Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2006, 10:06 AM +04
Kama I-502 1.jpg
Kama I-502 1.jpg
Kama I-502 2.jpg
Kama I-502 2.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 older posts on previous pages
Villy Churak

Reg.: 6/10/2009
Posts: 9
From: Москва, Люберцы
Age: 56
Car: ВАЗ 21214

10/20/2010, 12:23 PM +04
Я, благодаря опыту и рекомендациям "Лешего" порезал И-502 и поставил их себе на 15-е диски. (За что "Лешему" - особое спасибо!)




Правду сказать, поставил я их уже не на Ниву.
Ниву я продал, т.к. мои женщины потребовали "джип с кондиционером".

Вот так я из нивоводов переквалифицировался в корандоводы:



Единственно, что замечу, резал я не ножём, а стамеской и резиновой киянкой. 40 минут на шину.

Вот результат:


Около 10 лет БЫЛ предан НИВЕ.
icesaratov

Reg.: 7/14/2009
Posts: 13
From: Саратов
Age: 47
Car: 21218/2000, V6 2.3л

10/22/2010, 11:53 AM +04
поставил все 4 и-502
фора.jpg
фора.jpg
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 42
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

10/22/2010, 2:04 PM +04
Villy Churak
молодец.. про стамеску уточню.. ширина какая и смачивал чем или на сухую?

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Villy Churak

Reg.: 6/10/2009
Posts: 9
From: Москва, Люберцы
Age: 56
Car: ВАЗ 21214

10/23/2010, 6:33 PM +04
Стамеска 2см шириной. Острая, конечно. Сначала врубаю с поворотом резиновой киянкой, потом уже рукой туда-сюда срезаю шашечку. Сначала резал сидя, потом поставил шину к стенке в два диска (один на другом) и быстро пошло. При желании колесо можно обрезать (по минимальному варианту "ёлочка по краям") за полчаса.
Стамеску ничем не смачивал не смазывал.

P.S.
В результате у меня получился комплект из 5 балансированных колёс МТ-шной резины за 16000 рублей! (Диски я купил б/у по 1500; резину - тоже б/у по 1500руб.) Учитывая, что мой Тагер/Корандо не лифтованный - мне эта резина в самый раз подошла.
А вообще, наши "корандоводы" все со временем на 33..35 дюймовую МТ резину переходят. Один я такой "скромный". ;-)))

Около 10 лет БЫЛ предан НИВЕ.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/10/2010, 11:43 PM +03
Робяты, а как у И-502 с износостойкостью и "цепкостью" ?
Я сейчас на "дорожной" Бридже катаюсь 205\55-Р16. Люблю вираж понапряженней заложить. Будет ли 225\85-Р15С держать в вираже? И еще смущает грузовой индекс "С". Это у всех И-502?
Есть ли кто из форумчан, кто уже стер всю 502ю до основания?
Непрофильный вопрос: от нижней части канавки протектора до корда -много? Можно ли подрезать, что бы углубить протектор?

Плавали, знаем!!!!
icesaratov

Reg.: 7/14/2009
Posts: 13
From: Саратов
Age: 47
Car: 21218/2000, V6 2.3л

11/11/2010, 8:37 AM +03
чем выше резина, тем хуже в "напряженных виражах"
205/55 16 и 225/85 15 отличаются как небо и земля - кури шинный калькулятор
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/11/2010, 10:24 AM +03
Да не настолько я тупой, что бы не понимать разницы в размерах. Интересно-как цепляется резина за асфальт? Да и виражи так уже не заложищь-высота то резко возрастет, вместе с центром тяжести. Но и не хочется покупать, если резина не держит в поворотах вообще.
Ключевойвопрос все же об износе

Плавали, знаем!!!!
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 42
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

11/11/2010, 3:29 PM +03
chubik-s
На ниве износ пока не заметен.. она больше стоит чем ездит.. на уазиках от года и более держатся.. для того чтоб проходить на ней
по износоустойчивости более долговечны чем медведи однозначно.
повороты нужно их перекачивать.. вообщем давление нужно подбирать иначе любая высокая резина подминается, а так скользит.

