Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1095 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3003
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/24/2018, 9:29 PM +03
Всё пытаюсь понять причины столь быстрой кончины аккумуляторов (2,33 года),
А пробег каков на АКБ? Как у любого аккума ресурс ограничен временем и количеством циклов.
Обратил внимание на то, что если при зарядке выставить напряжение на аккумуляторе ниже, чем 14,4 Вольта, то оно (напряжение), при неизменности выставленного тока, начинает падать, то есть, по логике, аккумулятор совсем и не заряжается. Если выставить выше 14,4 Вольта - то напряжение начинает расти. Как будто "триггер" какой-то химический в нём.
styxsv опыты делал по зарядке АКБ. Мы, по результатам и с подсказки ВВА сделали вывод, что пульсирующий ток нашего гены - и напряжение с зарядника, это не одно и то же.
У АКБ есть некая оч существенная ёмкость ( в Фарадах она), которая может заряжаться именно импульсами. Как бы сбоку, не через амплитуду.
Кроме того, при действующем 14.2в наш гена мотает напряжение так, что в амплитуде он спокойно достигает 16в и более. Если АКБ способен принять заряд, он его возьмёт.
Вот осциллограмма styxsv в бортсети при включённом вентиляторе.
Обращаю внимание, что по вертикали 1 большая клетка -10в, а цифры вверху справа, нужно умножать на 2 (это нюанс эксперимента).
И выброс 28в пусть никого не смущает, зафиксированы более высокие выбросы в других опытах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 165
From: Архангельская обл.
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/24/2018, 9:29 PM +03
Или бортовой показывает напряжение бортовой сети и должно показывать 12-13 вольт?
Бортовой показывает напряжение в той точке куда он подключен. Его показания больше зависят от состояния проводки, контактов, нагрузки, чем от реального напряжения выдаваемого генератором.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Griffith-tvr

Reg.: 9/30/2014
Posts: 186
From: РФ, Тольятти
Age: 35
Car: LADA 4x4 3D 2014г.в.

12/24/2018, 10:24 PM +03
Да, именно так и приходится делать, что бы нивелировать ошибку в выборе типа аккумулятора.)
я его не выбирал, он выбрал меня...т.к шёл в составе авто с новья))
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 632
From: Рязанская область
Age: 43
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

12/24/2018, 10:36 PM +03
хОчунив
Меняй пока на гарантии. Чего тут гадать- раньше (даже пять лет назад) изделия в большинстве случаев были качественнее. Как здесь правильно отмечали, старый был скорее всего малосурьмянистым или гибридом (Са+), поэтому и прожил так долго на низком напряжении заряда. Сейчас почти все аккумуляторы Са/Са, то есть просто кальциевые, зачастую, даже так называемые необслуживаемые. Они требуют повышенного напряжения зарядки- 14,8...15,3 В. Кстати, у тебя случаем не Варта?
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/24/2018, 10:54 PM +03
Варта твоя скорее всего кальциево-кальциевая.
C15 на ней написано, и Black Dynamic, Power Frame.
А вот насчёт Ca/Ca узнать негде. На сайте производителя, действительно, сплошное "словотворчество", ничего конкретного. Инструкции к нему никогда не было, мне его вообще подарили.
Но не AGM точно, видно на просвет, как плещется электролит.
пульсирующий ток нашего гены - и напряжение с зарядника, это не одно и то же.
Очень даже похоже, и этот пульсирующий ток, возможно, у меня как раз и оказался "нехорошим" для зарядки аккумуляторов, уже трёх.
Было у меня подозрение, что генератор какой-то неудачный, но теоретически обосновать его неудачность не получается. Что в нём может быть не так? Вроде бы, несложное то устройство.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3003
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/25/2018, 4:24 AM +03
генератор какой-то неудачный, но теоретически обосновать его неудачность не получается. Что в нём может быть не так? .
Гм.
Генератор и АКБ - сладкая парочка, один должен соответствовать другому.
Сейчас у тебя РР под Са-Са АКБ.
А предыдущие, какие по типу, АКБ с каким РР стояли, не вспомнишь?
Помнится ты заменил РР и ситуацию поменял. Так что всю эту историю с 3 мя АКБ нужно разделить на части и конкретно вспоминать, какой РР с каким АКБ и сколько прожил, с каким пробегом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
хОчунив

Reg.: 11/11/2013
Posts: 166
From: мытищи
Age: 59
Car: ваз2131 2013 г.в.

