Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
330 сообщений на предыдущих страницах
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

А юзает хто-нть вот такое чудо техники?



А именно: Bluetooth адаптер «BT-ECU» и программа «Check-Engine» производства ростовской компании ACELab.
На их сайте (в каталоге а/м) нашей ниффки нет (только ШН), но есть форма запроса для тех, кто не нашел интересующей модели в каталоге (я ее заполнил и отправил, подождем ответ). Сказано, что "если Вы не нашли свой автомобиль в нашем каталоге, заполните специальную форму запроса. Наши менеджеры помогут Вам подобрать соответствующую версию программы «Check-Engine» и тип адаптера «BT-ECU».

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Никто не встречал такого софта (готового) для сотовых телефонов? Думаю, что сабж должен быть, поскольку каких либо апаратных ограничений для этого нет.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

софт подобный есть но невижу в нем смысла пока потому как возможности еще слабоваты да и цена [:croak] обычный бк вполне это заменяет,А ростовцы не зря этот модуль даже на отдельный сайт увели потому как это изделие для понту

мышь вездеходная
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2253
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Интересная штука, мне понравилось, что еще и комментарии выдаются:
"Программа «Check-Engine», установленная на мобильном телефоне или КПК, расшифровывает коды неисправностей в соответствии с данными производителя автомобиля, а также выводит комментарий к коду неисправности, упрощающий владельцу принятие решения".
BaYaN, напиши, что они ответят.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Leona:
BaYaN, напиши, что они ответят.
Leona, OK!

Добавлено спустя 2 часа 31 минуту 10 секунд:

ACELab прислали ответ на мой запрос (цитирую полностью):
==
В ближайшее воемя (ориентировочно - 28.09) будет выпущена версия программы Check-Engine именно для контроллеров BOSCH MP 7.0 Адаптер Вы можете приобрести уже сейчас - с данным блоком полностью совместим BT-ECU.
Скорее всего у Вас установлен диагностический разъем ВАЗ, поэтому мы рекомендуем внутренний адаптер BT-ECU.
Если же у Вас установлен разъем OBD - тогда Вы можете использовать и внешний вариант адаптера. Уточнить тип разъема Вы можете на СТО, или самостоятельно. Вот здесь приведена информация по разъемам
Если у Вас разъем типа OBD-II - Вы можете использовать и внутренний и внешний тип адаптера.
--
С уважением, Алексей Попов
==

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Vano

Рег.: 14.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Коломна
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

Достался вместе с машиной примерно такой БК "Штат" http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/shtat.jpg (фото не мое). Две кнопки, плюс еще отдельно установлен экранчик, показывающий температуру в салоне и забортом. Помогите ссылкой на руководство по эксплуатации или пришлите, пожалуйста, если у кого есть. На сайте производителя ничего нет. Видимо за древностью модели. Заранее спасиба.
arushkin@bk.ru
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Если это штат, то тебе http://www.shtat.ru Там был архив с инструкциями

С уважением, SVA
Vano

Рег.: 14.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Коломна
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

Там для НИВЫ есть только Штат-214, а это не то [:(]
Похоже у меня Штат Х1. Вот, нашел руководство для БК "Штат-Универсал Х1" http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=82319&mode=threaded - может и для моего подойдет.
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ,21214&2003

Уважаемые сотоварищи,
захотел преобрести и установить бортовой компьютер Престиж 12V214, обратился на сайт фирмы МИКРОЛАЙН (производителя данных чудо изделий) http://www.microline.ru/prestige_v214.php

и понял, что я чего то не понимаю, цитирую выдержку из описания:

"Назначение

Маршрутный диагностический компьютер "Престиж 12V214" это многоуровневая система контроля технического состояния и параметров движения автомобиля.

Он предназначен для установки на автомобили НИВА с электронной системой управления впрыском топлива типа BOSCH МР 7.0....
"

читаю далеее - все замечательно машинка у меня как раз инжектор с ЭБУ Бошевским, но вот в самом конце описалово вижу следующее

"Внимание:

При использовании 'Престиж 12V14' на автомобилях, оснащенных ЭБУ типа BOSCH МР 7.0. возможности функции "ДИАГНОСТИКА" ограничены. БК позволяет:
Считывать коды и отображать текстовое описание ошибок;
Сбрасывать ошибки ЭБУ;
Просматривать ряд параметров контроллера: идентификационные данные ЭБУ, значения питающего напряжения, частоту вращения двигателя.

Функция "МОТОР-ТЕСТЕР" не работает на автомобилях с ЭБУ BOSCH 7.0.
© 2006 ООО “Микро Лайн
."

Я так и не понял, предназначел ли данный бортовой компьютер для BOSCH 7.0 или не предназначен??? [:?]

С уважением, Антон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет...
У меня стоит такой...
Единственое инструкция по подключению врет...
Правильно написано только про питание, температуру и к-линию...
Оставшиеся провода
Колодка с левой стороны стороны (та у которой не все провода на маме заполнены как раз два свободные)
ДС оранжевый - маму к свободному разьему этой колодки - Приходит два серых провода
ДРТ розовый - маму к свободному разьему - Приходи Желтый с черным
С ДУТ тоже непонятки в инструкции написано 2:11 красной, это индикатор юлокировки Дифф.
ДУТ - я подключал точно помню к белой колодке... точно не помню по схеме найдешь тот что идет уровнемометру...

Щас пашет замечательно, правдо глядя на циферки стал меньше давить на тапку [:)] Думаю надо откорректировать ДРТ а то до 30 л/100 показывает при утоплении тапки в пол...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Gray Kiddy
Дык мотор тестер то работает или нет ?
Я собственно именно из за этой приписки его и не взял. Позвонил на фирму, эт у нас тут, мне сказали что не предупредит при перегреве и превышении напряжения если ставить на Бош 7.0
Взял Микролайн Х14, так он у меня на разгоне на пониженной литров 48 порой показывает. На тапку все равно жать не перестал, но скорость смотреть именно по компу как то сразу привык.
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ,21214&2003

Gray Kiddy:
Привет...
У меня стоит такой...
Единственое инструкция по подключению врет...
Спасибо огромное за совет по подключению, распечатал, думаю в воскресенье ставить, а там посмотрим, что получится [:)]

С уважением, Антон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8. к-линия работала сразу, не каких проблем с детектом и пр.
те все что можно было взять с контролера берется без проблем...
Steelet

Рег.: 08.06.2006
Сообщений: 43
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ,21214&2003

В воскресенье помучился чуток и подключил, основнае работы были по прокладке жгута проводов.

Проблем с подключением питания, К-линии, датчика внешней температуры - не было. Проблемы возникли при подключении ДСА, ДРТ и ДУТ :-)

Надо со схемами поработать и найти, где в жгутах провода от этих датчиков.

Поскольку, все инструкции идут исходя из цвета проводов, есть маленькие нестыковочки [:)]

Настроил пока компутер на то, что бы все данные брал с ЭБУ.
Сегодня прокатился до работы, сравнивал скорость по спидометру, вроде нормально показывает, так же как и расход топлива.

в следующие выходные (при наличии времени) подключу датчики, сделаю снимки и попытаюсь написать FAQ, чтоб другим легче было...

С уважением, Антон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Steelet
Будем ждать!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)