Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 139 / 4934
From: Иркутск
Age: 36
Car: Jimny 2013

12/17/2004, 1:17 AM +03
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4815 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1862
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/10/2021, 12:44 PM +03
Включил нагрузки зимой по полной - будь готов, что тебе покажут ниже реальности.
У меня разница в показаниях - 0,4 Вольта. И это неплохо. У некоторых - целый Вольт. В минус, естественно.
И, глядя на цифры индикатора, я сразу в уме прибавляю эти 0,4 Вольта.

P.S. А ведь и правда, в салоне автомобиля нет ни одной точки, где бы напряжение не менялось в зависимости от нагрузки. Проводка так спроектирована, экономично.
Я на магнитолу и видеорегистратор отдельный кабель прямо с АКБ проложил, иначе всё "глючило".
А провода к прикуривателю видели? Смех один!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3632
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/10/2021, 6:57 PM +03
У меня разница в показаниях - 0,4 Вольта. И это неплохо.
Помнится провода масс у тебя усилены, поэтому меньше.
Я тож усилил, прикрутил 3 провода масс и как побочный эффект, обнаружил, что враньё БК резко снизилось.
Да, кстати, простейший вариант, беззатратный. Для БК массу взять именно с минуса АКБ, обычным проводом провести и ву а ля, враньё уменьшится вдвое, а мож и больше, плюсовые провода разные у всех нагрузок.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1862
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/10/2021, 10:37 PM +03
провода масс у тебя усилены,
Да, но только в моторном отсеке. В салоне же - провода штатные. А "показометр" где-то в салоне запитан.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3632
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/11/2021, 4:21 AM +03
Engineer
Так я тож только под капотом усилил. Враньё БК резко уменьшилось, после усиления соединения минуса АКБ с кузовом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1862
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/11/2021, 5:31 AM +03
Враньё БК резко уменьшилось, после усиления соединения минуса АКБ с кузовом.
У меня - не резко. Где-то десятки на две-три всего то.
У меня напряжение измеряется на входе контроллера.
Основные потери, как уже писал кто-то, происходят на проводе, идущем в салон.
Причина - в жгуте за приборной панелью есть обжатая латунью скрутка, которая и даёт основные потери по пути от аккумулятора к контроллеру.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 214
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 36
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

6/11/2021, 9:53 AM +03
Так я тож только под капотом усилил. Враньё БК резко уменьшилось, после усиления соединения минуса АКБ с кузовом.
Делаю так на всех своих Нивах. В итоге то, что показывается на торпеде - не сильно меняется, а показания БК - существенно лучше (0,4-0,5 В).
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 615
From: Россия .г петрозаводск
Age: 52
Car: 21214 м 2010 года

6/12/2021, 10:52 AM +03
warrior-2001
У меня уже масса практически везде вторым проводом идёт . Фары(8 кв мм когда менял на новые протянул) ,мотор(25кв мм) ,ЭБУ (2кв мм казало отсутствие пропаял на колодку ),кузов в трёх точках (по 4вк мм Где массы дворников , задняя часть и рядом с приборкой масса печки ,радио и прочего ) .
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 139 / 4934
From: Иркутск
Age: 36
Car: Jimny 2013

6/16/2021, 3:57 AM +03
Обсуждение зарядки АКБ переехало в соответствующую тему:
https://www.niva4x4.ru/p/suEtDh3wQFGAe21mdjcVog

Здесь прошу не продолжать.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)