Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Скачут обороты (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Dextron

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 174
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: Шеви Нива GLS 2011, Honda Civic EK2 1997

Tea-Pot
Нет, именно с прогревом салона! Двигатель может быть прогрет уже давно, а если в салоне не включена печка в прохладную погоду, то тахометр так вот и выкобенивается!

Я хороводоводовер
fom

Рег.: 09.05.2010
Сообщений: 69
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 47
Авто: 21213 1999г

Была проблема с холостым ходом. Симптомы - плавает +*- 300 оборотов, регулировка иглой помогала на 100%, но очень не надолго. [:X] .
Решил проблему после прочтения FAQ - оказалась порвана мембрана экономайзера. [:hello]
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

fom
Такая проблема также часто связана с неучтенным подсосом воздуха через оси заслонок.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Dextron, тогда, сам понимаешь, тебе в другую тему - подальше от карбюратора, поближе к приборному щитку...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

ДВС, нивоводы!
Вообщем, только что откапиталил двс и имеется непонятный трабл с оборотами.
Завожу на подсосе, все нормально, с полпинка. Далее подсос убираю и начинаются периодичные скачки оборотов. Где-то на 100-200 об. Т.е с интервалом в несколько секунд довольно резкий скачок вниз и одновременно в глушаке тоже провал (не хлопок). Холостые после прогрева держит нормально, по крайней мере скачков не замечал, рабочие режимы тоже в норме. Как я понимаю, электрика и на рабочих бы сбоила, значит вероятнее всего карб. ЭМК чистый, эпхх отродясь, т.е с покупки, не было. Проблемы были и до ремонта, но двс убит был, и проблемы с холостыми. Непонятно, что обороты не плавают, а именно цикличны. 2-3 секунды 1500, потом резко 1300 с одновременным, ну скажем, прострелом. На ходу все ровно.
Может ли это быть из-за забитого канала отсоса картерных газов от сапуна?. Шланг был забит. Поменял после капиталки а вот очистителем в трубку пробовал пшикать, жидкость назад вытекает. Просто все настройки и диафрагмы в норме а вот такую ерунду с каналом этим только вчера обнаружил.
Или электрика все же может так сбоить?
Да, одновременно с этим скачком оборотов вниз наблюдается легкая встряска самого двс.
Куда рыть первоочередно?
Да, при самом первом запуске все ровно было. Хотя там внимание больше другим параметрам в виде течей, звуков и т.д.
Заранее спасибо!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Дрон 190
трамблёр,провода свечи.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Тинейжер
Все же зажигание?!
Почему тогда интересные циклы, явно не по тактам двс? Хотя...
Свечи сразу же пробовал менять, правда не новые. То же самое. Провода почти новые. С трамблером что конкретно и как проверить?!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Дрон 190
Да, при самом первом запуске все ровно было. Хотя там внимание больше другим параметрам в виде течей, звуков и т.д.Свечи сразу же пробовал менять, правда не новые Провода почти новые. С трамблером что конкретно,зазор,подшипник,нрышка на целостность,надёэность соединений.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Дрон 190:
С трамблером что конкретно и как проверить?!
Исправность вакуумкорректора: целостность мембраны в нем, подвижность тяги (проверять ртом через трубку);
Исправность центробежного регулятора: подвижность грузиков, правильная регулировка натяжения пружин, свободное вращение ротора и площадки с грузиками;
Отсутствие пробоев в бегунке и крышке (смотреть в лупу);
Исправность резистора в бегунке (проверить омметром);
Целостность высоковольтных проводов (омметром).

Стоит также обратить внимание на плотность прилегания клапана ЭПХХ: как самого жиклера, так и уплотнительного резинового кольца.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

AveGeo
Спасибо! Все в норме с трамблером. Причину, кажись, нашел. Выкрутил 4-ю свечу интуитивно, т.к самый капризный цилиндр - черная сажа и резьба в масле. Колпачки или колпачок. Когда менял при капиталке, под рукой оказалась только волговская оправка, второпях ей и запрессовывал. Она поболе по диаметру, возможно и порвал колпачки. Теперь придется исправлять. Пропуски зажигания прекращаются практически после прогрева до рабочей температуры на холостых. Если без нагрузки увеличить до 2000 и держать, начинают опять слегка плавать.
А вот и не колпачки.
Другую свечу поставил - никакого масла. Снял, почистил, отрегулировал карб, поставил другие свечи, проверил вакуумник. Скачков нет но на холостых редкие пропуски или прострелы присутствуют. Привезли только что бегунок с крышкой до кучи, завтра перекину. На свечах нагар нормальный рабочий но есть черный сухой налет на торцах резьбовой части.
Свечи канеш хорошо бы просто нулевый комплект. Только тут как попадешь. До сей поры было так, что несколько разных комплектов купишь, прежде чем нормальный попадет.
Грешу еще на сам трамблер. Поросенка поменял и на шлицах люфт присутствует.
Друг сейчас сказал, типа, хорошо работает, что ты паришься? . Но после собственноручной капиталки есть сильное желание, чтобы не хорошо а отлично, без сучка и задоринки работал. [:D]
Ну вот. Поменял бегунок с крышкой и всё нормализовалось. Хотя свечи все же на зиму новые поставлю.
Возник другой вопрос.
При запуске с полностью закрытой заслонкой какие должны быть обороты на исправном двс?
При обслуживании карба отрегулировал пусковое по мануалу и при запуске аж к 4000 сразу стрелка рванула! [:shock].Учитывая, что двс на обкатке, зазор на дроссельной убавил, чтобы было, как и раньше, около 3000 при пуске. Пробовал еще меньше - неуверенно запускается не очень уверенно.
Реально перерыл всё, но инфы не нашел. Раньше где-то слышал, что 3000 вроде и должно быть.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Дрон 190:
При запуске с полностью закрытой заслонкой какие должны быть обороты на исправном двс?
Это зависит от температуры двигателя при холодном пуске. Летом может быть и 3000, в мороз - не доходить и до 1000.
Необходимо только правильно выставить пусковой зазор воздушной заслонки, чтобы не перелить свечи, а зазор дроссельной регулировать по "вкусу" и в зависимости от времени года. Комбинация этих двух зазоров дает возможность плавной регулировки оборотов кнопкой подсоса и возможность без провалов начинать движение при холодном двигателе, выставив холостые около 1000 об.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

AveGeo
Спасибо!
Вообщем воздушную 3 мм. а дросселем подстраивать. В принципе так и делал сначала. Но убавив до 2000, стало подхватывать не очень.
Зимой, само собой, и запуск трудней и обороты ниже. И главное стабильный, без перебоев, запуск а не тахометр. [:D]
Тинейжер
Тоже спасибо!
Основная вина все же электрики, хотя и канал картерных газов пробил заодно. Забит наглухо был.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Скачут обороты (карбюраторная)