Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
yago

Name: Евгений
Reg.: 1/4/2020
Posts: 5
From: Санкт-Петербург
Car: ВАЗ 21213 2000г.в.

1/5/2020, 10:40 AM +03
Расшифруй, конкретно, что не работает, я так понимаю движок заводится.
Да, заводится, вентилятор печки работает, сигналка. Но фары, дворники, прикуриватель - не работают. Причём фары от сигналки мигают. Мне бы прозвонить толстый коричневый провод от аккумулятора, но непойму, в какую точку он приходит.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3337
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/5/2020, 3:56 PM +03
yago
Проще всего от прикуривателя плясать. Он у тебя через пред напрямую идёт к гене.
Меришь - 12в, на маленькой колодке предов , оно там должно быть (на схеме светло малиновый) . Если нет - ищем на большой колодке, там тоже такой же. Оттуда напрямую идёт на гену.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1324
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

1/5/2020, 6:13 PM +03
Мне бы прозвонить толстый коричневый провод от аккумулятора, но непойму, в какую точку он приходит.
На контакт реле стартера и точку 30, 30/1 (перемычка между ними) замка зажигания. Когда замок зажигания включаешь, включится реле зажигания и подаст питание на 10-9 предохранители.
Вроде так, если ни чего не напутал.А если напутал, поправят, кто знает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yago

Name: Евгений
Reg.: 1/4/2020
Posts: 5
From: Санкт-Петербург
Car: ВАЗ 21213 2000г.в.

1/5/2020, 10:04 PM +03
Перепутал я, тот провод, на который грешил - напрямую к стартеру уходит, который прекрасно работает, а вот сдвоенный, от генератора - уходит под приборку, которую сегодня снимал, посмотрел и поставил обратно, там нечего ловить. Две релюхи стоят возле рулевой колонки, одна вынесена на бороду торпеды, наверное - зажигания, реле от сигналки слева, но она работает, и скорее всего блокирует стартер. Поворотники работают. Какое-то реле щелкает за корректором фар, если включить зажигание и попытаться включить рычажок дальнего, но это реле даже визуально не обнаруживается. Предохранители целые, даже фары включились на секунду, когда сегодня впервые подошёл к машине. Размотал изоленту на сдвоенном проводе - его как будто насиловали: скрутка, окислы, повреждённая изоляция, но от клеммы до скрутки звонится, завтра заменю, на ПУГВ 1-6мм.кв., только такой кабель есть. Но если не поможет - то непонятно, куда лезть, куда сдвоенный кабель уходит. Вернее понятно, что на какой-то разъём, но где он? И непонятно, что можно исключить из проверки, если работает стартер, вентилятор печки, поворотники, приборка - лампочки, тахометр, к какой цепи они относятся - 15, 30.
Прошу прощения за какие-то неточности, но походу старость меня нагнала - чувствую признаки инсульта, голова не соображает ничего, иногда даже элементарных вещей.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3337
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/6/2020, 6:04 PM +03
Но если не поможет - то непонятно, куда лезть, куда сдвоенный кабель уходит.
Провод от генератора идёт к замку, реле заж, реле фар, и на обе колодки предов, подрулевой переключатель, к приборке. Светло розовый.

Мотор работает, значит на замке и реле заж - всё нормуль.
Проверяй, напряжение на предах, если его нет, протягивай новый провод. Возможно всё заработает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yago

Name: Евгений
Reg.: 1/4/2020
Posts: 5
From: Санкт-Петербург
Car: ВАЗ 21213 2000г.в.

1/6/2020, 9:21 PM +03
Скрутки убрал, но на блоке предохранителей нет напруги, всё что работает: вентилятор печки, дворники, поворотники, зажигание и т.п. идут в обход.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3337
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/7/2020, 9:06 PM +03
но на блоке предохранителей нет напруги
Смотри по схеме, светло розовые провода, как и на гене, есть на предах.
Ну я б для проверки взял проводок длинный, от плюса АКБ подцепил к тем предам, где оно должно быть. Ну и проверил фары.
Если всё заработает, то просто протянул новый провод от АКБ к предам. Жгуты тормошить не стал бы. Тем более, что конструкция позволяет на предах, просто надеть маму.
На схеме смотреть светло розовые , на предохранителях.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yago

Name: Евгений
Reg.: 1/4/2020
Posts: 5
From: Санкт-Петербург
Car: ВАЗ 21213 2000г.в.

