Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Проблемы у инжекторной нивы две - это неудачный воздухозабор (213 проезжает спокойно, а 214 хлебает в этом месте водички) и штатное размещение ЭБУ. То что ЭБУ затопит даже при небольшом затоплении машины, например заглох в воде или хзастрял никого не удивят. При чем в штате никаких попыток избежать затопления заводом изготовителем не предпринимались.

К чему это я... После очередной покатушки с реальными бродами, таки потопили одну стандартную ниву. Как это получилось обсуждать не будем. А вот к чему это привело... Вобщем стояла она так что вода была по кромку капота с небольшим дифирентом на нос. Сзади по край арки. Вода естественно в салоне. ЭБУ залило. Аккумулятор сразу был отключен после доставания на сушу. Когда вскрыли эбу, некоторые дорожки были окислены. Все это было промыто бензином, чщательно высушено. Однако контролер после попыток его оживить так и не заработал.

Как же защить инжекторную ниву от такой напасти? ведь такое может случится с каждым, даже в небольшом броду.

И вот тут предлагаю обсудить варианты зачиты контроллера от воды.
1. Перенос контроллера - подходит для спортсменов. не каждый нивавод на такое решится. Но все же в какое место и каким способом спортсмены переносят контроллер?

2. загерметизировать сам корпус контроллера. Покрыть саму плату лаком чтобы вода и конденсат не могли помешать работе. Опять же каким лаком обычно покрывают платы в промышлености? Корпус собрать на герметик. Герметичен ли будет сам разъем? и не попадет ли через разъем вода в нутрь?

Вода в самом разъеме это не беда, так как после эвакуации на берег его можно продуть насосом/компрессором. Лишь бы не попала внутрь.
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Я подумывал... Думал об удлинении косы через съемный удлинитель или герметизацию его на штатном месте с выводом подобия воздухозаборника (резинвая трубочка, проложить куда угодно от самодельного кожуха защиты контроллера).

mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Ed:
Я подумывал... Думал об удлинении косы через съемный удлинитель или герметизацию его на штатном месте с выводом подобия воздухозаборника (резинвая трубочка, проложить куда угодно от самодельного кожуха защиты контроллера).
Осуществил? А зачем ему воздухозаборник то? вроде как для движения электронов воздух не нужен. Разве что повышеное давление там создавать.
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

mechkoff
Ну не знаю Какое то движение воздуха вокруг него нужно ли, насколько он греется и тд, а то проще его просто бинтами заматать и эпоксидкой залить))) Вобщем я не в курсе отверстие в нижней крышке для чего может оно для вентиляции...

Пока ничего не делал.

mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Чтобы саму плату заизолировать, продают спецлак в аэрозоли. Вчера заходил в радиомагазин - цена негуманна для 1-го использования. баллончик 200 гр 280 рублей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

судя по тому, что во многих машинах контроллер стоит в салоне, он не греется. и судя по тому, что от перегрева он обычно не сгорает, он тоже не греется. я бы поступил попроще... спрятыл бы контроллер с проводами в пакет поплотнее - из толстого пластика, и заморочился гидроизоляцией тока стыка между концом пакета и жгутом проводов.. насколько я догадываюсь, это наиболее эффективное и простое решение. потому, как лаком не покрывай, все равно, чето, да случается - закоротить можно всё. а пакет легко поддается любой диагностике..
наверно можно герметиком стык забахать - если поплотнее надо. но смотреться это будет дико. контроллеру место в салоне. какой умный его постаивл под капот - неясно.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

UnicoRidor:
какой умный его постаивл под капот - неясно
что бы неназывать неясно кого умным стоит изучить предмет,в современных конструкциях эбу стоит вообще на двигателе.Так легче осуществить и гидроизоляцию и длина проводов сократится и проблем меньше будет
UnicoRidor:
спрятыл бы контроллер с проводами в пакет поплотнее - из толстого пластика, и заморочился гидроизоляцией тока стыка между концом пакета и жгутом проводов
рано или поздно дырка в пакете будет а так как эбу все таки греется [:P] то и конденсат незаставит себя ждать дальше тот же сценарий что и при утоплении

мышь вездеходная
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

2 UnicoRidor
он стоит и не под капотом а в салоне, что совершенно не мешает ему успешно потонуть так как стоит ниже уровня сидений.

