Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стеклопластиковые и карбоновые детали кузова

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
30 older posts on previous pages
Actors

Баянист

Reg.: 10/12/2006
Topics / Posts: 1 / 251
From: Москва
Age: 43
Car: была niva 21214 2006г.

6/30/2008, 1:02 PM +04
Dron
да , ты конечно прав, однако китайцы показали что качество можно зделать и не таким дорогим если увеличить (значительно) количество. Увы у нас такой путь да же и не намечаеться, как было все кустарное так и останеться видать.
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 55
Car: 21214

7/26/2010, 11:35 AM +04
Тема "стеклопластиковых" кузовных деталей на мой взгляд интересна. Я честно говоря занялся изучением (пока теории) изготовления и целесообразности. Мне все-таки кажется, что заменив часть деталей мы существенно выиграем в массе автомобиля. Насчет прочности скажу так. Лично видел капот(весит меньше штатного) правда от09 чел стоит на нем и капот не прогибается(по сути капот был сделан из двух деталей:собственно капот и усилители). В принципе у меня в планах задняя дверь, капот с воздухозаборниками, наверное двери и может быть крылья.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Ruslan

Reg.: 9/22/2008
Posts: 682
From: Санкт-Петербург, север.
Age: 42
Car: уже нет

7/26/2010, 12:03 PM +04
Там скорее всего вопрос не в прочности.
Любой полимер изменяет свои свойства из-за температурных режимов, то есть на морозе любой пластик дубеет и может треснуть а на жаре чуток может поменять свою геометрию. Чтоб такого не было - сетку каркаса делают в слое.
Плюс ко всему - разное тепловое расширение полимеров и металла ...
В принципе на не несущих частях это и не шибко заметно, но пластиковые крылья спорткаров аля жигули канули в никуда.
Для штучного изготовления в принципе есть полимеры - намазал а профиль, застыл материал, шлифанул до ровной поверхности и готово. Но довольно дорогое удовольствие всё равно. Кстати таким макаром единичные экземпляры бамперов делают.
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 55
Car: 21214

7/26/2010, 12:20 PM +04
Ruslan:
пластиковые крылья спорткаров аля жигули канули в никуда.
Смотрел тут новости началоперестроичного периода, там как раз рассказывали об открытии частником цеха по изготовлению стеклопастиковых деталей на ВАЗы, в частности крыльев. Не могу сказать есть подобные цеха сейчас или нет но то что в пластик одевали не только спорткары это точно. Кроме того у немцев была машинка полностью из пластика. Наши вояки, служившие в ГСВГ привозили. И отзывы по кузову были неплохие, хотя тогда с машинами совсем плохо было.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Karl Kraft

Reg.: 3/10/2010
Posts: 35
From: Nnov
Age: 33
Car: ВАЗ-2121,1988г

9/1/2010, 1:53 PM +04
Хм..как бе, есть у меня книжка, 'Я строю автомобиль' называется. 1990 года. Воды там,конечно,много, но интересная информация всё-таки есть. Очень многие из самодельщиков 80х делали кузова именно из стеклопластика. Естественно без всяких там нанотехнологий. Потом сажали их на раму(ибо и рассчитать было проще, да и вообще..). Один из таких Кулибиных даже усвистел в кювет, уходя от лобового, и оказался на крыше. И ничего. Все живы, машинка почти в добром здравии.. Вот и думай..

Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать...

