Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1110 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Понятно. Похоже просто проблема утечек при стоянках.За 2 недели пол ёмкости может утечь легко.
Я вот такую штукенцию себе присмотрел. От неё мне нужно 50ма - для компенсации тока утечки.

https://tmall.aliexpress.com/ite…0r.search0104.0.0.645147e79P8s1Y

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

проблема утечек при стоянках
Измерял неоднократно ток "покоя". "Утечкой" я бы его не назвал, так как конкретные потребители известны - контроллер ЭСУД, магнитола (оба в режиме хранеия памяти), АПС, сигнализация,
Ток меняется от 32 до 38 миллиампер, в такт миганию светодиода АПС. По расчётам, при таком потреблении, аккумулятора ёмкостью 60 Ач должно хватить аж на два месяца, но никак не на две недели.
Вот и не сходится у меня ничего, ни с зарядом, ни с разрядом. Какая-то "математика Лобачевского" получается.
P.S. Солнечная батарея - вариант интересный, но у нас зимой, увы, в основном темно.
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Legio
12.25 это где то 11.5 в
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Вчера поставил на ночь на зарядку, 6-ю амперами. Сегодня в семь утра ток упал до 1-го ампера.
На напряжение и температуру тоже поглядывай, а то неизвестно что за зарядное у тебя. Вскипятишь батарею, обмазка начнет осыпаться.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Engineer
Вот перечитал тему и заметил, что здесь в основном ищут проблему в проводке, РР, плохой массе, больших утечках, но обходят вопрос в качестве собственно аккумулятора (хотя, это конечно же не здесь оффтоп). Во-первых, хронический недозаряд и следственно уменьшение срока эксплуатации аккумулятора может быть вызван, например, редкими и/или короткими поездками в зимний период. Тут можно порекомендовать почаще снимать аккум на зарядку. Во-вторых, зачастую замечаю, что многие пользуются какими-то аккумуляторами, либо малоизвестных производителей, либо вообще достаточно экзотичными. К примеру, среди моих знакомых, а также в сети полно негативных отзывов о Вартах, но люди упорно продолжают покупать это дорогое хреновое изделие, видимо вспоминая, что когда-то это были хорошие аккумуляторы. Еще в копилку проблем со свежими аккумуляторами можно добавить срок их производства и время простоя в магазине; вы можете купить новый аккумулятор, но если он простоял более полугода в магазине безо всякой подзарядки, а так и есть на самом деле, то считать его новым возможно лишь с натяжкой. Тем более, сразу после покупки его перед вводом в эксплуатацию необходимо зарядить "под завязку".
Посему, не все проблемы с аккумулятором нужно искать исключительно в бортовой сети автомобиля [:;)]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

12.25 это где то 11.5 в
При плотности электролита 1,225 НРЦ (напряжение разомкнутой цепи при 20 градусах С) должно быть 12,4 Вольта.
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

На напряжение и температуру тоже поглядывай, а то неизвестно что за зарядное у тебя. Вскипятишь батарею, обмазка начнет осыпаться.
Зарядка полуавтоматическая.Сейчас придя с работы,- ток зарядки упал примерно до0,1-0,2 мА, напряжение на клеммах-15,10 вольт, плотность поднялась фффуууууу, до 1271, (наверно пронесло, в смысле не убил наверно батарею).Батарея комнатной темпеатуры. В банках наблюдается небольшое "кипение" электролита. Такой вопрос,- Нужно дожидаться окончания "кипения" или будет кипеть, пока батарея подключена к заряднику?
но если он простоял более полугода в магазине безо всякой подзарядки, а так и есть на самом деле, то считать его новым возможно лишь с натяжкой.
Если это камешек в мой огород, то первым делом, что я спросил у продавана, -Есть свежие акумуляторы? И уже вторы вопросом было, что посоветуете из более надежных.
Моя изготовлена августе этого года. Так,что зарядив ее, буду искать причину разряда. Думаю дело в генераторе. Замерял напряжение на клеммх батареи на заведенном двигателе, правда на ХХ, надо было на2000-3000 об.- показало13,1в, но правда на разряженной батарее. Так что буду копать дальше, с Вашей и Божьей помощью.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Нужно дожидаться окончания "кипения" или будет кипеть, пока батарея подключена к заряднику?
Наверное все-таки не 0,1-0,2 мА, а 100-200 мА (0,1...0,2А). Дожидаться окончания "кипения" не нужно, да и при таком токе это скорее всего единичные выделения пузырьков. Сними с зарядки и замерь плотность и напряжение спустя 8 часов.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

хОчунив
аккумулятор получается гибридный [:hello]
аккум заряжен,все хорошо [:up]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

По расчётам, при таком потреблении, аккумулятора ёмкостью 60 Ач должно хватить аж на два месяца, но никак не на две недели.
Это ты до нуля ёмкости просчитал. Оно , конечно неверно. Не заведёшься уже на трети (20а/ч).
С учётом холодного снижения ёмкости, увеличения нагрузки от густого масла, дели ещё на 2, а мож на 3, фиг его знает, от температуры оно.
Без подзарядки, имхо, ресурс будет невелик.
но у нас зимой, увы, в основном темно.
Это да, забыл, что ты близко к полярному кругу.
Я себе присмотрел, заказал, ну теперь жду.
Особо не прельщаюсь, но думаю , хоть немного поможет.
Что ниже 12в с солнечной панели будет, придумаю, как за шиворот закинуть энергию.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

Наверное все-таки не 0,1-0,2 мА, а 100-200 мА (0,1...0,2А).
[:oops]
Сними с зарядки и замерь плотность и напряжение спустя 8 часов.
Спасибо
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2922
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

хОчунив
Если зарядник нормальный автомат то сам должен отключать заряд ,Впрочем периодически будет включатся и долго держать не советуют . Вроде если более полугода (когда ставят в резерв по питанию ) то АКБ может и выкипеть .
Нормальный автомат может (вроде и должен) устранять десульфурацию .Там предусмотрен режим с обратной полу волной (пиковой ) .Я раз чужой АКБ раз 8 сажал и заряжал автоматом пока ёмкость не выросла до 80% от заявленной с 30% .
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

Lewik
Вчера вечером, на ночь, отключил зарядку. Утром - во всех банках 1,27-плотность, и 13,3 напряжение на клеммах.Установил на авто, завелась хорошо. Прогрелся машину мин 15-ть,заглушил и пошел собираться на работу. Через 40 мин,-напряжение не заведённой машине 13,3в на заведенной-13,1,причем хоть на холостых, что на 2000-3000 об. (мерил мультиметром на клеммах батареи).Через пару минут после начала движения,уже по маршрутному компу,напряжение упало до 12,2в, но ещё через пару минут подросло до12,9-13в.И в этих пределах держалось всю дорогу до работы.Смущает одно,что при замере на заведенном двигле, при увеличении оборотов напряжение такое же как и на ХХ, и равно 13,1-13,3 и не поднимается до 14-14,8. Так должно быть или ковырять гену?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор