Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4922
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/1/2012, 9:53 PM +04
serg.spb
т.е. проворачивать трансмиссию с сопротивлением в 3 раза большим чем на 75в-90 это ерунда???
для меня нет
serg.spb

Reg.: 6/19/2009
Topics / Posts: 1 / 25
From: питер
Age: 55
Car: 21214&2003,2131&2007 1,8I

4/2/2012, 12:33 AM +04
Legio:
т.е. проворачивать трансмиссию с сопротивлением в 3 раза большим чем на 75в-90 это ерунда???
для меня нет
спор ни о чём... динамическая вязкость не показатель проворачиваемости разов трансмиссии.. ,если тебя интересует мороз -40 то наверное больше нужно уделить внимание параметрам моторного масла ,а уж когда заведёшься при таком морозе то главное чтобы в трансмиссии было хоть что то текучее...а не холодец, кастрол гарантирует потерю текучести -54...,хотя не буду спорить , ниже -33 лично опытов не производил..
[:)]
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

4/2/2012, 12:18 PM +04
serg.spb:
,если тебя интересует мороз -40
Ну причем здесь -40 , оно и +40 в 2 раза гуще чем 75W90 , значит и в -10 в 2 раза гуще . В чем смысл более густого масла ? Я не говорю что оно плохое , очень даже хорошее , но имхо для южных регионов . В средней полосе абсолютно не нужное для обычной эксплуатации , а в зимний период даже имхо вредно .
Хотя " Хозяин барин " , любой каприза ваши деньги.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

4/3/2012, 8:47 AM +04
SAMARSKIY:
Ну причем здесь -40 , оно и +40 в 2 раза гуще чем 75W90
Про +40 данные приведите пожалуйста. [:bullhorn]
При 100 градусах гуще в 1-3 раза.
Одно 13,5-24, другое 24-41 кв.мм/c [:hello]
SAMARSKIY:
значит и в -10 в 2 раза гуще .
Неверный вывод, необоснованный. [:RWL]

Anonymous J Unknown
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

4/3/2012, 11:06 AM +04
aju
Сходите на оф.сайт Кастрола там все данные общедоступны.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

4/3/2012, 1:42 PM +04
SAMARSKIY:
Сходите на оф.сайт Кастрола там все данные общедоступны.
Нет необходимости.
Требования SAE процитированы.
Вы можете , в свою очередь, привести данные.
На которые ссылаетесь.
40 градусов значение не характерное.

Anonymous J Unknown
Бриз

Reg.: 10/3/2008
Posts: 250
From: Саратов
Age: 55
Car: 21213, 1998г.в.

4/3/2012, 5:49 PM +04
SAMARSKIY:
В чем смысл более густого масла
Лучше удерживается на смазываемых поверхностях при высоких температурах (читай - нагрузках)

В Ниве всегда что-то сломано
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

4/3/2012, 9:04 PM +04
Бриз:
Лучше удерживается на смазываемых поверхностях при высоких температурах (читай - нагрузках)
Смачиваемость не равна вязкости.

Anonymous J Unknown
serg.spb

Reg.: 6/19/2009
Topics / Posts: 1 / 25
From: питер
Age: 55
Car: 21214&2003,2131&2007 1,8I

4/3/2012, 10:28 PM +04
согласен...,масло на любителя , но есть одно достоинство,значительно ниже шум ,вязкость рулит...а по качеству масла, у меня к касторке претензий нет
Кolian

Reg.: 11/30/2010
Posts: 89
From: Москва
Age: 35
Car: 212140, 2010год

4/23/2012, 2:39 PM +04
По моему мнению, коробка передач и раздатка в ниве сильно нагружены. Это значит, что масло в них сильно разогревается. У меня при длительной езде с большой скоростью начинает вонять горелым маслом. И это было не только на ниве, но и на паджерах.
Соответственно, нужно залить масло, которое более стойко к высоким температурам, а это такое, у которого верхний индекс вязкости больше.
Раздатка на холодную не издаёт звуков, а горячая- пищит (свистит), значит масло там уже не справляется с поставленной задачей.
То же относится и к двигателю. У нас поддон железный и без намёка на охлаждение, и масляного радиатора нет. Скорее всего масло перегревается.
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