и вообще с большими шинами вы всеже оценивайте реально работу механизма.. тут и инерция и вес шин больше и центр тяжести выше (хотя он почти не повлиял), а вот тормоза и рулежка очень стремятся к поведению грузовика.
да.. и зачем углублять протектор? на самоочистке это не отразится сколько-нибудь заметно.. а вот при пробое грыжа вылезет однозначно.. если не порвет совсем. если не хватит универсальной порезки то можно очень экстримальную делать на подобие Богеров... самоочистка будет на высоте.. Рисунок протектора очень хорош как заготовка для вырезания любых рисунков.. чем эти колеса и привлекательны.
chubik-s:
И еще смущает грузовой индекс "С". Это у всех И-502?
пусть он тебя не смущает.. они не жесткие.. если тему посмотреть я уже несколько раз выкладывал фото со сплющенными нивой колесами.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/11/2010, 11:06 PM +03
Спасибо.
Леший, я не планирую суперэкстремальных "говен". Любительские покатушки, не более. Важны внешний вид с колесами, поведение на асфальте и ходимость.
По рулежке ты вопрос снял: не особо рейсеровские, но и не "на сале", правильно? Внешний вид-на "3+", Ходимость в 1+ сезон для меня- мало. БФГ АТ у Инжинера под 100 ткм выходил. По асфальту. Ну, мне бы хотябы половину нужно от этого.
Резать буду , как и писал, болгаркой. Но вот вариант порезки изменился. Теперь желаю подрезать по 1\3 шашки у внешней переднюю часть, а у 2-го ряда, противоположную часть впереди идущей шашки. В итоге получается широкая прямая свободная часть( до 1 см) и протектор принимает вид "елочки". Но заполненость протектора выше, чем вырезать по твоему варианту.
Вопрос по углублению протектора связан с двумя идеями:
1. Глубокий протектор лучше отводит как грязь, так и воду. С моим вариантом подрезки- замыливаться не должен.
2. Углубление протектора после значительного износа.

Плавали, знаем!!!!
m@stercap

Reg.: 3/12/2008
Topics / Posts: 1 / 285
From: SPb
Age: 37
Car: 21214, 2006 г.в.

11/13/2010, 1:06 PM +03
Подтверждаю стамеской интереснее, резал запаску.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
NCC

Reg.: 11/29/2008
Topics / Posts: 1 / 106
From: Путинбург, Ржевка
Age: 41
Car: 21213, 2002г.в.,

11/16/2010, 3:38 PM +03
Углубить протектор не получится. Я когда резал, то пару раз доставал до корда, там 3 мм резины и дальше корд. Правда это ближе к центру, по краям думаю резины чуть побольше должно быть.

ХайДжек уже купил, значит стал дЖыпером!
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/17/2010, 4:56 PM +03
NCC:
Углубить протектор не получится. Я когда резал, то пару раз доставал до корда, там 3 мм резины и дальше корд. Правда это ближе к центру, по краям думаю резины чуть побольше должно быть
Именно важно, как обстоит ситуация на краях. Так как проходимость обеспечивает именно боковины протектора.

Плавали, знаем!!!!
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 42
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

11/20/2010, 11:46 AM +03
я могу сказать только одно.. на грузовых шинах и на тракторных чаще всего бывает несколько слоев корда.. т.е. между ними прослойки резины... у наших думаю такого нет.. т.е. корд один и снаружи и снутри слои резины.. следовательно если ты прорежишь до корда то жесткости у резины не будет корд порвется и привет.. как минимум это грыжа, как максимум машина в кувете на крыше [:(]
мое мнение .. экспериментировать тут не стоит.. эли хочешь протектора поставь ВЛ30 тракторные они чуть больше в диаметре прмерно 32.. точно не помню.. там зубья большие при желании 1. можно срезать часть зубьев и сделать не таркую агрессивную и уменьшить диаметр примерно до 31... и в дополнение вот эти думаю можно прорезать.. но для начала думаю всеже где-нибуттть стоит их прорезать и посмотреть сколько там слоев корда и толщина слоев резины.. заодно и весу снизить прилично получится.. таким образом давно пользуются каракатостроители.. они из кразовских (лаптежных) и подобных колес делаюь оболочки для пневматиков... но это не очень легко.. нужен навык и кое какой инструмент.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

11/22/2010, 9:24 AM +03
Опять жэ, меня, видимо, не поняли.
В ветке про порезку шин, выкладывали рисунок "елочки", котороую, по утверждениям форумчан нарезали почти на 10 мм с "лысой" УАЗовской резины. Ну, как я это понял... О дорезании ДО корда я речь не веду.
Да и возможно, дело ограничится просто установкой других шин.

Плавали, знаем!!!!
dr.trout

Reg.: 8/9/2009
Topics / Posts: 1 / 36
From: SPB
Age: 50
Car: 21213 1999

11/22/2010, 9:51 PM +03
вчера на работе взялся за нарезку проектора. резал 2 задних колеса в елочку в итоге 3,5 часа трудов и 940г нарезаных кусочков.
рисунок понравился в принципе можно будет потом ещ1 злее сдалать если надо .
резал заточеным под стамеску-сапожный нож полотном от распиловочного станка с молотком и мылом но мыло нисколько вроде не помогает...

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / И-502 (225/85R15C)