Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4755 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Но когда зажимаю ее
Попробовать две кнопки или три одновременно. Пробовать варианты. Длительное нажатие кнопки "Меню" должно вводить в режим коррекции.
http://omega.rd-lab.ru/архив/серия_т/omega-t-manual.pdf
Boris63

Рег.: 03.03.2012
Сообщений: 83
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

На сайтах производителя всегда можно найти архив инструкций, да и многие в соц.сетях ведут службу поддержки.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

он ответил что сам уже не работает на ВАЗе. Но где то у нас на сайте есть электрик с ВАЗа.
Большинство из электрических людей, работающих на ВАЗе, ваще ничего не знают, что там в машины ставят.
У каждого своя зона ответственности, это оборудование, никак не машины, сходящие с конвейера.
Здесь нужен разработчик, он один и вряд ли на этом сайте.
Выход - писать просьбу на завод (электронно конечно), эта просьба, найдёт компетентного специалиста. Так устроены службы, что они обязаны среагировать на адекватный запрос. За спрос денег не берут.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

там надо подержать кнопку меню, здесь я так понимаю это центральная между стрелками. Но когда зажимаю ее начинает что-то переключаться и никакое меню
Все логично. Заходим во вкладку "настройки и установки", находим графу "управление вентилятором: выключено" и удерживаем кнопку меню пару секунд - должно стать "управление вентилятором: включено" или, вероятнее всего, отобразиться параметры температуры. Стрелки влево и вправо меняют параметры на 4 градуса. Затем нажимаем кнопку меню - сохранение изменений.
Если удержание кнопки привело - "управление вентилятором: включено", то опять же дальше стрелки вправо-влево меняют параметры.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

На сайтах производителя всегда можно найти архив инструкций, да и многие в соц.сетях ведут службу поддержки.
Не работает сайт...
Все логично. Заходим во вкладку "настройки и установки"
Минут 20 сегодня ковырялся никаких настроек не нашел...

Не парься, будь счастлив! 😉
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

https://rd-lab.shop/manuals/omega-t14-manual-v2.pdf

Попробуй это взять
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Попробуй это взять
Я распечатал это мануал несколько дней назад, у меня по другому в меню.

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Минут 20 сегодня ковырялся никаких настроек не нашел...
Согласен, версия изделия в вашем случае более ранее.
Во что нашел:
УПРАВЛЕНИЕ: управление бортовым компьютером ОМЕГА ГАБАРИТ осуществляется посредством четырех кнопок, которые функционально разделены на две группы. В первой группе находится лишь одна клавиша, которая отвечает за переключение между следующими параметрами: часы, календарь, будильник, термометр, информация о БК, демо-режим. Во второй группе кнопочек побольше, но ненамного — всего три. Центральная взяла на себя ответственность за переключения между группами: маршрутный компьютер, диагностический тестер, ошибки системы управления двигателем, напоминания о сроках технического обслуживания. Боковые клавиши соответственно необходимы для перелистывания параметров внутри каждой группы.
Управление бортовым компьютером достаточно логично и не вызывает никаких трудностей. Например, изменение параметра осуществляется путем одновременного нажатия двух клавиш со стрелочками. После того как значение параметра было изменено с помощью все тех же клавиш, необходимо опять одновременно нажать кнопочки для того, чтобы изменения были внесены в память компьютера.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: как уже было сказано выше, весь функционал бортового компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ тематически разделен на несколько групп. В группе «Маршрутный компьютер» сосредоточились следующие параметры: остаток топлива в баке, общий расход топлива за поездку, расход в пути, пробег за поездку, средний расход топлива за поездку, средняя скорость поездки, время в пути, дисплей «город», дисплей «трасса». Кроме того, в этом пункте меню представлена функция «черный ящик», которая дает возможность продемонстрировать максимальную скорость за последние 60 секунд. Пожалуй, она придется по нраву тем, кто любит пощекотать нервишки в споре с сотрудниками ГИБДД.
В группе «Диагностический тестер» можно проследить значения таких параметров, как: текущая скорость автомобиля, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети, частота вращения коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода, тип контроллера и версия ПО, мгновенный расход топлива, настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения. В этой же группе представлено два достаточно интересных режима: «Плазмер» и «Зимний запуск». Первый режим осуществляет предпусковой прогрев свечей зажигания для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. Второй режим необходим для автоматического срабатывания функции «Плазмер» после включения зажигания. Кроме того в этом режиме происходит кратковременное включение вентилятора системы охлаждения, необходимой для прогрева электролита в аккумуляторе. Последнее, в свою очередь, значительно облегчит пуск двигателя.
Группа «Техническое обслуживание автомобиля» дает возможность просмотреть и изменить параметры, связанные с заменой таких расходных материалов, как: масло в двигателе и коробке передач, воздушный и топливный фильтры, ремень генератора и газораспределительного механизма, свечи зажигания.
В группе «Ошибки системы» осуществляется просмотр ошибок блока управления двигателем.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения.
Спасибо я такое описание не находил. Поищу это значение в меню «Диагностический тестер». Вообще по этому бк информации ноль [:(]
Согласен, версия изделия в вашем случае более ранее.
Во что нашел:
Либо я что-то делаю не так, либо в БК нет функции контроля изменения вращения оборотов вентилятора.
Во вкладке параметры нет такого пункта.


Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Либо я что-то делаю не так, либо в БК нет функции контроля изменения вращения оборотов вентилятора.
Во вкладке параметры нет такого пункта.
Возможно, версия прошивки БК более ранняя, позднее включили настройку температуры включения вентиляторов системы охлаждения. Изменений вращения оборотов вентиляторов - таких функций не бывает в БК, только управление включения по заданной температуре жидкости в системе охлаждения.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Arirang
Получается, что толку от него только посмотреть параметры? Прошить не получиться его?
таких функций не бывает в БК
Неправильно выразил мысль, отвлекли. [:D]

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Получается, что толку от него только посмотреть параметры? Прошить не получиться его?
Прошить то можно, только вряд ли под него программу найдешь, может и по железу отличаться. Фирма-поставщик или изготовитель - давно самоликвидировалась, официальный сайт - не работает. Если только на форуме каком-нибудь кто-то выкладывал чего, но сейчас может уже и форум этот заглох. Думаю, не стоит морочиться.
В целом же бодрый БК, все что нужно показывает, в том числе ошибки. Кстати, в моем БК есть такая функция, но я ее не использую, если не ошибаюсь Алер (Царство Небесное) отговаривал, когда только БК поставил в 2012 или 2013 году, мол, не надо мешать двигателю работать. А у нас летом до плюс 45 градусов. В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А у нас летом до плюс 45 градусов. В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
Лето ж не круглый год. Очень даже большой смысл. При понижении температуры через БК, включается только один вент, вместо 2х. Второй, может и вообще не включится, если одного хватит. Шум меньше, нагрузка на сеть тоже.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Лето ж не круглый год. Очень даже большой смысл. При понижении температуры через БК, включается только один вент, вместо 2х.
Сделал капиталку, поставил новые радиаторы охлаждения и отопления, заменил все шланги и термостат. Зимой температура очень редко повышалась выше 84 градусов. Термостат Прамо - оказался плохим для зимы, рано открывается, впрочем, с января зимы, по сути, у нас и не было - до минус 7 и то считанные дни. В апреле-мае до +35 уже повышалась, вентиляторы тоже редко включаются. У меня старое авто, не реализована возможность отдельного включения вентиляторов. К тому же попарная работа, на мой взгляд, более эффективна в сильную жару, и опять же понижение температуры включения - мало, что даст. Лучше озаботиться состоянием системы охлаждения...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)