Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
1095 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2881
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

24.12.2018, 21:29 +03
Всё пытаюсь понять причины столь быстрой кончины аккумуляторов (2,33 года),
А пробег каков на АКБ? Как у любого аккума ресурс ограничен временем и количеством циклов.
Обратил внимание на то, что если при зарядке выставить напряжение на аккумуляторе ниже, чем 14,4 Вольта, то оно (напряжение), при неизменности выставленного тока, начинает падать, то есть, по логике, аккумулятор совсем и не заряжается. Если выставить выше 14,4 Вольта - то напряжение начинает расти. Как будто "триггер" какой-то химический в нём.
styxsv опыты делал по зарядке АКБ. Мы, по результатам и с подсказки ВВА сделали вывод, что пульсирующий ток нашего гены - и напряжение с зарядника, это не одно и то же.
У АКБ есть некая оч существенная ёмкость ( в Фарадах она), которая может заряжаться именно импульсами. Как бы сбоку, не через амплитуду.
Кроме того, при действующем 14.2в наш гена мотает напряжение так, что в амплитуде он спокойно достигает 16в и более. Если АКБ способен принять заряд, он его возьмёт.
Вот осциллограмма styxsv в бортсети при включённом вентиляторе.
Обращаю внимание, что по вертикали 1 большая клетка -10в, а цифры вверху справа, нужно умножать на 2 (это нюанс эксперимента).
И выброс 28в пусть никого не смущает, зафиксированы более высокие выбросы в других опытах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 156
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

24.12.2018, 21:29 +03
Или бортовой показывает напряжение бортовой сети и должно показывать 12-13 вольт?
Бортовой показывает напряжение в той точке куда он подключен. Его показания больше зависят от состояния проводки, контактов, нагрузки, чем от реального напряжения выдаваемого генератором.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Griffith-tvr

Рег.: 30.09.2014
Сообщений: 189
Откуда: РФ, Тольятти
Возраст: 35
Авто: LADA 4x4 3D 2014г.в.

24.12.2018, 22:24 +03
Да, именно так и приходится делать, что бы нивелировать ошибку в выборе типа аккумулятора.)
я его не выбирал, он выбрал меня...т.к шёл в составе авто с новья))
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 596
Откуда: Рязанская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

24.12.2018, 22:36 +03
хОчунив
Меняй пока на гарантии. Чего тут гадать- раньше (даже пять лет назад) изделия в большинстве случаев были качественнее. Как здесь правильно отмечали, старый был скорее всего малосурьмянистым или гибридом (Са+), поэтому и прожил так долго на низком напряжении заряда. Сейчас почти все аккумуляторы Са/Са, то есть просто кальциевые, зачастую, даже так называемые необслуживаемые. Они требуют повышенного напряжения зарядки- 14,8...15,3 В. Кстати, у тебя случаем не Варта?
Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 932
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 72
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

24.12.2018, 22:54 +03
Варта твоя скорее всего кальциево-кальциевая.
C15 на ней написано, и Black Dynamic, Power Frame.
А вот насчёт Ca/Ca узнать негде. На сайте производителя, действительно, сплошное "словотворчество", ничего конкретного. Инструкции к нему никогда не было, мне его вообще подарили.
Но не AGM точно, видно на просвет, как плещется электролит.
пульсирующий ток нашего гены - и напряжение с зарядника, это не одно и то же.
Очень даже похоже, и этот пульсирующий ток, возможно, у меня как раз и оказался "нехорошим" для зарядки аккумуляторов, уже трёх.
Было у меня подозрение, что генератор какой-то неудачный, но теоретически обосновать его неудачность не получается. Что в нём может быть не так? Вроде бы, несложное то устройство.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2881
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

25.12.2018, 4:24 +03
генератор какой-то неудачный, но теоретически обосновать его неудачность не получается. Что в нём может быть не так? .
Гм.
Генератор и АКБ - сладкая парочка, один должен соответствовать другому.
Сейчас у тебя РР под Са-Са АКБ.
А предыдущие, какие по типу, АКБ с каким РР стояли, не вспомнишь?
Помнится ты заменил РР и ситуацию поменял. Так что всю эту историю с 3 мя АКБ нужно разделить на части и конкретно вспоминать, какой РР с каким АКБ и сколько прожил, с каким пробегом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 163
Откуда: мытищи
Возраст: 58
Авто: ваз2131 2013 г.в.