12/25/2018, 8:45 AM +03
Меняй пока на гарантии.
По гарантии меняют, только если осыпались пластины, а разряженный в ноль, не является заводским браком и замене не подлежит.
12/25/2018, 8:46 AM +03
хОчунив
Тем более вчера уже вскрыл банки и слетел с гарантии.
12/25/2018, 10:40 AM +03
Кстати, у тебя случаем не Варта?
Такой
Screenshot_20181225-083839.jpeg
Screenshot_20181225-083839.jpeg
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 867
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

12/25/2018, 11:26 AM +03
Очень даже похоже, и этот пульсирующий ток, возможно, у меня как раз и оказался "нехорошим" для зарядки аккумуляторов, уже трёх.
Вряд-ли. Аккумулятор очень инертная система и броски напряжения он в своей емкости и внутренних сопротивлениях загасит не заметив даже.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
хОчунив

Reg.: 11/11/2013
Posts: 166
From: мытищи
Age: 59
Car: ваз2131 2013 г.в.

12/25/2018, 6:04 PM +03
Savage
Вчера поставил на ночь на зарядку, 6-ю амперами. Сегодня в семь утра ток упал до 1-го ампера. Сейчас, придя с работы, ток зарядки упал до 0,5 ампера, идет небольшое газовыделение в банках. Померил плотность электролита- 1225( вчера, до постановки на заядку,-1110) Вот думаю, есть надежда, что к концу зарядки- наберет вожделенные 1270, или это уже приговор батарее. И такой вопрос, если все-таки не наберет нужную плотность, стоит ли добавить плотности концентрированным электролитом?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4902
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/25/2018, 6:37 PM +03
хОчунив
мультиметр сколько кажет 15 или 16 в на клеммах? аккум хороший [:up]
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 165
From: Архангельская обл.
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/25/2018, 7:42 PM +03
И такой вопрос, если все-таки не наберет нужную плотность, стоит ли добавить плотности концентрированным электролитом?
Нет. Если аккум не выливался, доливать электролит не следует. Это лишь ускорит сульфатацию и выход аккумулятора из строя.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3003
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/25/2018, 9:35 PM +03
Аккумулятор очень инертная система и броски напряжения он в своей емкости и внутренних сопротивлениях загасит не заметив даже.
Не соглашусь. При хорошей нагрузке, типа вентиляторов, как раз гена, со своим током в 30-40а попросту не заметит присутствия АКБ. АКБ на заряд не способен кушать 40-50а выбросы. Это видно на осциллограмме.
Наш АКБ стартерный, хорошо помогает гене, при просадке, против выбросов он неважный охранник .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/25/2018, 10:56 PM +03
Так что всю эту историю с 3 мя АКБ нужно разделить на части и конкретно вспоминать, какой РР с каким АКБ и сколько прожил, с каким пробегом.
Историю вспоминаю. Один аккумулятор 2011 года (на заводе ставили ещё), какой-то "Электроисточник" из г. Саратов. Умер через год-полтора совсем, выброшен на помойку. Второй - "Катод", AGM, 2012 года, один раз был в гарантийном ремонте. Показывал 10 Вольт, похоже, одна банка коротнула. Восстановили, кое-как работает. Особенно летом. Зимой - только из тепла и свежезаряженный. Третий - Варта года 2013. Похоже, наполовину уже потерял ёмкость. вообще напряжение всё время пониженное на нём.
Вот их два оставшихся и меняю - один на службе, другой - на подзарядке. Недели на две - три стоянки хватает.
Зимой практически не езжу, некуда. Пробег в год средний - порядка 10 000 км. Летом - только на дачу и обратно, а там тоже не каждый день езжу. В основном осенью - в лес, за грибами-ягодами. А так - приехал, стоит около забора недели две.
Доработку генератора делал в 2013 или 2014 году, то есть, похоже, уже поздно было. До этого была схема с доп. диодами.Напряжение обычно было 13,6 - 13,8 Вольт.

Ох, похоже, весной надо будет новый аккумулятор покупать, и уже на нём смотреть, что будет.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор