Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разные колёса на разных осях

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Только что-то цена сумасшедшая!
tyman

Рег.: 22.11.2014
Сообщений: 32
Откуда: Барановичи
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.в.

Конструктор 2:
Только что-то цена сумасшедшая!
Так тож в белках Беларуских)))))) 35 баксов короче)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

tyman
Я как раз поэтому и посоветовал указать модели. К-156-1 - сугубо летняя резина, хотя производитель в чисто рекламных целях написал на ней M+S. За это его под суд нужно отдать! Вот, читай выжимку из нашей темы о К-156-1 и делай выводы: Ссылка устарела. А шиповать сугубо летнюю резину может только идеально круглый идиот.

На полноприводной машине все колеса должны быть одинаковыми. Поэтому лучше, конечно, найти такие же, как были, или купить 4 новых другой модели. Но если подберешь в точности такого же диаметра, раздатка это вытерпит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

tyman:
Ребят такое дело что подскажете. С прошлой зимы дожило только 2 AMTEL SEVEN HILLS K-158
это та же к-182 , в продаже есть практически везде и недорогая

Лень - двигатель прогресса
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

ДВС , коллеги ! Купил 5 медведей Я-569 . Так вот , износ 3-х колес абсолютно одинаков , 4-е центральная дорожка совсем мизер поменьше глубина центральной дорожки , 5-е практически новое . Вопрос ! Какое оставить на запаску , то что , чуть хуже или новое ? Разница в глубине по центру около 2-3 мм , по боковым 1 мм по сравнению с новым .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Самое плохое, конечно. Но на зиму глубина протектора у всех должна быть не менее 4 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Спасибо !

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

чета по шинному калькулятору получается, что внешний диаметр камафлейма больше камы 232 на 20мм! проверьте кто нибудь, а то мне не вериться..
дак вот, после того как я порвал полуось и КиК Медео из круглого стал восьмеркой и квадратной поставил запаску Кама 232, теперь при разворотах на неровностях слышу неприятные звуки из РЗМ! хорошо хоть у нас гололед в основном...

Пробег 135200 км
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

я думаю, для нивы все четыре покрышки должны быть не просто одинаковй размерности, но и одной модели и одной степени износа... дифференциалы в мостах немного сгладят разность диаметров, но - при блокировке межосевого начнутся неприятные явления - гуляние паразитной мощности по трансмиссии, проще говоря - момент от мотора попытается выровняться по колесам, и свернет со временем какую-то часть трансмиссии.
по поводу одной модели - если даже размерность одинакова, скажем, 205/70, то одна покрышка может оказаться в диаметре чуть больше или чкть меньше, чем покрышка тойже размерности, но другой модели. простой пример - трактор "кировец". жеелтый такой, большой. система - постоянный привод переднего моста с подключаемым задним. инструкция трактора строго-настрого запрещает включать второй мост при движении по дорогам с твердым покрытием - жесткая связь мостов не даст выровняться оборотам колес за счет проскальзывания, что возможно только на земле, в поле. а разница диаметров на кировце большая - в статике на передний мост у него приходится 60% веса, передние колеса продавливаются сильнее. цепляем плуг - сопротивление движению вырастает, загружается зад, диаметры колес становятся близки, но в ноль не выходят. а на асфальте даже с прицепом колеса переда больше нагружены, плюс на кировце в мостах самоблоки повышенного трения, и трансмиссии придет конец. когда я работал на кировце годик, пробил покрышку на заднем мосту - не увидел при развороте в траве борону. поставили лысую запасную, размерность 28LR26, низкопрофильную, с комбайна "вектор". так из-за разницы диаметров за год, что искали покрышку (стоимость 70 килоруб), износился редуктор заднего моста - дифер повышенного трения пытался выровнять обороты колес, комбайновая покрышка была меньше в диаметре всего на 2 см (1,73м - кировец, 1,71м - комбайн). и это при том, что задний мост я не включал даже в поле.
немного сумбурно, но при блокировке дифера в ниве мы получаем почти жесткую связь всех колес - вот и вся петрушка...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Дык это чо получается ?! Ща поставил Медведей Я-569 . Было 5 баллонов . 3 абсолютно одинаковых по износу , один чууууть-чуть хуже , один практически новый . Новый хотел сначала на запаску оставить , но здесь в другой ветке посоветовали наоборот . На шиномонтаже новое поставили сзади справа . Разница в глубине протектора 1,5 мм .
Значит , хреново это ?!
Чуть вправо стало тянуть кстати . Может просто давление чуть меньше в нем для компенсации тогда сделать ? Или ничего мало-мальски страшного ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1,5 мм - чепуха.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

ALER , спасибо еще раз ! Я в принципе так и думал , что несущественно , но выше прямо так расписано ! С учетом процентной разницы на Кировце , тоже вроде немного .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Дрон 190просто эти полтора мм пропадут в зазорах))

Пробег 135200 км
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Shuhrat , ну в сумме 3 мм примерно . Думается , что на льду например , все же немного могут повлиять , хотя это имхо . Просто убежден , что самое лучшее это одинаковые по всем параметрам колеса самое правильное для Нивы но иногда вмешиваютс обстоятельства .😁

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

в примере с кировцем я имел в виду, разные колеса на одной оси - бывает и так ставить нам приходится. по формуле рассчитайте длину окружности колеса ФД-12 - кировец штатное и 28LR26 с комбайна - увидите разницу, сколько они проходят метров за один оборот.
возвращаясь к нашим машинкам, отмечу:
- страшно - разные модели, но одинаковый размер
- страшнее - разная резина на переду и заду - поведение непредсказуемо
- очень страшно - три одинаковых и одна невпопад на одной из осей - поведение непредсказуемо плюс напряг раздатки на блокировке
- самое страшное - все 4 резины разные, и размер, и модели - все суммируется...
Это мое мнение. даже когда ездил на недоприводах, всегда старался ставить именно одинаковую резину. комплектом. именно из-за разности ее сцепных характеристик...
но -как временная замена, доехать до дома/шиномонтажа/другана/любовницы с нивой/магазина колес и шин (нужное подчеркнуть) - допустимо, но с очень большой осторожностью, особо зимой...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Разные колёса на разных осях