Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Новый технический регламент

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» вступят в силу в конце 2021 года, после согласования на всех уровнях. Но беспокоиться нужно уже сейчас.
1.Запчасти
С запчастями ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки. Если в других странах это требование касается только новых автомобилей, то у нас оно будет распространяться и на подержанные, на которые нельзя будет устанавливать бэушные подушки и ремни безопасности, системы рулевого управления и тормозные системы, а также нейтрализаторы, фильтры и глушители, иммобилизаторы, блоки электронного управления и основные элементы оборудования ГБО.Вырезать пришедший в негодность нейтрализатор и заменить кислородные датчики обманками? Нельзя!А будет запрещено и зава­ривать дырку ­в глушителе.....
Как отметили эксперты, большинство узлов и агрегатов автомобиля рассчитаны только на гарантийный срок. А это максимум пять лет. И производители это делают специально, чтобы люди чаще меняли автомобили. Однако у населения нет столько денег, чтобы менять машины раз в пять лет, причем на новые. Нет денег, чтобы закупать сложные агрегаты в сборе новыми у производителя. На десятилетние машины зачастую новых оригинальных запчастей вообще не найти, так как их производство давно прекращено. Так что делать всем этим автомобилистам? Докатывать машину, пока она не развалится по дороге? Или пользоваться черным рынком? А он после таких нововведений расцветет пышным цветом. И качества запчастей там никто не гарантирует.
2.Тюнинг
Пропишется в законе и чип-тюнинг — «перепрограммирование, замена, настройка электронных блоков управления, не предусмотренные изготовителем». 10-процентное увеличение мощности остается на совести владельца ТС, но если хочется больше, то настройку придется регистрировать и утверждать с привлечением аккредитованной лаборатории.
Еще вводятся ограничения на установку незаводских декоративных элементов, таких как спойлеры, пороги, антенны, расширители арок, дефлекторы на окна и так далее. Все они должны будут соответствовать жестким требованиям: если производителем в одобрении типа не указывается возможность установки той или иной дополнительной детали, например, фаркопа или багажника, то тому, кто их устанавливает необходимо вносить изменения в конструкцию транспортного средства, с соответствующим заключением испытательной лаборатории.
Например, подбирая воздушные дефлекторы на боковые окна, необходимо следить, чтобы они не были загнуты по направлению к кузову так, что их края не могли бы соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, и имели бы радиус закругления кромок не менее 1 мм. Теоретически это должны обеспечить изготовители дефлекторов. Но в случае выявления нарушения, детали изымут у нас. А предусмотрен ли за их использование штраф, скоро узнаем из нового КоАП.
Но!Радость для тех, кто хочет установить «люстру» на крышу внедорожника: это разрешено при условии выполнения требований Правил ООН № 26. На дорогах общего пользования эти устройства должны быть закрыты светонепроницаемым чехлом.
После установки таких приспособлений автомобиль необходимо доставить на внеочередной техосмотр.
3.Комплектация
Все машины, которые эксплуатируются в условиях холодного климата, должны будут укомплектовываться инструментом с теплоизоляционным покрытием и шанцевым инструментом. Кажется, часть водителей обязаны будут возить с собой лопаты......

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Новый технический регламент