Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

12/17/2004, 1:17 AM +03
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3705 older posts on previous pages
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 416
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

8/9/2014, 5:29 PM +04






Мой вариант установки БК вместо центральных воздуховодов

Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:



А так выглядят внутренности после удаления центральных воздуховодов, сначала просто оставшееся отверстие закрыл пластиковой крышкой. Но зимой при открытой печке горячий воздух коробил крышку и воздух дул куда угодно только не на стекло. Теперь еще обклеил металлизированным скотчем. Зимой посмотрим результат
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 683
From: Воронеж
Age: 42
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

8/11/2014, 4:07 AM +04
Nikolaevizh:
Мой вариант установки БК вместо центральных воздуховодов
[:down]
итак вентиляция салона плохая... а еще и воздуховоды убирают...
они очень хорошо помогают и летом и зимой... надо только "уметь их готовить" [:)]
PS: то же самое и крана печки касается, использующегося только в двух положенях [:)]

PPS: вместо переключателей управления вентилятором печки т.п. надо ставить, а их переносить в более другие места
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 416
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

8/11/2014, 8:08 AM +04
Моторчик печки 08 стоит, потока воздуха хватает.
А центральными воздуховодами никогда не пользовался, всегда закрывал заслонки. воздух в "морду" не Айс. Пусть лучше на стекло дует

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

А куда ставит БК, каждый решает Сам. По мне лучше там чем на лобовом стекле. Там и так есть кому жить, видеорегистратор, антирадар, да еще супруге зеркало
хОчунив

Reg.: 11/11/2013
Posts: 177
From: мытищи
Age: 62
Car: ваз2131 2013 г.в.

9/8/2014, 7:45 PM +04
Форумчане, помогите сирому в установке БК. Купил Мультитроникс SL-50V, при установке, просто в разъем, показывает только параметры, а коды ошибок не показывает. Даже нет этой опции в меню. Что то надо дополнительно подключить или как? ЭБУ BOSH ME 17.9.7
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

9/8/2014, 8:12 PM +04
хОчунив
А какие именно параметры показывает? Протокол обмена настраивался?
Если в меню нет пункта "Ошибки", значит скорее всего в настройках БК выбран протокол "Универсальный". Либо ты просто не нашел этот пункт в меню. [:;)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
хОчунив

Reg.: 11/11/2013
Posts: 177
From: мытищи
Age: 62
Car: ваз2131 2013 г.в.

9/8/2014, 9:04 PM +04
PinkFloyd:
А какие именно параметры показывает? Протокол обмена настраивался?
Если в меню нет пункта "Ошибки", значит скорее всего в настройках БК выбран протокол "Универсальный". Либо ты просто не нашел этот пункт в меню.
Протокол настраивался автоматически, выбран-М 74(эдентичный моему бош МЕ 17.9.7) Универсальный. А как выбрать не универсальный?
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

9/8/2014, 9:53 PM +04
хОчунив
Желательно выбрать протокол вручную. Для этого пройти по пути: "Установки" => "Источники" и перевести определение протокола из автоматического режима в ручной. Затем в списке протоколов выбрать протокол М74.
Ошибки искать по пути: Нажать кнопку "Service" => "Параметры ТО" => "Ошибки".

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
хОчунив

Reg.: 11/11/2013
Posts: 177
From: мытищи
Age: 62
Car: ваз2131 2013 г.в.

9/8/2014, 11:10 PM +04
"PinkFloyd":
Желательно выбрать протокол вручную. Для этого пройти по пути: "Установки" => "Источники" и перевести определение протокола из автоматического режима в ручной. Затем в списке протоколов выбрать протокол М74.
Ошибки искать по пути: Нажать кнопку "Service" => "Параметры ТО" => "Ошибки".