4ME 4WD 4EVER...
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 52
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

9/1/2010, 4:52 PM +04
Сапер:
Кроме того у немцев была машинка полностью из пластика. Наши вояки, служившие в ГСВГ привозили. И отзывы по кузову были неплохие, хотя тогда с машинами совсем плохо было.
Ага! Трабант назывался, а немцы его ласково: "Траби".
Стелопластик всем хорош, но в местах крепления к железу быстро разбивается.
И самое главное не нужно забывать что весь кузов Нивы является несущей конструкцией и при установке на него пластиковых крыльев мы потеряем жёсткость, т.е. кузов придётся дополнительно усилить!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Karl Kraft

Reg.: 3/10/2010
Posts: 35
From: Nnov
Age: 33
Car: ВАЗ-2121,1988г

9/2/2010, 8:40 AM +04
А чем плох полностью стеклопластиковый кузов на раме? Насчёт веса-сказать сложно, но гнить оно не будет, нужно только поболее точек крепления, дабы кузов не сорвало+хорошая шумка+крепления всякой фигни типа сидений через кузов на раму-и будет мастхэв [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Я уже давно эту мысль думаю [:D]

Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать...

4ME 4WD 4EVER...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11963
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/2/2010, 12:51 PM +04
Ну вот думаю что несущие детали не НИВЕ всётани надо железные иметь, а вот не несущие можно и на полимерные заменить, например все двери и капот дадут хорошую фору в весе и не ухудшат жесткости кузова. Если делать Крылья полимерные то они в любом случае будут крепиться на БОЛТЫ-САМОРЕЗЫ ну и т.д., соответственно нужно будет их усилять!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 55
Car: 21214

9/21/2010, 8:46 AM +04
Dizel_dt-75:
а вот не несущие можно и на полимерные заменить, например все двери и капот дадут хорошую фору в весе и не ухудшат жесткости кузова
Полностью согласен. Кроме того думаю, что если машинка используется для спорта, тут уж сам бог велел композитами пользоваться. Я так понимаю Дакаровские болиды процентов на 80 из "стекла" и карбона. вот ссылочка интересная http://www.bowler-offroad.com/

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 38
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

9/21/2010, 10:39 AM +04
Моё ИМХО. Если ты состоишь в раллицной или трофийной команде, если вся твоя жизнь - это автоспорт. Если твоя цель принять участие в Дакаре, и.т.п. Тогда есть толк в полимере. А если ты просто увлечённый фанат, строишь машину из семейного бюджета, время от времени учавтвуешь в различных гоночных мероприятих и делаешь это только ради своего удовольствия и результат участия для тебя не самое главное... То скажите мне пожалуста, в чем смысл "обезжиривать" себя на кругленькую сумму, ради полимера????
На эти деньги можно установить на свой авто лучшую резину, поставить монуальные блокировки, вертикальную лебеду warn, на худой конец накупить куча "цацок" в виде всяких багажников, фирминых люстр, фискарских лопатор и топориков..... И просто кайфовать.

Обобщу вышесказанное. При постройки авто, деньги нужно тратить рационально. А не тратится на всякую хрень.....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 55
Car: 21214

9/24/2010, 10:58 AM +04
arzamas16
Собственно я например вопрос о покупке пластиковых элементов не рассматриваю У меня в данном случае позиция такая как в твоей подписи. Но при этом замена некоторых элементов на пластиковые для меня интересна. При условиии самостоятельного изготовления.
С уважением.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11963
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/30/2010, 7:51 AM +04
arzamas16
не помню где , но писали про пластиковую дверь задка так она дешевле железной была.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
21kash

Reg.: 9/1/2009
Posts: 150
From: Звенигород
Age: 31
Car: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

9/30/2010, 2:02 PM +04
Dizel_dt-75
+1
тоже помню, где-то было сообщение, что она есть, где продаётся и сколько стоит... а вот где??? давно уже ищу...

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/dveri/dv_z2121.htm

21kash@mail.ru
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11963
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

9/30/2010, 2:27 PM +04
21kash
это было давно и неправда. :-)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ruslan

Reg.: 9/22/2008
Posts: 682
From: Санкт-Петербург, север.
Age: 42
Car: уже нет

9/30/2010, 2:47 PM +04
[:RWL] а ни у кого знакомого кооперативщика по литью пластика нет? ожно идейку подкинуть как заработать, учитывая стоимость нынче задней двери.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Стеклопластиковые и карбоновые детали кузова