, тем самым увеличив профиль и клиренс, соответственно. Но, у меня диски родные 6" шириной. На неё по хорошему, 225 уже предел.. 235 будет, как пончик надутый. И центр беговой дорожки маленько выпрет. Не хочу.
Родной размер пипеточный 215/80/15.
Оптимально было бы нарыть диски и уйти на 245/75/16, но жабу пока победить не могу. :)
Сейчас на таких бубликах.
1.jpg
1.jpg
DSCF5356.JPG
DSCF5356.JPG
3/16/2020, 12:24 AM +03
https://www.cars.bg/offer/5e66a5a0808f8c0dc900efa2
По эмблеме не могу понять, что за завод..
Динамик.... какой-то?
ааааа....... [:D] Разобрался...
Это болгары делают. По лицензии или спёрли, как китайцы. [:)]
https://www.olx.bg/ad/gimi-za-ua…o-CID360-ID7SSu8.html#f2dce5f3b6
Динамик 215.90.15 България.JPG
Динамик 215.90.15 България.JPG
3/19/2020, 12:01 AM +03
Отцы, есть у кого опыт обувания И-502 в камерном исполнении на диск железный или литой БЕЗ камеры?
Как быстро садится покрышка, то бишь, как часто надо подкачивать.. ??
В нашем колхозе Кама продаётся только с камерами.
AirRedWing

Reg.: 12/31/2010
Posts: 50
From: Козельск-Москва-Котлас
Age: 37
Car: 21214, 2003 г.

2/19/2022, 12:23 PM +03
Fedd
На литой диск одевал древние 502
!!! Но! Заставляйте мазать герметиком и отдуши! Тогда будет всё нормально, но спускать ниже 1 ну очень осторожно. Но лучше с камерами.
Всяким умникаам шиномантажникам - "Если без герметика держать не будет- то и с герметиком не будет!"- прописывание поджопник,- чтоб ни умничали, а делали что говорят.
А то я вторично оплатил шиномонтаж из-за таких умников. Будет времечко- расскажу.
2/19/2022, 12:54 PM +03
На 5-д Бронто стоял 29-ый мудБФ-Гудрич км2, у меня большие пробеги по асфальту и скоростя 90-100 +-. Жалко его было тереть. Решил переобуть тачанку на 502-ю- отдельная история про шиномонтажников), а Гудрича отдать отцу тоже на 5-д Бронту, у него пробеги в 2-3 раза меньше, по бездорожью - больше, и скорости по местности 70-80+-.
Резину взял с милицейского бобика конца 90 г. на штампах за недорого. Два колеса почти целки, 2- износ 3-4 мм- прорези между соседними смежными шашками стёрты. Переобул их на литьё и вперёд. Эксплуатация обоих машин по бездорожью - лайтовая- до деревни доехать, на рыбалку и охоту, без особой жести и экстрима.

Резиной доволен - как кот сметане.