1/8/2020, 5:42 PM +03
Проблема устранена: двойной провод вычленен из косы до аккумулятора, на нём выявлены перегибы, в итоге он посажен был на клемму аккумулятора, но света не появилось. Был снят блок предохранителей и вот тогда можно было заметить и вытащить тот злосчастный восмиконтактный разъём, где и был обнаружен отгоревший красный провод, возможно в результате попадания воды, которая каким-то непостижимым образом попадает под панель. После его соединения напрямую электричество появилось, не захотела работать только магнитола. Всем спасибо за советы.
fantomas59

Name: Михаил Иванович
Reg.: 4/28/2020
Posts: 4
From: СССР
Age: 61
Car: ВАЗ-21310 двигатель 2130 выпуска 2006г сентябрь

4/28/2020, 7:20 PM +03
Помогите определить каталожный номер Жгута проводов от контроллера, называемого в просторечии ЭБУ мозги (сейчас стоит Bosch), который необходимо заменить в связи с глубокой коррозией контактов в колодке из-за попадания воды на контроллер из-под уплотнения ветрового стекла.
Заодно передайте привет тому умнику, что догадался крепить контроллер клеммой вверх, а не вниз, как умные люди делают, чтобы вода стекала по проводам на пол, а не попадала по проводам в наклемник и корпус контроллера.
Исходные данные: ВАЗ-21310 (Нива длинная пятидверка)
VIN XTA21310060077938 выпуска сентября 2006 года
инжектор, педаль газа с тросиком. ЕВРО-2
Датчика распредвала нет. Контроллер стоял Январь -7,2, но похоже уже менялся.
Сейчас стоит контроллер Bosch
Комплектация автомобиля 21 016
для з/ч 0080116
Двигатель 2130.
Где можно такой жгут проводов быстро купить?
Нашёл варианты:
21214-3724026-20/21
21214-3724026-80 (с контроллером Январь 7,2)
21214-3724026-97
21214-3724030-70
Недоростков Михаил Иванович. г.Нытва Пермского края, ул. К.Симонова 16/5-10
E-mail: carp58@mail.ru
тел. 8-9082732323
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 30 / 3698
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/29/2020, 4:58 PM +03
Сейчас стоит контроллер Bosch
Комплектация автомобиля 21 016
Для Bosch 21214-1411020(см.наклейку твоего ЭБУ):
Жгут 21214-3724026-21 ставится с декабря 2001г

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
fantomas59

Name: Михаил Иванович
Reg.: 4/28/2020
Posts: 4
From: СССР
Age: 61
Car: ВАЗ-21310 двигатель 2130 выпуска 2006г сентябрь

4/29/2020, 6:56 PM +03
nibor
Звонил в магазин.
Определили как артикул. 21214-3724026-61-21214-3724026-60
Название: Жгут контроллера для ВАЗ-21214 Нива 4х4, жгут для ЭБУ Bosch 2123-10, МР 7.0
Цена 5500 руб плюс 1500 руб доставка из Тольятти в Нытву.
https://avtoazbuka.net/niva-vaz-…vodov-sistemy-zazhiganiya-detail

А чем отличаются жгуты (?):
21214-3724026-21
21214-3724026-61
Интуитивно ваш вариант больше походит на правду....
На самом жгуте никаких маркировок не нашёл, но под капотом слева по ходу, сразу на выходе жгутов из салона в подкапотное пространство на проводе, закреплённом на массу, есть наклейка заводская 21214-3724028-10. Я так понял, это жгут электровентилятора.

Родное ЭБУ стояло Январь-7.2 Но когда оно начало давать сбои (гулял холостой ход и через два-три таких цикла двигатель глох), мастер установил Bosch 21214-1411020, поскольку его проще перепрошить и были под него прошивки.
Клеммы соединительные подошли один-в один, без каких-либо изменений (чёрный пластик с двумя отсеками, один из которых не используется).

Ага, вот нашёл интересную информацию:
На контроллерах стоят разные разъёмы. Разъём МР 7.0 относится к жгутам:
21214-3724026-21 с контроллером Bosch 21214-20 MP 7.0 Евро-3
21214-3724026-61 с контроллером Bosch 2122-10 MP 7.0
Они к моему контроллеру не подойдут...
Bosch MP7.0.jpg
Bosch MP7.0.jpg
4/29/2020, 9:00 PM +03
А вот Контроллеры Январь-7.2 и Bosch M 7.9.7 имеют одинаковые разъёмы и распиновку.
Заменяются друг на друга без проблем. Только прошивку надо посмотреть.
Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим программным обеспечением).

