Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3855 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Sa300d:
Но сейчас-то вроде она стоит.
Она уже лет 10 стоит, но до неё у моновпрысков и первых распределённых впрысков была другая колодка.
Sa300d:
Вроде был момент, когда ЖМ пихали даже.
Был, примерно с 1994-го до 2002-го. И маршрутников для этих Нив НЕТ. Причём у них тоже разные контроллеры и не только контроллеры были.

Bask
Я так смутно помню, что колодки поменяли при переходе на 7.9.7, а это было чуть позже. Но были ещё в каком-то количестве экспортные-реэкспортные MP7.0 под Евро-3 с фазированным впрыском и прочими плюшками и у них уже тогда должна была быть OBD-II. Но на 100% в моменте перехода не уверен. В любом случае, надёжнее всего на конкретной машине посмотреть, тем более, если она не у первого хозяина.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

SAMARSKIY:
Решил проинформировать. В новом маршрутном компьютере ШТАТ 115*42 RGB-M, стоит прошивка от 2011 года, она глючная, функция тропик работает не корректно. В 2012 году вышли две обновы с исправленным глюком, их можно скачать с сайта Штата, но для этого надо приобрести переходник, либо в их представительстве бесплатно обновят.
Почему до сих пор идут компы со старыми, глючными прошивками, мне пока не ответили
Ну докладаю!! Признали они, особо не сопротивляясь, свой "косяк". Обещали прислать, бесплатно, переходник для самостоятельной пере прошивки компа. Так что кому надо, можете писать им на почту, пришлют. Тел. +79022995077 e-mail: shtat.pochta@mail.ru

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

katzyn:
В любом случае, надёжнее всего на конкретной машине посмотреть, тем более, если она не у первого хозяина
О том и речь! [:hello]

Sunduk-87 Найдите блок управления и колодку диагностики. Спишите с блок все данные. Колодку можно сфоткать. Да и блок тоже можно сфоткать. Так уже будет надёжнее подбирать БК. Я был вынужден на новой машине всё это проделать, потому что ни кто толком не смог сказать со 100% гарантией, чего в мою 2131 пихнули.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

katzyn:
Я так смутно помню, что колодки поменяли при переходе на 7.9.7, а это было чуть позже
На моей старой Ниве 2009 года, но уже М-ке с 7.9.7+ стояла старого образца колодка не ОБД-2.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На специализированных ресурсах пишут, что только с Евро-3 ВАЗ колодки менял. Видимо, я неправильно помню, это возможно — всего не упомнишь.

Но дело даже не в этом. Колодку не стыкуют ни с чем на заводе. Это часть готового жгута, а нивских жгутов системы зажигания под 7.9.7+ с Евро-3 (а на внутренний рынок с 2008-го года шли именно такие Нивы, ибо Евро-2 уже не могло быть по закону) со старой колодкой вроде как в природе не существует.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

И на машинах 2008-го года были только OBD-II.

Хотя у нас столько чудес, что лучше ничего не предполагать, а смотреть по факту.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

katzyn:
И на машинах 2008-го года были только OBD-II
Нееее. Это я хорошо помню, т.к. брал от туда сигнал К-линии на МК.
katzyn:
Хотя у нас столько чудес, что лучше ничего не предполагать, а смотреть по факту
Эт да.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

katzyn:
Но были ещё в каком-то количестве экспортные-реэкспортные MP7.0 под Евро-3 с фазированным впрыском и прочими плюшками и у них уже тогда должна была быть OBD-II.
Всё верно евро 3. На проводке был шильдик с датой и проводка под 2 дк. Выхлопная тоже с 2умя датчиками. Но машина, с которой это всё снималось, была куплена на нашем рынке, на внутреннем.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Датчик фаз присутствует тоже

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Припоминаю, что когда искал инфу, такие конфиги, т.е. евро 3, могли встречаться с конца 2003 года, соответственно с ОБД2
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Помимо комплектаций для внутреннего рынка в разное время было довольно много комплектация для различных внешних рынков, которые иногда попадали на продажу в Россию.

Ничто не истинно и все дозволено.
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

Знающие подскажите какой БК поставить на ваз-21093 инжектор,буду очень благодарен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

163samarsky, да тот же штат 400 подойдет. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

Нужно который ставится в бороду.
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

очень хорошее место для мультитроникса ТС 750. Самое главное крепить-клеить не надо - снизу и справа резиночки подложил - держится как вкопанный.

album_id=621&image_id=16038
IMGP5586-1.jpg
IMGP5586-1.jpg
IMGP5587-1.jpg
IMGP5587-1.jpg
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

163samarsky:
Нужно который ставится в бороду.
Не припоминаю в 9-ке места на бороде под БК.

Ничто не истинно и все дозволено.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

163samarsky
Посмотрел паспорт своего, этот http://www.shtat-un.ru/site/upload/File/BK115x42M/115x42M_RGB.swf ставиться штатно к тебе в а/м в бороду.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Sunduk-87

Рег.: 13.01.2015
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214, 2004 г

Sa300d:
Sunduk-87 Найдите блок управления и колодку диагностики. Спишите с блок все данные. Колодку можно сфоткать. Да и блок тоже можно сфоткать. Так уже будет надёжнее подбирать БК. Я был вынужден на новой машине всё это проделать, потому что ни кто толком не смог сказать со 100% гарантией, чего в мою 2131 пихнули.
Вот фото моего блока и штекера. Подойдет ли Штат 115х42? Если куплю переходник для подключения к Ниве, он подойдет к моей колодке или придется каждый провод по отдельности подключать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)