Для меня- самая универсальная на лето и межсезонье+ зима-если чисто для внедорожья.
На асфальте - в целом лучше Гудрича, мягче накачал перед 2.7, зад 2.2, притом, по ощущениям перед на 2,7 по нормальному полотну с невысокими заплатками, швами - идёт мягче чем на 2,4. Наклёпки поперечной разметки вообще не чувствуются и не слышно. Где полотно разбито- там на 2.7 жестковата как на Гудриче на 2 АТМ., - нужно играть с давлением. Единственно, по началу при не очень сильном нажатии на тормоз, резина даже на сухом асфальте начинала заранее продолжительно подсвистовать, м.б. из за того, что мои экземпляры были очень старые. Удивили по тормозному пути на мокром асфальте мишки 569, даже при минусовой температуре (после реагента), очень трудно сорвать на юз, после мишек на мокром даже на Норманде 7 было страшно тормозить- опасаясь срыва юзом.
Субъективно, летом на легком бездорожье не сильно страдает по сравнению с гудричем. Но машины на самоблоках. Надо тчательней тестить в различных условиях. У отца - зима на Я-569 даже с износом в 50% по грязи больше всех мне нравится из этих, гудрич- напрочь отсутствует поперечная устойчивость на дорогах с уклоном на одну из сторон. Например - небольшая колея под горку после дождя, батя едет в разрез, под колесами либо чистый грунт, либо с дёрном. Отец весь спуск на лайте в разрез, ни разу не снесло, меня на гудриче по его следу сносит в колею из раза в раз- не удержать. Там же в подъем такая же история. Шашечки медведей делают своё дело. 502 получше Гудрича на боковой снос, но далеко не мишки.
Зимой- на !!!бездоре накаченные 502 едут +- также как и мишки и обе они +- как и зимняя шипованная. На двух бронтах с отцом пробивались к деревне (снега не сказать, что к тому времени выпало много- ещё на пределе проходимости, но где дорога- туда сбивало снег с полей и были переметы, отец на мишках - 50% износ ,я на 502 - вроде как чуть-чуть получше, можно было бы сказать- из-за того, что она повыше, но у меня доплифт.поэтому наверно +- одинаково, но опять же в разном снегу, м.б. будут и ехать по разному. Однажды в Архангельской области месил снег(конец зимы, снег сбитый, глубина 45-50 см) без диагоналок, на 3-д стоке без блокировок на резине Кордиант-поляр 215/65/16 на накаченных, по ощущением у ней тяговое усилие тогда было гораздо больше чем у 502 и медведий в этот день.Но опятьже- разный снег.
Когда мы спустили 502 и Мишек до 1, проходимость увеличилась у обоих на порядок. Обратно надо было выезжать порой в затяжные не крутые подъемы по полям. Решили доспустить до 0.7. проходимость у обоих опять существенно увеличилась,- обратно и по своему следу и по целине без пробуксовки. Но перед затяжным подъемом у меня соскакивает с хампа единственное не помазанное герметиком правое 502 колесо (спасибо шиномонтажнику N1, который не помазал колеса при первом шимонтаже). Попробовали одеть на посадочное с помощью бензина, колесо село, но насос не мог накачать, спускало по бурту и притом покрышка свободно вращалась на посадочных местах(((((. Такой расстраивающий нюанс. Остальные колеса на обоих машинах мы докачали до 1 и на медведях решили выйхать (оставалось по бездорожью 1.5 км) и отвезти колесо в шиномонтаж и вернуться. На 1 атм медведь даже по пробитому следу шел не так хорошо как на 0,7. Начал сильней копать. Приходилось порой здавать и бить вперёд. Вернулись,а на машине и левое переднее колесо спустило в ноль (спасибо шиномонтажнику N4, который пожадничал обильно помазать это колесо- о чем сам сказал- экономист...), Но благо, оно накачалось. Заднии 2 колеса держали (спасибо шиномонтажнику N3- мазал герметиком отдуши). И при выезде 502 на 1 атмосфере, по следу, по которому уже проехали 5 раз, тоже шла как и медведь, порой приходилось сдавать и бить. В общем, обе резины для бездорожья зимой будут иметь приимущества перед зимней,- если их травить или будут слабые грунты- не мороженная земля, межсезонье и т.п. Кто-то скажет, но можно и зимнюю спустить и она поедет по снегу не хуже- но нюанс- у зимней резины очень тонкая и слабая боковина.
Для дорог зимой- 502 - не зимняя шипованная и не 569-ые,но аккуратно перетерпеть - если не успел переобуться, или доехать недолеко до бездора - сойдёт. Не такое дно зимой как любая Мудовая типа БФ Гудрича и подобных.

Мой выбор, для 5д бронты!!!:

если брать универсальную резину на лето и межсезон- это 502, просто топчик !!! Дешевая, много бу в отличном состоянии, мягкая- комфортная, не шумная (сначало замечал увеличенние гуда на промежутке 50-60 км/ч), достаточная проходимость для умеренного бездорожья, когда подотрется - можно порезать и получить нормальный Муд (а так оцениваю как что-то среднее между Муд и самым жёстким Ат и то больше скорее в сторону Муд), большой ресурс по асфальту, балансируется-150-250гр. на колесо, но у меня руль не бьёт. Не знаю как ведёт себя безкамерная, но камерная с герметиком держит, если не ставить камеры, но если сильно спускать-лучше всетаки ставить.

если на зиму - я-569 Мишки, - они реально топ- и шиповка не нужна!!! Первую Бронто 5д купил на них, откатал зиму. Потом отдал машину отцу, когда взял себе другую Бронто 5д на Муд БФ Гудрич км2, - решил на зиму взять Нокиан Нордман 7 255/70/15. Нордман 7 - бомба, если только дороги - то он, если + бездор то Мишки, они такие же универсальные зимой- как 502 летом. Да, на льду и укатанном снегу похуже чем шиповка, но прям ненастолько, но шипы на сухом и мокром асфальте зимой гораздо хуже 569. Но при этом 569 можно небояться травить и также лучше переживет межсезонье- грязь (Как-то ехал за отцом- за Мишками на своем Нордмане 7 в гаражах практически по ледяной колее,- отец ехал в разрез, а когда впереди то и дело встречались глыбы льда и надо было перестраиваться через колею - он делал это легко, задняя ось как и передняя свободно перестраивалась. Я ехал за ним в след, - передняя ось без проблем, а задняя - порой по несколько метров скользила по колее...). При эксплуатации зимой и ресурс будет достаточным. Надеюсь Сафари 530 +- такиеже как Михи. Сейчас бы для себя на зиму не купил бы Нордман 7, а взял бы Мишек в норм состоянии или его сегодняшний клон. Ну и пусть гудят как самолёт)))

Итог:
Лето-502
Зима-569 или ФС-530.

И среди отечественного и импортного для моей эксплуатаци и необходимых мне потребительских качеств вариантов нет.

PS: недавно взял на УАЗовской ковке комплект 502 с камерами. Будем травить как следует!!! Плюшечка получается зачётная, форма огонь, - в теории поуже чем у 235 и подлинней за счёт 85 профиля и мягкой боковины.

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / И-502 (225/85R15C)