Так он же в автомате выбрал этот протокол, есть ли смысл задавать его вручную? Ошибки искал именно по этому пути, нет их в меню. Может Нужно найти разъем иммобилайзера, как здесь пишут на форуме, и перемкнуть 8-ой и 16-ый по моему контакты?
9/9/2014, 9:36 AM +04
Спасибо PinkFloud за участие в проблеме. Вчерась, покурив ветку до часу ночи, сделал для себя, две заметки:
1. найти разъем иммо и перемкнуть9- и18 контакты.
2. перед втыкиванием, в разьем обд, скинуть клемму с акб( при первых попытках- не скидывал).
Результат сегодняшнего утра:
1.Нашел-уже перемкнуты
2.Скинул-подключил все как подключал и при нескинутой клемме акб, и все заработало!!!!!!!!!!!!!. Появилось меню ошибок и много доп. меню.
Немного предыстории: О покупке мк задумался сразу после покупки машины, но честно говоря, душила жаба, но вот настал день, кагда заведя двигатель загорелась лампа "чек", на холостых оборотах машину колбасило, тронуться с места-проблема, обороты под нагрузкой не набирает, мощи нет. Чо делать? поменял свечи- не помогло. Хотел еще много чего поменять, но решил прислушаться к голосу разума в лице Алера и иже с ним. взял себе такой за 2790 руб http://www.multitronics.ru/products/univers/sl50v/ он в 1-н дин место, но пока подлючался-приглядел местечко, как мне кажется, получше. Установлю- выложу фоту.
Так вот, подключив комп определилась 1 ошибка. 0203 комп ее сразу и расшифровал-3 форсунка -обрыв. Нашел - клемник как бы на месте, но не защелкнут, доткнул- завел и вот оно , счастье!!!!! Кстати ошибку 1602,
при снятии клеммы с акб, не показал.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/9/2014, 9:44 AM +04
хОчунив:
Аллера
АЛексей ЕРмолов [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

9/9/2014, 11:14 AM +04
хОчунив:
Так он же в автомате выбрал этот протокол, есть ли смысл задавать его вручную?
Да, есть. Если не хочешь, чтобы БК периодически занимался долгим и нудным автоматическим определением протокола (например после снятия АКБ). Тем более что выставить протолок вручную - дело пятнадцати секунд.
хОчунив:
Вчерась, покурив ветку до часу ночи, сделал для себя, две заметки:
Чтобы не курить ветку до часу ночи, нужно было просто ответить на мой вопрос:
PinkFloyd:
А какие именно параметры показывает?
Я же его не просто так задал. [:)]
хОчунив:
Хотел еще много чего поменять, но решил прислушаться к голосу разума в лице Аллера и иже с ним. взял себе такой за 2790 руб
И это было правильное решение. Если понимать для чего нужен БК и как им пользоваться, то он оказывается весьма полезным инструментом.
В свое время я потратил довольно ощутимую сумму на диагностику неисправности с нулевым результатом на выходе. Потом плюнул на всех этих диагностов и поставил себе БК. После установки БК я у диагностов не был ни разу и сторицей окупил стоимость БК.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
хОчунив

Reg.: 11/11/2013
Posts: 177
From: мытищи
Age: 62
Car: ваз2131 2013 г.в.

9/9/2014, 8:33 PM +04
АЛЕР:
АЛексей ЕРмолов
Извини...те исправлюсь.
PinkFloyd:
Да, есть. Если не хочешь, чтобы БК периодически занимался долгим и нудным автоматическим определением протокола (например после снятия АКБ). Тем более что выставить протолок вручную - дело пятнадцати секунд.
Так и сделал.
Спасибо ВСЕМ форумчанам.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

9/10/2014, 4:03 AM +04
хОчунив:
Извини...те исправлюсь.
Уже не исправился. Тут принято на "ты" [:D]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 627
From: Волгоград
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2011

9/18/2014, 9:31 PM +04
Вопрос: грозное предупреждение производителя multitronics tc750 о подключении сего девайса при отключенном питании - перестраховка или нет?

Обращаться на "ты"!
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

9/18/2014, 9:33 PM +04
Мне сервисники Мультитроникс сказали, что нет. Что в приборе что-то сгорает.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)