Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик положения коленчатого вала, ДПКВ, ошибки 0335, 0336, 0337, 0338, 35

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
ВикторФ

Рег.: 15.05.2017
Сообщений: 4
Откуда: РФ Пермь
Авто: нива ваз 21214 2003

nibor
Тестер нормальный, тогда почему с новым не заводится?

Век живи, век учись.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

ВикторФ:
Может подскажете в чем дело а?
Ну тут что то фантастичиское.
ВикторФ:
почему с новым не заводится?
Зазор, выступание сердечника на датчике в конце концов разъём разболтанный частыми и не аккуратными сдергиваниями.

ВикторФ

Рег.: 15.05.2017
Сообщений: 4
Откуда: РФ Пермь
Авто: нива ваз 21214 2003

Larkin
Да разьем и резинка все в норме, мой датчик на котором машина работает вообще не звонится как будь-то в обрыве но работает, а новых пробовал три штуки, не заводится хотя по размерам один в один, завтра еще посмотрю на своем номер, об этом уже где-то читал но не могу найти, только не говорите что я неправильно измеряю, с этим знаком.

Век живи, век учись.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

ВикторФ
Не совсем верная но простая проверка дпкв,берётся практически любой светодиод хоть из зажигалки вешается на контакты датчика и например металлической отверкой легонько стукается по сердечнику если светик мыргает значится датчик исправен.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ДПКВ это просто катушка, на магнитном сердечнике.Звониться должен по любому.
лучше всего сравнивать по индуктивности. Даж 1 КЗ виток даст значительное отличие индуктивности.
Larkin:
Не совсем верная но простая проверка дпкв,берётся практически любой светодиод хоть из зажигалки вешается на контакты датчика и например металлической отверкой легонько стукается по сердечнику если светик мыргает значится датчик исправен.
Не пробовал, возможно моргнёт, но светодиоды такие разные, что один может моргнуть, другой нет.
Предположу, что поднеся ДПКВ к сердечнику любого включённого трансформатора, мы сможем увидеть на нём переменное напряжение, амплитуды можно сравнивать. Причём дефектный должен в разы меньше казать напругу.
По мануалу так проверяется.
http://nadomkrat.ru/elektrooboru…pkv-na-2114-neskolkimi-sposobami

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Rikki
Rikki:
что один может моргнуть, другой нет.
Амплитудное значение дпкв по крайней мере применяемых на отечественном траспорте лежит по моему в пределах минимально 7 вольт и выше так что практически любой светодиод должен сработать.
Rikki:
Предположу
Это я и имел в виду когда говорил о не совсем правильной проверке дпкв светодиодом,хотя вазовские датчики самые чувствительные,для них это параметр одновременно и благо и зло
Благо, что некритичные к зазору и форме реперного диска,зло,что ловят практически все электромагнитные пиковые импульсы на двигателе.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Larkin:
Амплитудное значение дпкв по крайней мере применяемых на отечественном траспорте лежит по моему в пределах минимально 7 вольт и выше так что практически любой светодиод должен сработать.
Светодиод могает от тока, а ДПКВ расчитан на мизерный ток, это датчик с внутр сопротивлением 500-700 Ом. Ессно напруга просядет. А по даташитам красные светят при 2.5в, зелёные при 3.5в.
К примеру от старой стрелочной Цешки светились все светодиоды на кОмах. От дешёвого китайского цифрового - не все даж красные. Хотя питание у цешки вдвое ниже.
Но это имхо, возможно, что все диоды будут моргать, это хорошо. Просто если не все, то нужно учитывать написанное.[:think]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ВикторФ

Рег.: 15.05.2017
Сообщений: 4
Откуда: РФ Пермь
Авто: нива ваз 21214 2003

Народ, прошу прощения за "флуд", чудес не бывает, разобрался с дпкв не звонился потому что отгнил один из контактов, а ведь работал. Спасибо за советы, Удачи.

Век живи, век учись.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Larkin:
Не совсем верная но простая проверка дпкв,берётся практически любой светодиод хоть из зажигалки вешается на контакты датчика и например металлической отверкой легонько стукается по сердечнику если светик мыргает значится датчик исправен.
Повторил опыт. Всё действительно работает. Для желающих повторить опыт и далёких от электрики несколько пояснений. При приближении металлического предмета к датчику на выводах одна полярность, при удалении - другая. Диод моргнёт только в одном случае. Приближение/удаление(отрыв от датчика) должно быть быстрым (резким).
На моём экземпляре ДПКВ северный полюс оказался на выступающем сердечнике. Если взять датчик сердечником вниз и смотреть на контакты, то на правом контакте генерируется плюс при приближении металла, минус - при удалении. Интересно, регламентируется ли фазировка датчиков, или это не имеет значения?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Engeniator:
Интересно, регламентируется ли фазировка датчиков, или это не имеет значения?
Значение имеет по этому моменту такому как начало зуба на реперном диске (то есть при приближении) контроллер эбу по заданному алгоритму определяет угловую скорость вращения и положение кв и соответственно начало фаз впрыска и зажигания,при удалении от зуба считает неравномерность скорости вращения кв что очень важно в особенности для двигателей с распределенным впрыском.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
На карбовую ставил МПСЗ, там приходилось менять фазировку, если не работает. Т.е значение имеет точно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Rikki
МПСЗ бывают разные - у меня к примеру без разницы какой провод куда. Так же и с ЭБУ - всё зависит от реализации внутри блока.
П.С. На январях, которые не ставились на Нивы, перестановка проводов критична для работы, на Бошах нет, на сколько помню.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Нивер:
МПСЗ бывают разные
Только все используют для отсчёта начало зуба (приближение)к дпкв,да подключить можно хоть как только потом программно можно инвертировать как у меня в мпсз майя. Мпсз это кустарщина рассчитанная на то что возможны ошибки при монтаже на автомобиль и их исключение таким образом.Профессиональные так сказать эсуд в этом не нуждаются так как эти ошибки исключены технологически,а вообще я предлагаю попробовать поменять местами контакты на дпкв ради эксперимента и посмотреть сколько бортовик выкинет нарушений указанных в оглавлении ветки.
Нивер
Даже на адаптивных эбу таких как бош определенное подключение датчиков(любых)обязательно.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик положения коленчатого вала, ДПКВ, ошибки 0335, 0336, 0337, 0338, 35