Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4560 сообщений на предыдущих страницах
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Витал99
Как не сбрасывается ? Вы всё правильно делаете ? при включенном зажигании на не заведенном моторе дождаться ошибки на компе и потом сбросить .Возможно надо повторить пару раз .Если не сбрасывается тогда смотреть контакты ,проводку датчика (сопротивление цепи не в норме )
master11

Имя: Павел
Рег.: 27.03.2018
Сообщений: 75
Откуда: Тюмень
Авто: 21214М 2018 г.в.

Витал99
На то были причины, если соберусь машинку менять, то куплю аналогичную полку и комп второй раз мудрить не придется.А так согласен из-за руля есть небольшое неудобство просмотра.
Витал99

Рег.: 17.11.2011
Сообщений: 30
Откуда: Московкская Обл.Воскресенск
Возраст: 57
Авто: Нива 21214-10 2011 г.в.

Lewik
Ок. Спасибо побробую еще раз
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Столкнулся с проблемой завышения показания напряжения Мультитрониксом VC 730. Завышал примерно на 1 В, а на днях стало уже около 2 В превышение! Коррекция предусмотрена в пределах плюс-минус 0,7 В.
Разъёмы потыркал туда-сюда, толку нет. Как быть, может кто сталкивался ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
А относительно чего сравниваете напряжение на которое превышает ? если относительно приборки то приборка при плохой массе и тд может просто занижать . А так думаю самое первое надо просто обновить прошивку БК возможно ошибка выскочила . У меня так со скоростью было скакали показания при равномерной езде на 40км/ч . Обновить с официального сайта проблем не вызывает .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Lewik
Относительно мультиметра, подключенного ... да где угодно подключенного. Если брать диагностический разъём, откуда и берётся напряжение для показаний БК, или хоть туже самую приборку, которые по большей части занижают напряжение относительно аккумулятора.
А у меня наоборот, повышенное напряжение, аж на целых 1-2 В, а не пониженное, как ты хочешь сказать. Я тебя правильно понял ?
А так думаю самое первое надо просто обновить прошивку БК
Едва ли дело в прошивке. Процесс не стабильный. Говорю же, после некотроры действий по отключению-подключению разъёмов БК, погрешность увеличилась, а потом опять уменьшилась. Грешил на плохие контакты в разъёмах, но ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Столкнулся с проблемой завышения показания напряжения Мультитрониксом VC 730
Мультики показывают напругу. к которой подключены. Мой Штат кажет напругу, что с мозгов прочитал, если связи нет -то тож свою кажет.
Это важно.
Отсюда совет, подключить параллельно питанию БК 200-500мкф 50в.
Есть проблема у 570х (специально для шнив сделанных, под их конструктив), в питании. Недостаточная мощность стабилизатора и глюки при перегреве. Люди меняют на более мощные (что не считаю правильным, там не простой стабилизатор, а с очень низким потреблением в покое, читаем на стоянке).
Я б на их месте, просто увеличил теплоотвод, например, припаяв медный лепесток к площадке стабилизатора.
По идее, это должно в жару проявляться. Поэтому, инфа к сведению.
Возможно, здесь другая причина, экран у ентих БК -одинаковы. Как, бы что знаю, сообщил.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Тоже читал про перегрев стабилизатора и даже его замену на другой. Но едва ли я туда полезу. Если бы просто пропаять, еще куда не шло. А менять и подыскивать что-то для замены ... Поди еще и на не наших компонентах собрана схема.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Вессель Чак

Имя: Алоизий
Рег.: 17.05.2017
Сообщений: 92
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Вот, подиум взял от коробочки с золотниками и колпачками, крепил на двусторонний скоч.
Павел привет ,все у тебя хорошо сделано ,но на мой взгляд низковато
ИМХО, низковато. Я лично частенько смотрю за расходом топлива, поэтому присобачил БК сверху панели приборов. Не люблю отвлекаться от дороги.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

подиум взял от коробочки с золотниками и колпачками, крепил на двусторонний скоч.
БК« ШтатХ1М Универсал» готов для установки в гнездо приборки Шнивы,а нам приходится делать "подставку". Сделал ее из штатной заглушки 2105-3709064 и поставил в свободное гнездо в ряду клавиш на бороде,там вроде повыше.
А место,изображенное на фото от master11,зарезервировал под стрелочные часы от Приоры.(мне не нравятся цифровые часы на приборке 2115!)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

Здравия всем нервно-психическим Ниваобладателям- саполатникам. Посоветуйте БК, хочу поставить в Фору.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Посоветуйте БК, хочу поставить в Фору.
Смотри маркировку мозгов и по ним ищи БК. Внешний вид найденных на твой вкус.
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

Magirusby
Спасибо за совет. Много Нивасов было, а вот БК ни где не ставил. Понравился Multitronics 731.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Geo161
если готов пожертвовать центральные воздуховоды, то идеально подходит БК Штат 115х42м, на их сайте можно посмотреть, у меня такой стоит, полностью доволен функционалом есть все что нужно



Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)