В общем думаю делать так: монтаж платы все таки покрыть лаком, корпус контроллера на герметик. посмотреть надо только там с отверстием на задней стенке. так же посмотреть на сколько хватит штатного жгута и попробовать запихать его под панель приборов. Как доп. защиту можно и в пакет его. Или временно ставить над рулем под приборкой во время экстремальных покатушек. В крайнем случае, следующим шагом удлиннить жгут.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

вот прикола ради. И вентиляция есть и вода не достает (если конечно не вверх ногами в реке на дне)
Как вода затекла так и вытечет

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

как лоханутый(куда мне уж..) владелец карбюраторной нивы я от души думал, что компьютер умудрились запихнуть под капот. ну, сдурил и слава богу. а загерметизировать нечто в салоне разве проблема?
предыдущий пост я написал к тому, что отдельно покрывать лаком - это не решение. все написанное mechkoff вместе - конечно лучше.
а разве весь жгут перенести повыше невозможно?
как я помню в 2115, на которой катался долго, там тоже в ногах стоял контроллер, там провода хватило бы (если бы было желание) перепрятать эту коробку повыше - просто жгуты надо снять со стандартных мест и перенести. правда под нивской торпедой места маловато..
еще как вариант - обклеить кусками чего-то типа БИМАСТа - он очень неплохо воду держит. и температуры тоже.. но тут возможен перегрев. хотя.. контроллер же почти не греется.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Мож и взаправду свять нечто вроде предложенного Зеброй, только защитный корпус брать меньше по размеру, да ещё в него принудительно накачивать воздух яким- либо насосом ?...По-моему идея не плохая, ибо как сделать гидроизоляцию для разъёма не представляю....
...Уже начинают приходить в голову мысли о переносе контроллера на крышу, ну туды, где многие рации размещают. Я начинаю беспокоится за своё психическое здоровье. [:)]

Конец Света грядёт!
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Идея с бутылкой - работать конечно будет. Вода туда не попадет в принципе, потому как воздуху некуда деватся - Поробойте бутылку или даже кастрюлю вверх дном в воду опустить. Только вот тут две проблемы - засунуть контроллер внутрь и достаточно большой объем такого девайса.

будем смотреть куда штатный жгут дотянется, а то у меня тоже психическое равновесие нарушилось...
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

mechkoff:
Идея с бутылкой - работать конечно будет. Вода туда не попадет в принципе, потому как воздуху некуда деватся - Поробойте бутылку или даже кастрюлю вверх дном в воду опустить. Только вот тут две проблемы - засунуть контроллер внутрь и достаточно большой объем такого девайса.

будем смотреть куда штатный жгут дотянется, а то у меня тоже психическое равновесие нарушилось...
Зачем бутылку? Можно подобрать яку-нить коробку или канистру. Отрезать у канистры дно, и пихнуть туды контроллер. На дно потом приклеить крышку с вырезом для жгута и вентиляции(крышка будет предохранять от брызг)
...А я бы ещё всёж присоединил ещё насосик воздушный вроде "рыбного компрессора"...Может и перестраховка, но....

Конец Света грядёт!
Gevara

Рег.: 19.12.2004
Тем / Сообщений: 17 / 572
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

Думаю единственно правильное решение это удлинение косы проводов и крепежь контроллера в бардачёк или еще лучше на крышу.

hasta la victoria siempre
http://www.4x4-adventure.ru
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Масон:
По-моему идея не плохая, ибо как сделать гидроизоляцию для разъёма не представляю....
В разъем можно напихать солидольчику и будет счастье)))
Во первых он диэлектрик, а во вторых воду не пустит.
Эл движок обильно смазанный солидолом может спокойно под водой работать [:D] , на не большой глубине конечно [:hello]

4WD -это диагноз!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Гидроизоляция контроллера