Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4990
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

12/17/2004, 1:17 AM +03
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4755 older posts on previous pages
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1746
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/7/2020, 10:55 PM +03
Но когда зажимаю ее
Попробовать две кнопки или три одновременно. Пробовать варианты. Длительное нажатие кнопки "Меню" должно вводить в режим коррекции.
http://omega.rd-lab.ru/архив/серия_т/omega-t-manual.pdf
Boris63

Reg.: 3/3/2012
Posts: 83
From: Питер
Age: 59
Car: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

5/8/2020, 6:29 PM +03
На сайтах производителя всегда можно найти архив инструкций, да и многие в соц.сетях ведут службу поддержки.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/8/2020, 8:49 PM +03
он ответил что сам уже не работает на ВАЗе. Но где то у нас на сайте есть электрик с ВАЗа.
Большинство из электрических людей, работающих на ВАЗе, ваще ничего не знают, что там в машины ставят.
У каждого своя зона ответственности, это оборудование, никак не машины, сходящие с конвейера.
Здесь нужен разработчик, он один и вряд ли на этом сайте.
Выход - писать просьбу на завод (электронно конечно), эта просьба, найдёт компетентного специалиста. Так устроены службы, что они обязаны среагировать на адекватный запрос. За спрос денег не берут.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/8/2020, 9:34 PM +03
там надо подержать кнопку меню, здесь я так понимаю это центральная между стрелками. Но когда зажимаю ее начинает что-то переключаться и никакое меню
Все логично. Заходим во вкладку "настройки и установки", находим графу "управление вентилятором: выключено" и удерживаем кнопку меню пару секунд - должно стать "управление вентилятором: включено" или, вероятнее всего, отобразиться параметры температуры. Стрелки влево и вправо меняют параметры на 4 градуса. Затем нажимаем кнопку меню - сохранение изменений.
Если удержание кнопки привело - "управление вентилятором: включено", то опять же дальше стрелки вправо-влево меняют параметры.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 610
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/8/2020, 11:34 PM +03
На сайтах производителя всегда можно найти архив инструкций, да и многие в соц.сетях ведут службу поддержки.
Не работает сайт...
Все логично. Заходим во вкладку "настройки и установки"
Минут 20 сегодня ковырялся никаких настроек не нашел...

Не парься, будь счастлив! 😉
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 427
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

5/9/2020, 7:20 AM +03
https://rd-lab.shop/manuals/omega-t14-manual-v2.pdf

Попробуй это взять
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 610
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/9/2020, 6:06 PM +03
Попробуй это взять
Я распечатал это мануал несколько дней назад, у меня по другому в меню.

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/9/2020, 7:01 PM +03
Минут 20 сегодня ковырялся никаких настроек не нашел...
Согласен, версия изделия в вашем случае более ранее.
Во что нашел:
УПРАВЛЕНИЕ: управление бортовым компьютером ОМЕГА ГАБАРИТ осуществляется посредством четырех кнопок, которые функционально разделены на две группы. В первой группе находится лишь одна клавиша, которая отвечает за переключение между следующими параметрами: часы, календарь, будильник, термометр, информация о БК, демо-режим. Во второй группе кнопочек побольше, но ненамного — всего три. Центральная взяла на себя ответственность за переключения между группами: маршрутный компьютер, диагностический тестер, ошибки системы управления двигателем, напоминания о сроках технического обслуживания. Боковые клавиши соответственно необходимы для перелистывания параметров внутри каждой группы.
Управление бортовым компьютером достаточно логично и не вызывает никаких трудностей. Например, изменение параметра осуществляется путем одновременного нажатия двух клавиш со стрелочками. После того как значение параметра было изменено с помощью все тех же клавиш, необходимо опять одновременно нажать кнопочки для того, чтобы изменения были внесены в память компьютера.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: как уже было сказано выше, весь функционал бортового компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ тематически разделен на несколько групп. В группе «Маршрутный компьютер» сосредоточились следующие параметры: остаток топлива в баке, общий расход топлива за поездку, расход в пути, пробег за поездку, средний расход топлива за поездку, средняя скорость поездки, время в пути, дисплей «город», дисплей «трасса». Кроме того, в этом пункте меню представлена функция «черный ящик», которая дает возможность продемонстрировать максимальную скорость за последние 60 секунд. Пожалуй, она придется по нраву тем, кто любит пощекотать нервишки в споре с сотрудниками ГИБДД.
В группе «Диагностический тестер» можно проследить значения таких параметров, как: текущая скорость автомобиля, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети, частота вращения коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода, тип контроллера и версия ПО, мгновенный расход топлива, настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения. В этой же группе представлено два достаточно интересных режима: «Плазмер» и «Зимний запуск». Первый режим осуществляет предпусковой прогрев свечей зажигания для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. Второй режим необходим для автоматического срабатывания функции «Плазмер» после включения зажигания. Кроме того в этом режиме происходит кратковременное включение вентилятора системы охлаждения, необходимой для прогрева электролита в аккумуляторе. Последнее, в свою очередь, значительно облегчит пуск двигателя.
Группа «Техническое обслуживание автомобиля» дает возможность просмотреть и изменить параметры, связанные с заменой таких расходных материалов, как: масло в двигателе и коробке передач, воздушный и топливный фильтры, ремень генератора и газораспределительного механизма, свечи зажигания.
В группе «Ошибки системы» осуществляется просмотр ошибок блока управления двигателем.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 610
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/9/2020, 7:30 PM +03
настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения.
Спасибо я такое описание не находил. Поищу это значение в меню «Диагностический тестер». Вообще по этому бк информации ноль [:(]
5/13/2020, 7:30 PM +03
Согласен, версия изделия в вашем случае более ранее.
Во что нашел:
Либо я что-то делаю не так, либо в БК нет функции контроля изменения вращения оборотов вентилятора.
Во вкладке параметры нет такого пункта.


Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/13/2020, 7:43 PM +03
Либо я что-то делаю не так, либо в БК нет функции контроля изменения вращения оборотов вентилятора.
Во вкладке параметры нет такого пункта.
Возможно, версия прошивки БК более ранняя, позднее включили настройку температуры включения вентиляторов системы охлаждения. Изменений вращения оборотов вентиляторов - таких функций не бывает в БК, только управление включения по заданной температуре жидкости в системе охлаждения.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 610
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/13/2020, 9:51 PM +03
Arirang
Получается, что толку от него только посмотреть параметры? Прошить не получиться его?
таких функций не бывает в БК
Неправильно выразил мысль, отвлекли. [:D]

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/13/2020, 10:13 PM +03
Получается, что толку от него только посмотреть параметры? Прошить не получиться его?
Прошить то можно, только вряд ли под него программу найдешь, может и по железу отличаться. Фирма-поставщик или изготовитель - давно самоликвидировалась, официальный сайт - не работает. Если только на форуме каком-нибудь кто-то выкладывал чего, но сейчас может уже и форум этот заглох. Думаю, не стоит морочиться.
В целом же бодрый БК, все что нужно показывает, в том числе ошибки. Кстати, в моем БК есть такая функция, но я ее не использую, если не ошибаюсь Алер (Царство Небесное) отговаривал, когда только БК поставил в 2012 или 2013 году, мол, не надо мешать двигателю работать. А у нас летом до плюс 45 градусов. В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/14/2020, 7:24 AM +03
А у нас летом до плюс 45 градусов. В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
Лето ж не круглый год. Очень даже большой смысл. При понижении температуры через БК, включается только один вент, вместо 2х. Второй, может и вообще не включится, если одного хватит. Шум меньше, нагрузка на сеть тоже.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/14/2020, 11:11 AM +03
Лето ж не круглый год. Очень даже большой смысл. При понижении температуры через БК, включается только один вент, вместо 2х.
Сделал капиталку, поставил новые радиаторы охлаждения и отопления, заменил все шланги и термостат. Зимой температура очень редко повышалась выше 84 градусов. Термостат Прамо - оказался плохим для зимы, рано открывается, впрочем, с января зимы, по сути, у нас и не было - до минус 7 и то считанные дни. В апреле-мае до +35 уже повышалась, вентиляторы тоже редко включаются. У меня старое авто, не реализована возможность отдельного включения вентиляторов. К тому же попарная работа, на мой взгляд, более эффективна в сильную жару, и опять же понижение температуры включения - мало, что даст. Лучше озаботиться состоянием системы охлаждения...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)