Стало быть, в моём случае нужно искать жгуты с разъёмом М 7.9.7 ,а не МР 7.0
1. 21214-3724026 Bosch 21214-30 M7.9.7
2. 21214-3724026-80 Bosch 21214-30 M7.9.7
Bosch M7.9.7 Общий вид.jpg
Bosch M7.9.7 Общий вид.jpg
Bosch M7.9.7 Общий вид разъёма с двумя карманами (пластик)
Bosch M7.9.7 Разъём.jpg
Bosch M7.9.7 Разъём.jpg
Bosch M7.9.7 Разъём на контроллере (используемый карман)
Контроллер Bosch 21… разъёма M7.9.7.jpg
Контроллер Bosch 21126-1411020-10 Вид со стороны разъёма M7.9.7.jpg
Контроллер Bosch 21126-1411020-10 Вид со стороны разъёма M7.9.7
4/30/2020, 7:33 PM +03
Нашёл нужный жгут проводов контроллера Bosch 21126-1411020-10.
Он подойдет и к Нивам с контроллером Январь 7.2
Его правильный номенклатурный номер: 21214-3724026-80

Важные моменты:
1. Проводка заднего жгута ВАЗ-2131 и ВАЗ-21214 отличается тем, что на 2131 жгут электробензонасоса и датчика уровня топлива выполнен отдельно. Соответственно на выходе из заднего жгута есть три однопроводных разъема. Два из них стыкуются со жгутом щитка приборов, а один – со жгутом системы зажигания для подвода к контроллеру.
Соответственно на жгуте системы зажигания должен быть однопроводный разъём для подключения к жгуту электробензонасоса.
Я запросил у магазина фото однопроводного разъёма для подключения электробензонасоса, который должен быть на этом жгуте. Они с удовольствием выслали качественное фото, на котором показан и разъём М7.9.7 и разъём подключения бензонасоса (см фото ниже).

2. Вывод клемм от блока электробензонасоса и датчика уровня топлива (на бензобаке) для ВАЗ-2131 – в виде прямоугольника, счёт проводов по часовой стрелке. Провод №1 – следующий за заземлением.
Для ВАЗ- 21214 вывод клемм бензонасоса в виде прямоугольника (клеммы в одну линию). Если на блок смотреть сверху и фиксатор наклемника расположить справа от наблюдателя, то нумерация проводов начинается сверху.

3. Жгут проводов задний на ВАЗ-21214, в отличие от 2121 и 2131, выполнен единой скруткой с проводами от электробензонасоса и датчика уровня топлива, т.е провода от датчика уровня топлива и сигнальной лампы предельно низкого уровня топлива сразу выведены на восьмипроводной разъём №33 жгута щитка приборов клеммами №6 и №7,
а провод от электробензонасоса также, как и на 2121, 2131 однопроводным разъёмом соединяется со жгутом системы зажигания для подвода его к контроллеру.

Среда, 29 апреля 2020, 22:23 +04:00 от ATKompany <info@atkompany.ru>:
Вы получили заказ: №23872
Дата заказа: 29.04.2020
Способ оплаты: Карта Сбербанк
Способ доставки: Доставка транспортными компаниями
Клиент Адрес доставки г.Нытва Пермская область, РСФСР (склад - до двери - 700 руб)
Товар Модель Количество Цена Итого:
Жгут проводов контроллера 21214-3724026-80, Нива Лада Нива (Ваз 2121, 21213, 21214, 2131)
Итого: 4490р.
2020-0430 Жгут пров…1214-3724026-80.jpg
2020-0430 Жгут проводов контроллера 21214-3724026-80.jpg
Жгут проводов контроллера 21214-3724026-80
Разъём М 7.9.7 Конт…1126-1411020-10.jpg
Разъём М 7.9.7 Контроллера Bosch 21126-1411020-10.jpg
Разъём М 7.9.7 Контроллера Bosch 21126-1411020-10
Corsair

Reg.: 10/14/2011
Posts: 149
From: Казань
Age: 28
Car: ВАЗ 212140, 2014г.

5/21/2020, 8:41 PM +03
Сегодня всю машину разбирал, чистил и мыл.
Обнаружил вблизи левой ноги водителя две фишки не подключенные и одну замкнутую.
От чего это? и для чего замкнуто?
photo_2020-05-21_20-36-55.jpg
photo_2020-05-21_20-36-55.jpg

Авто: Lancer IX 2006 1.6 AT (продан) -> Ford Focus 2010 1.6 МТ (продан) -> ВАЗ 21214 4х4 2007 1.7 МТ (продан) -> Chevrolet Niva GLC 2012 1.7 MT (продан) -> Outlander XL 2011 2.4 cvt 4wd (остался в семье) -> Pajero IV 3.0 AT 2011 (продан) -> Kia Cee'd JD 2014 1.6 AT (продан) -> ВАЗ 212140, 2014г.
Мото: Honda CBR 600 f4i 2001
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 30 / 3698
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/21/2020, 8:53 PM +03
Corsair
Это разъемы проводки при отсутствии в авто блока иммобилайзера и его антенны.Так обычно на 2131, а для 21214 не характерно.Перемычка стоит для нормальной работы электрики.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Жгут (жгуты) проводов