25.12.2018, 8:45 +03
Меняй пока на гарантии.
По гарантии меняют, только если осыпались пластины, а разряженный в ноль, не является заводским браком и замене не подлежит.
25.12.2018, 8:46 +03
хОчунив
Тем более вчера уже вскрыл банки и слетел с гарантии.
25.12.2018, 10:40 +03
Кстати, у тебя случаем не Варта?
Такой
Screenshot_20181225-083839.jpeg
Screenshot_20181225-083839.jpeg
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 812
Откуда: Krasnodar
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

25.12.2018, 11:26 +03
Очень даже похоже, и этот пульсирующий ток, возможно, у меня как раз и оказался "нехорошим" для зарядки аккумуляторов, уже трёх.
Вряд-ли. Аккумулятор очень инертная система и броски напряжения он в своей емкости и внутренних сопротивлениях загасит не заметив даже.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 163
Откуда: мытищи
Возраст: 58
Авто: ваз2131 2013 г.в.

25.12.2018, 18:04 +03
Savage
Вчера поставил на ночь на зарядку, 6-ю амперами. Сегодня в семь утра ток упал до 1-го ампера. Сейчас, придя с работы, ток зарядки упал до 0,5 ампера, идет небольшое газовыделение в банках. Померил плотность электролита- 1225( вчера, до постановки на заядку,-1110) Вот думаю, есть надежда, что к концу зарядки- наберет вожделенные 1270, или это уже приговор батарее. И такой вопрос, если все-таки не наберет нужную плотность, стоит ли добавить плотности концентрированным электролитом?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4765
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

25.12.2018, 18:37 +03
хОчунив
мультиметр сколько кажет 15 или 16 в на клеммах? аккум хороший [:up]
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 156
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

25.12.2018, 19:42 +03
И такой вопрос, если все-таки не наберет нужную плотность, стоит ли добавить плотности концентрированным электролитом?
Нет. Если аккум не выливался, доливать электролит не следует. Это лишь ускорит сульфатацию и выход аккумулятора из строя.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2881
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

25.12.2018, 21:35 +03
Аккумулятор очень инертная система и броски напряжения он в своей емкости и внутренних сопротивлениях загасит не заметив даже.
Не соглашусь. При хорошей нагрузке, типа вентиляторов, как раз гена, со своим током в 30-40а попросту не заметит присутствия АКБ. АКБ на заряд не способен кушать 40-50а выбросы. Это видно на осциллограмме.
Наш АКБ стартерный, хорошо помогает гене, при просадке, против выбросов он неважный охранник .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 932
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 72
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 2011 г. МЕ17.9.7. 39999 км.,

25.12.2018, 22:56 +03
Так что всю эту историю с 3 мя АКБ нужно разделить на части и конкретно вспоминать, какой РР с каким АКБ и сколько прожил, с каким пробегом.
Историю вспоминаю. Один аккумулятор 2011 года (на заводе ставили ещё), какой-то "Электроисточник" из г. Саратов. Умер через год-полтора совсем, выброшен на помойку. Второй - "Катод", AGM, 2012 года, один раз был в гарантийном ремонте. Показывал 10 Вольт, похоже, одна банка коротнула. Восстановили, кое-как работает. Особенно летом. Зимой - только из тепла и свежезаряженный. Третий - Варта года 2013. Похоже, наполовину уже потерял ёмкость. вообще напряжение всё время пониженное на нём.
Вот их два оставшихся и меняю - один на службе, другой - на подзарядке. Недели на две - три стоянки хватает.
Зимой практически не езжу, некуда. Пробег в год средний - порядка 10 000 км. Летом - только на дачу и обратно, а там тоже не каждый день езжу. В основном осенью - в лес, за грибами-ягодами. А так - приехал, стоит около забора недели две.
Доработку генератора делал в 2013 или 2014 году, то есть, похоже, уже поздно было. До этого была схема с доп. диодами.Напряжение обычно было 13,6 - 13,8 Вольт.

Ох, похоже, весной надо будет новый аккумулятор покупать, и уже на нём смотреть, что будет.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор