Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Gekkoon

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 2
Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2012 г. в.

rsts:
Друзья, я не устану повторять, если Нивку пользуете по назначению - не ставте калитки!. Кто уже поставил и еще можна снять - снимайте!
Даже если все усилено и приварено насмерть (как у меня), при хорошем прыжке/яме все отрывается "на ура". Причем, чем более прочно все сконструировано, тем сложнее это все ремонтировать.
Прочитав кучу тем по поводу калитки на НИВУ и пришел к выводу что ей на машине нет места, но все же, в будущем собрался установить колеса большего диаметра и под капот такой тапок не поместится (наверно). Вариант с эксп. багажником не устраивает тем что колесо туда еще поднять надо. Задался изготовлением багажника в нете нашел много интересного, и решил скрестить багажник с калиткой и может быть с подобием силового бампера. На рисунке просто наброски я понимаю что может что и не поместится или будет мешать, это просто мысли, вычертить с размерами и наткнутся на подводные камни это другой вопрос.

Может идея не новая, мне просто интересно кто что думает, может где видел. Заранее спасибо.

yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Gekkoon:
мне просто интересно кто что думает, может где видел.
Сотворить такое можно,но я делал задний силовой под сток. А на твоем рисунке не сильно много железок для "калитки" ? Да и ставить полноразмерную запаску - зачем? Можно же в таком же размере тока узкую. Нормальная резина (не сильно б/у) редко ловит гвозди. Ну а на дальние расстояния 29е - 31е муды на экспедиционник! Две запаски лишними не будут! [:hello]
Вот фото из сети...
переднее крыло.jpg
переднее крыло.jpg
Из сети

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Gekkoon

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 2
Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2012 г. в.

Читая эту тему наткнулся на высказывания по поводу калитки (любой и под любое колесо) что по городу и по трассе все в норме, а на бездорожье вырывает любые калитки. Вот и подумал про другие точки крепления. По поводу много железок калитки, это точно но если делать то можно и трубы попробовать тонкостенные, а места соединения укрепить подобием косынок. А про силовой бампер под сток это идея интересная, узаконивать не надо (визуально сделать так чтоб не отличить).

Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Gekkoon
Я обдумывал такой вариант раньше, но пришел к выводу, что для крепления калитки нельзя использовать водостоки (водосливы) -- знакопеременные нагрузки приведут к усталости металла и просто оторвут их.

Я думаю, единственный вариант для калитки -- как на первых "спортэйджах": крепление на кронштейнах, которые крепятся на кузов в областях выше и ниже заднего фонаря.

Примерно как здесь:
Ссылка устарела
Ссылка устарела
Ссылка устарела

При этом, кронштейны крепятся не просто на кузов, а на раму, которая сделана вокруг проема двери задка за панелями кузова.

Нефедов Юрий.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Yuvich
у меня так сделано, стандартное колесо висело, разбило ляду в месте крепления замка - за номером и постоянно непрерывно тарахтело, замок соял 2108
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Melkiades
Так я про это и говорю: петли возле одного фонаря, замок -- возле другого. Вся нагрузка на рамку, которая интегрирована в кузов.

Нефедов Юрий.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Вот,поставил "калитку". [:)] По ощущениям,не поверите, машина стала лучше держать дорогу. Лежачих ментов проезжает намного приятней,раньше задок как бы подбрасывало.
Первый тест-драйв. На первых километрах всё было замечательно. Специально выбрал разбитую грунтовку,где в основном ездят трактора. Потом появился стук в заднюю дверь на сильных ухабах. Разобрался в причине. Верхний замок у меня от 2108. Там внутри резинка. Головка болта (ответная часть прикручена к "хлопушке" ) , на которую защелкивается замок 2108 , должна опираться на эту резинку. Иначе возникает люфт этого болта в замке. После того как приварил к головке болта гайку - стук исчез. Правда,пришлось кое какие еще мелочи добавить.
Второй тест-драйв. Стук исчез! Всё ОК! [:rotate] [:rotate] [:rotate]
Если кому интересно - расскажу подробнее и выставлю побольше фот.
Пы.Сы. Потратил уйму времени (четыре выходных , но не жалею!) так как делал по собственной схеме, методом проб и ошибок. Да и затраты были минимальные, в основном на электроды и круги..
11072012(011).jpg
11072012(011).jpg
11072012(012).jpg
11072012(012).jpg

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

!!! А почему до сих пор подпись не откорректировал? [:D]
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

ехал сегодня сзади новой Нивы (21214М), у него калитка простая, с рынка, та что откидывается в бок - боже, как оно болтается [:shock] вместе с бампером. В верхней точке колебания до 10см [:shock] - это ужас
yosak
Молодец! давай больше фото, больше подробностей
ехать стало приятней, потому что сзади добавилось килограмм 20, а спереди убавилось чуть меньше - развесовка однако (причем добавилось не на сидение и не в багажник, а на самый зад, получилось как будто прицеп прицепили)
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

mehanik_profi:
!!! А почему до сих пор подпись не откорректировал? Голливудская улыбка
Поймал ошибка гения!!! (с) [:)] [:RWL] [:)]
Melkiades:
ехать стало приятней, потому что сзади добавилось килограмм 20, а спереди убавилось чуть меньше - развесовка однако (причем добавилось не на сидение и не в багажник, а на самый зад, получилось как будто прицеп прицепили)
Ага! Раньше ,когда Нивка стояла на ровной площадке, задок был заметно приподнят. Пришлось даже один виток с пружины срезать. Но всё равно была заметна разница. Теперь стоит ровно! [:rotate]
Melkiades:
давай больше фото, больше подробностей
Вот ещё...
11072012.jpg
11072012.jpg
Ответная часть верхнего замка (на хлопушке)
12.jpg
12.jpg
Верхний замок (2108)
14072012(004).jpg
14072012(004).jpg

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

сзади классно, мне нравится, будто прикручена прям к хлопушке
а что значит "Ответная часть верхнего замка (на хлопушке)" - есть еще и нижний?
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Melkiades:
есть еще и нижний?
А як же ? [:)] На форумах про "калитку" часто стращают тем, что якобы может отвалится и не дай Бог кому нибудь по машине... [:roll] Так я все сварные соединения продублировал болтами! На втором фото выше видно. Добавилось около килограмма веса,зато надежно! Учел и то,что на замок от 2108 будет нагрузка, и не дай Бог по дороге откроется по непредвиденным обстоятельствам! Сделал нижний замок : приварил друг к другу две "убитые" ненужные "головки" на 22. Внутри болт,к нему приварен более длинный и тонкий болтик,сверху этого болта /надета на тонкий/ пружина,которая толкает болт вниз в закрытом состоянии. Кончик тонкого болта торчит из верхнего конца этого самодельного замка. На него прикрутил крутилку к газового краника. Вес "калитки" в закрытом состоянии держит кусок профиля,приваренный к фаркопу.
Если надо - завтра сфотаю! [:)]
Сегодня мудрил с подсветкой номера. Получилось по подобию Паджеро,Дискавери и т.п. [:oops] [:oops]
Мне нравится... [:rotate] [:rotate]
22072012(002).jpg
22072012(002).jpg
22072012(004).jpg
22072012(004).jpg
22072012(008).jpg
22072012(008).jpg

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
mehanik_profi

Рег.: 16.07.2011
Сообщений: 156
Откуда: Украина Николаев
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 1983

[:up]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yosak
Хорошая работа.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Калитка для Нивы