4/23/2012, 4:54 PM +04
Кolian
Отчасти согласен с тобой ! Хотя запаха жженого масла я не замечал , но не однократно после длительных поездок на повышенных нагрузках у меня возникало ощущение как бы эээээ......." усталости" машины ( снижение тяги , увеличение шумов и т.д) проходящее после стоянки а/м несколько часов. Наверное это связано с ухудшением свойств масел в агрегатах, в связи с перегревом .
Но стойкость масел к повышенным температурам определяется не верхним индексом вязкости , а температурой вспышки данного масла . Хотя не стану отрицать взаимосвязь этих параметров прослеживается , но не всегда ! Необходимо смотреть технические параметры конкретных масел . Например температура вспышки у обсуждаемого здесь масла ниже , чем у одноименного c W90 !

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Кolian

Reg.: 11/30/2010
Posts: 89
From: Москва
Age: 35
Car: 212140, 2010год

4/23/2012, 8:55 PM +04
Я так себе представляю ситуацию:
Возьмём масла 75W90 и 75W140.
Первое при нагреве больше разжижается, чем второе.
Идеальное масло- это то, у которого вязкость не меняется от температуры, значит второе лучше.
Кстати, это табличка из книжки- инструкции от бмв е28 (84 года), очень наглядна, правда про моторное масло. Тёмным- для дизеля.
Я думаю для трансмиссионок тоже есть подобная.
Применяемость масел.jpg
Применяемость масел.jpg
Газонокосильщик

Reg.: 1/5/2011
Posts: 458
From: Тверское болото 69
Age: 60
Car: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

4/23/2012, 10:20 PM +04
Нашёл, наконец, авторитетные слова инженера про температуру трансмиссионного масла :

<<Температурный интервал трансмиссионного масла определяется температурой окружающего воздуха при троганье после длительной стоянки и температурой самого масла при длительной работе в тяжелых условиях. В жаркие дни она может держаться в пределах 80–100оС, а при тяжелых режимах эксплуатации доходить до 150оС. Температура же в точках контактов может достигать 300–1 000оС, к счастью, на очень короткое время.>>

Получается, что хозяин машины должен сам отдавать отчёт о режиме эксплуатации и соответственно ему подбирать масло. А посему вспомним крылатые слова:
- что русскому хорошо - то немцу смерть
- некоторые любят погорячее
- Нюшу Кастролом не испортишь

Будем повышать свою осознанность )))

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
aju

Reg.: 10/11/2006
Posts: 121
From: Сестрорецк
Age: 18
Car: Нива 21214-20 2001

4/23/2012, 11:30 PM +04
Газонокосильщик:
Нашёл, наконец, авторитетные слова инженера про температуру трансмиссионного масла :

<<Температурный интервал трансмиссионного масла определяется температурой окружающего воздуха при троганье после длительной стоянки и температурой самого масла при длительной работе в тяжелых условиях. В жаркие дни она может держаться в пределах 80–100оС, а при тяжелых режимах эксплуатации доходить до 150оС. Температура же в точках контактов может достигать 300–1 000оС, к счастью, на очень короткое время.>
Авторитетные слова - хорошо.
Читать стандарты лучше. ГОСТ например. ГОСТ 17479.2-85
Группа 5 Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

Температура в нагруженной гипоидной передаче определяется не наружной температурой.

Индекс задира, нагрузка сваривания, и другие характеристики давно определены в стандартах стран и фирм.

Anonymous J Unknown
Газонокосильщик

Reg.: 1/5/2011
Posts: 458
From: Тверское болото 69
Age: 60
Car: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

4/24/2012, 9:42 AM +04
aju
Обрати внимание, что уличная температура учитывается только при застывании масла на морозе, когда масло превращается в сварку)
В работающем узле масло разогревается выше уличной температуры, ясно дело.
Цимус в том, что в зависимости от условий езды масло может иметь и 80 градусов, а может и 150. А это потребует разных масел. Для кого-то и выпускают спортивные масла для повышенных температур.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Castrol Differential SAF-XJ 75W-140