Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
1065 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

11/7/2017, 10:49 PM +03
Будет только вред, в виде искрения контактов реле.
Да, начальный ток заряда конденсаторов будет приличный. Контакты могут и погореть. Придётся ставить ограничивающие сопротивления порядка 0,4 Ом мощностью 10 ватт. В итоге, можно просто поставить сопротивления. Греться будут, но... если есть поле для экспериментов - дерзай!
В идеале нужно ещё поставить реле, шунтирующее сопротивление после заряда конденсатора.
Но я такие доработки не берусь делать. Работы много, а эффект неизвестен.
P.S. Воистину "нивоводы" не оставляют идею сделать из машины "Hummer" или "Landrover"..
"Не выйдет, господа импрералисты!" (Н.С.Хрущёв)

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2702
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/7/2017, 10:54 PM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 88
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

11/8/2017, 12:12 AM +03
nibor
Спасибо, за советы коллеги! Значит буду искать и брать другие лампочки, родные с завода 5 лет отстояли, пока не заменил реле-регулятор на трехпозиционный.
nibor спасибо за ссылку, но у меня фары автоматически включаются от лампочки давления масла, это проще на мой взгляд.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3012
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/8/2017, 4:36 AM +03
родные с завода 5 лет отстояли, пока не заменил реле-регулятор на трехпозиционный.
5 лет серьёзный срок, тем более, когда в виде ходовых огней используются.. Лампочки и так были на грани умирания. Небольшого повышения напряжения хватило.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

11/8/2017, 3:48 PM +03
Ужас какой-то! Непонятно, при чём тут вообще дальний свет?[:shock]
ПДД
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/8/2017, 8:46 PM +03
при чём тут вообще дальний свет?
Это разновидность ДХО: https://www.drive2.com/b/466230589524017809/ , по сути более правильная, чем ближний свет, но не соответствующая ни регламенту, ни ПДД.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3012
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/8/2017, 10:04 PM +03
более правильная, чем ближний свет, но не соответствующая ни регламенту, ни ПДД.
Дальний на 30% соответствует и регламенту и ПДД. Более того, он в ГОСТе на ходовые прописан и ты прально пишешь, что он более правильный, чем ближний. В штаты машины так и поставляют, дальние фары последовательно, в виде ходовых.
ИЗ ВИКИПЕДИИ ОТРЫВОК
мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно). Допустимая сила света в США/Канаде до 1500 кд.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/8/2017, 11:01 PM +03
Дальний на 30% соответствует и регламенту и ПДД.
Он соответствует сути регламента и ПДД, а доказать соответствие букве этих актов на дороге без запаса заранее сделанных заключений трудно.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

11/9/2017, 11:37 PM +03
Дальний на 30% соответствует и регламенту и ПДД.
То есть штраф выпишут не 500 рублей, а 350 ? (Шутка)
12/22/2018, 4:00 PM +03
без нагрузки даёт 14.5-14.7. В рабочем режиме 14.1-14.4.
У меня Варта BD, без всяких пробок, так что внутреннее состояние неизвестно. Ему уже пять лет. Но, судя по процессу зарядки от неавтоматического ЗУ, в нём осталось только 50% от его номинальной ёмкости. Либо сульфатация, либо осыпание активной массы пластин.
И так за семь лет эксплуатации моего авто это уже третий "помирающий" аккумулятор.
Всё пытаюсь понять причины столь быстрой кончины аккумуляторов (2,33 года), читаю всякие статейки в интернете, экспериментирую сам.
Обратил внимание на то, что если при зарядке выставить напряжение на аккумуляторе ниже, чем 14,4 Вольта, то оно (напряжение), при неизменности выставленного тока, начинает падать, то есть, по логике, аккумулятор совсем и не заряжается. Если выставить выше 14,4 Вольта - то напряжение начинает расти. Как будто "триггер" какой-то химический в нём.
У меня же стандартное (обычное) напряжение на аккумуляторе при длительных поездках - 14,2 Вольта И это при регуляторе "Н.О." и частом обслуживании генератора, задублированных "+" и "-" на аккумулятор, и т. п.
И выходит тогда, что я в поездках не заряжаю, а наоборот, разряжаю аккумулятор. То есть потихоньку убиваю его недозарядом. И чем дольше поездка, тем больше получается разряд. А ещё вентиляторы охлаждения если часто включаются, то уже совсем аккумулятору плохо. Так что съездил на дачу - аккумулятор сразу на зарядку!
Напрашивается такой вывод, что напряжение на аккумуляторе в процессе эксплуатации должно быть никак не ниже 14,4 Вольта.

Кто сможет теоретически обосновать такой вывод, или опровергнуть его, буду благодарен.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 169
From: Архангельская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/22/2018, 5:36 PM +03
Engineer
В необслуживаемых аккумуляторах со временем падает уровень электролита и соответственно значительно увеличивается его плотность, что ведет к сульфатации и ускоренному выходу аккумулятора из строя. Особенно если производить над ним различные эксперименты и проявлять чрезмерную заботу частыми зарядками да еще с превышением допустимых напряжений и большими токами. Считаю, что необслуживаемые аккумуляторы нужны только тем, кто не хочет их обслуживать и соответственно придется заплатить ресурсом, хотя встречался с исключениями. Видимо сказывается более высокое качество изготовления этих аккумов и то, что в них не налить плохой воды, хотя в последствии все равно приходилось их вскрывать и добавлять воду.
Нужно читать инструкцию к аккумулятору, там обычно указывают максимальное напряжение заряда, которое нельзя превышать.
Я встречал мнение, что наибольшее долголетие аккумулятору дает его жизнь в районе примерно 75% заряда.
Тему я особо не изучаю, так как аккумы у меня живут достаточно долго. