Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 132 / 4851
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

12/17/2004, 1:17 AM +03
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4770 older posts on previous pages
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 338
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/9/2020, 7:30 PM +03
настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения.
Спасибо я такое описание не находил. Поищу это значение в меню «Диагностический тестер». Вообще по этому бк информации ноль [:(]
5/13/2020, 7:30 PM +03
Согласен, версия изделия в вашем случае более ранее.
Во что нашел:
Либо я что-то делаю не так, либо в БК нет функции контроля изменения вращения оборотов вентилятора.
Во вкладке параметры нет такого пункта.


Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 433
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/13/2020, 7:43 PM +03
Либо я что-то делаю не так, либо в БК нет функции контроля изменения вращения оборотов вентилятора.
Во вкладке параметры нет такого пункта.
Возможно, версия прошивки БК более ранняя, позднее включили настройку температуры включения вентиляторов системы охлаждения. Изменений вращения оборотов вентиляторов - таких функций не бывает в БК, только управление включения по заданной температуре жидкости в системе охлаждения.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 338
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/13/2020, 9:51 PM +03
Arirang
Получается, что толку от него только посмотреть параметры? Прошить не получиться его?
таких функций не бывает в БК
Неправильно выразил мысль, отвлекли. [:D]

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 433
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/13/2020, 10:13 PM +03
Получается, что толку от него только посмотреть параметры? Прошить не получиться его?
Прошить то можно, только вряд ли под него программу найдешь, может и по железу отличаться. Фирма-поставщик или изготовитель - давно самоликвидировалась, официальный сайт - не работает. Если только на форуме каком-нибудь кто-то выкладывал чего, но сейчас может уже и форум этот заглох. Думаю, не стоит морочиться.
В целом же бодрый БК, все что нужно показывает, в том числе ошибки. Кстати, в моем БК есть такая функция, но я ее не использую, если не ошибаюсь Алер (Царство Небесное) отговаривал, когда только БК поставил в 2012 или 2013 году, мол, не надо мешать двигателю работать. А у нас летом до плюс 45 градусов. В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3336
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/14/2020, 7:24 AM +03
А у нас летом до плюс 45 градусов. В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
Лето ж не круглый год. Очень даже большой смысл. При понижении температуры через БК, включается только один вент, вместо 2х. Второй, может и вообще не включится, если одного хватит. Шум меньше, нагрузка на сеть тоже.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 433
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/14/2020, 11:11 AM +03
Лето ж не круглый год. Очень даже большой смысл. При понижении температуры через БК, включается только один вент, вместо 2х.
Сделал капиталку, поставил новые радиаторы охлаждения и отопления, заменил все шланги и термостат. Зимой температура очень редко повышалась выше 84 градусов. Термостат Прамо - оказался плохим для зимы, рано открывается, впрочем, с января зимы, по сути, у нас и не было - до минус 7 и то считанные дни. В апреле-мае до +35 уже повышалась, вентиляторы тоже редко включаются. У меня старое авто, не реализована возможность отдельного включения вентиляторов. К тому же попарная работа, на мой взгляд, более эффективна в сильную жару, и опять же понижение температуры включения - мало, что даст. Лучше озаботиться состоянием системы охлаждения...
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 338
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/14/2020, 12:13 PM +03
Возможно, версия прошивки БК более ранняя, позднее включили настройку температуры включения вентиляторов системы охлаждения
Оказывается все есть [:;)] .Просто меню совсем другое чем в других Омегах.
В параметрах выбираю показания температуры двигателя, давлю две кнопки и открывается меню где можно выбрать температуру срабатывания вентилятора, на видео уже изменено, а было выставлено 99 градусов, изменил на 95. Так же выбрал Скорость в меню Бортовой компьютер и выставил пиликанье превышения скорости с 80 на 150км.

5/14/2020, 7:23 PM +03
В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
У меня стоит один принудительный на помпе, второй электрический от семерки. В городе и на легком бездорожье хватает и принудительного в районе 85 градусов держится. Но когда начинается бесконечная нагрузка то температура улетает за 93 и выше и ты понимаешь, что такие нагрузки надолго, а вентилятор еще не работает становится неприятно. Лучше пусть он срабатывает на 95-91 чаще чем лицезреть температуру под сотню постоянно.

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 433
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/14/2020, 8:52 PM +03
меня стоит один принудительный на помпе, второй электрический от семерки. В городе и на легком бездорожье хватает и принудительного в районе 85 градусов держится.
При заводских установка вентиляторы срабатывают на 99 градусах и останавливается на 93. Как мне объяснили, в таком температурном режиме двигатель работает в оптимальных условиях, следовательно, нет причин для беспокойства. Если бы было целесообразно опустить температуру, то на заводе этот вопрос инженеры-конструкторы наверняка бы решили, тем более, что затрат на это вообще не требуется. Более того, как понял, что чем выше температура в заданном заводом диапазоне, тем лучше для нашего мотора, меньше износ и т.д. и т.п. А ограничения создают свойства ОЖ. В любом случае, заводские параметры устанавливаются с запасом, а перегрев возможен, если есть проблемы с качеством и при кранйне низким уровнем ОЖ или система охлаждения неисправна.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3336
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/14/2020, 9:03 PM +03
У меня старое авто, не реализована возможность отдельного включения вентиляторов.
У меня такое же старое, 2007г. БОШ 7.9.7 шнива правда. С БК температура корректируется.
Ты просто не ездил с раздельным включением.
у тебя похоже 7.0
В межсезонье 2 вента - избыточно.

Зачем вздрагивать осенью, от включения 2х вентов, на перекрёстке на 1 мин, когда спокойно пожужжит 1 ?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 433
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/14/2020, 10:11 PM +03
У меня такое же старое, 2007г. БОШ 7.9.7
Тоже стоит БОШ 7.9.7, версия прошивки b120er16, на шниве наверняка другая. Включение парное, шум в салоне не слышу или привык, музыка, радио - все время что-то заглушает. Зимой после капремонта карлсоны не включаются, температура до 90 градусов не доходит - 83-84. В межсезонье - тоже редко, при + 35 разок зажужжал на перекрестке за 7-8 км по делам. У нас был жесткий карантин, движение транспорта частного и юрлиц было ограничено, улицы полопустые. Сейчас 25-30 градусов, транспорта прибавилось, выше 90 гр. температура не поднималась. Хотя езжу мало. Прежде немного досаждало при выезде на рыбалку в сильную жару: 40 км асфальт и 27,5 км - гравийка раскуроченная нефтяниками, с выбоинами и ямами, колеями. Когда ползешь вентиляторы как будто каждые 5 минут включаются. Но тогда ездил с перегретым мотором - головка и кольца. В этом году не ездил туда еще, блокпосты не сняли, да и у нас тотальный запрет до 10 июня, нельзя даже на поплавочную удочку рыбачить.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 338
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/14/2020, 10:16 PM +03
Arirang

Не знаю при какой температуре рассчитан работать мотор и при какой ему хорошо, но мне неприятно когда стрелка температуры находиться долгое время выше 90 градусов и под капотом раскаленная духовка.

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 433
From: Kazakhstan, Aral
Age: 48
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/14/2020, 11:15 PM +03
Не знаю при какой температуре рассчитан работать мотор и при какой ему хорошо, но мне неприятно когда стрелка температуры находиться долгое время выше 90 градусов и под капотом раскаленная духовка.
Не настаиваю, может так будет и лучше. Когда только купил авто, тоже все время что-то хотелось улучшить, но мои улучшайзинги все время выливались в какие-то косяки мастеров, за которые потом приходилось переплачивать или копить на восстановление... [:)]
В то же время, более 230 тыщ км двигатель проработал без капремонта, с включением вентиляторов на 99 градусах, на Лукойле люкс 10-40. Лишь однажды за почти 9 лет на аркане пришлось возвращаться - лопнул шланг, соединяющий корпус бензонасоса с моторчиком. Кризисы и семейные обстоятельства заставили финансы - петь романсы. А дальнейшая практика показала, что без моих излишних вмешательств Нива вполне нормально функционирует. Но было интересно, все-таки это тоже творческий процесс - читать, размышлять, реализовывать свои идеи, воплощать какие-то задумки. Поэтому не отговариваю, искренне желаю удачи в экспериментах!
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3336
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/15/2020, 7:28 AM +03
Тоже стоит БОШ 7.9.7, версия прошивки b120er16, на шниве наверняка другая.
.
Да другая. Но дело, не только в прошивке. Здесь вот http://vm256.ru/article-main-tag…e-vklyuchenie-ventilyatorov-niva
утверждается, что 29 вывод ЭБУ в нивах никуда не подключен, не знаю, верно это иль нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)