Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22046
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4364
Откуда: Новосибирск
Возраст: 32
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

serg.spb
т.е. проворачивать трансмиссию с сопротивлением в 3 раза большим чем на 75в-90 это ерунда???
для меня нет

serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 53
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I


Legio:
т.е. проворачивать трансмиссию с сопротивлением в 3 раза большим чем на 75в-90 это ерунда???
для меня нет

спор ни о чём... динамическая вязкость не показатель проворачиваемости разов трансмиссии.. ,если тебя интересует мороз -40 то наверное больше нужно уделить внимание параметрам моторного масла ,а уж когда заведёшься при таком морозе то главное чтобы в трансмиссии было хоть что то текучее...а не холодец, кастрол гарантирует потерю текучести -54...,хотя не буду спорить , ниже -33 лично опытов не производил..
[:)]

SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 581
Откуда: Самара
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.


serg.spb:
,если тебя интересует мороз -40

Ну причем здесь -40 , оно и +40 в 2 раза гуще чем 75W90 , значит и в -10 в 2 раза гуще . В чем смысл более густого масла ? Я не говорю что оно плохое , очень даже хорошее , но имхо для южных регионов . В средней полосе абсолютно не нужное для обычной эксплуатации , а в зимний период даже имхо вредно .
Хотя " Хозяин барин " , любой каприза ваши деньги.

________________________

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."

aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 16
Авто: Нива 21214-20 2001


SAMARSKIY:
Ну причем здесь -40 , оно и +40 в 2 раза гуще чем 75W90


Про +40 данные приведите пожалуйста. [:bullhorn]
При 100 градусах гуще в 1-3 раза.
Одно 13,5-24, другое 24-41 кв.мм/c [:hello]


SAMARSKIY:
значит и в -10 в 2 раза гуще .


Неверный вывод, необоснованный. [:RWL]

________________________

Anonymous J Unknown

SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 581
Откуда: Самара
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

aju
Сходите на оф.сайт Кастрола там все данные общедоступны.

________________________

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."

aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 16
Авто: Нива 21214-20 2001


SAMARSKIY:
Сходите на оф.сайт Кастрола там все данные общедоступны.


Нет необходимости.
Требования SAE процитированы.
Вы можете , в свою очередь, привести данные.
На которые ссылаетесь.
40 градусов значение не характерное.

________________________

Anonymous J Unknown

Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 52
Авто: 21213, 1998г.в.


SAMARSKIY:
В чем смысл более густого масла

Лучше удерживается на смазываемых поверхностях при высоких температурах (читай - нагрузках)

________________________

В Ниве всегда что-то сломано

aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 16
Авто: Нива 21214-20 2001


Бриз:
Лучше удерживается на смазываемых поверхностях при высоких температурах (читай - нагрузках)


Смачиваемость не равна вязкости.

________________________

Anonymous J Unknown

serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 53
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

согласен...,масло на любителя , но есть одно достоинство,значительно ниже шум ,вязкость рулит...а по качеству масла, у меня к касторке претензий нет

Кolian

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: 212140, 2010год

По моему мнению, коробка передач и раздатка в ниве сильно нагружены. Это значит, что масло в них сильно разогревается. У меня при длительной езде с большой скоростью начинает вонять горелым маслом. И это было не только на ниве, но и на паджерах.
Соответственно, нужно залить масло, которое более стойко к высоким температурам, а это такое, у которого верхний индекс вязкости больше.
Раздатка на холодную не издаёт звуков, а горячая- пищит (свистит), значит масло там уже не справляется с поставленной задачей.
То же относится и к двигателю. У нас поддон железный и без намёка на охлаждение, и масляного радиатора нет. Скорее всего масло перегревается.

SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 581
Откуда: Самара
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Кolian
Отчасти согласен с тобой ! Хотя запаха жженого масла я не замечал , но не однократно после длительных поездок на повышенных нагрузках у меня возникало ощущение как бы эээээ......." усталости" машины ( снижение тяги , увеличение шумов и т.д) проходящее после стоянки а/м несколько часов. Наверное это связано с ухудшением свойств масел в агрегатах, в связи с перегревом .
Но стойкость масел к повышенным температурам определяется не верхним индексом вязкости , а температурой вспышки данного масла . Хотя не стану отрицать взаимосвязь этих параметров прослеживается , но не всегда ! Необходимо смотреть технические параметры конкретных масел . Например температура вспышки у обсуждаемого здесь масла ниже , чем у одноименного c W90 !

________________________

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."

Кolian

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 69
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: 212140, 2010год

Я так себе представляю ситуацию:
Возьмём масла 75W90 и 75W140.
Первое при нагреве больше разжижается, чем второе.
Идеальное масло- это то, у которого вязкость не меняется от температуры, значит второе лучше.
Кстати, это табличка из книжки- инструкции от бмв е28 (84 года), очень наглядна, правда про моторное масло. Тёмным- для дизеля.
Я думаю для трансмиссионок тоже есть подобная.
Применяемость масел.jpg
Применяемость масел.jpg

Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 459
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Нашёл, наконец, авторитетные слова инженера про температуру трансмиссионного масла :

<<Температурный интервал трансмиссионного масла определяется температурой окружающего воздуха при троганье после длительной стоянки и температурой самого масла при длительной работе в тяжелых условиях. В жаркие дни она может держаться в пределах 80–100оС, а при тяжелых режимах эксплуатации доходить до 150оС. Температура же в точках контактов может достигать 300–1 000оС, к счастью, на очень короткое время.>>

Получается, что хозяин машины должен сам отдавать отчёт о режиме эксплуатации и соответственно ему подбирать масло. А посему вспомним крылатые слова:
- что русскому хорошо - то немцу смерть
- некоторые любят погорячее
- Нюшу Кастролом не испортишь

Будем повышать свою осознанность )))

________________________

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"

aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 16
Авто: Нива 21214-20 2001


Газонокосильщик:
Нашёл, наконец, авторитетные слова инженера про температуру трансмиссионного масла :

<<Температурный интервал трансмиссионного масла определяется температурой окружающего воздуха при троганье после длительной стоянки и температурой самого масла при длительной работе в тяжелых условиях. В жаркие дни она может держаться в пределах 80–100оС, а при тяжелых режимах эксплуатации доходить до 150оС. Температура же в точках контактов может достигать 300–1 000оС, к счастью, на очень короткое время.>



Авторитетные слова - хорошо.
Читать стандарты лучше. ГОСТ например. ГОСТ 17479.2-85
Группа 5 Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

Температура в нагруженной гипоидной передаче определяется не наружной температурой.

Индекс задира, нагрузка сваривания, и другие характеристики давно определены в стандартах стран и фирм.

________________________

Anonymous J Unknown

Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 459
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

aju
Обрати внимание, что уличная температура учитывается только при застывании масла на морозе, когда масло превращается в сварку)
В работающем узле масло разогревается выше уличной температуры, ясно дело.
Цимус в том, что в зависимости от условий езды масло может иметь и 80 градусов, а может и 150. А это потребует разных масел. Для кого-то и выпускают спортивные масла для повышенных температур.

________________________

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Castrol Differential SAF-XJ 75W-140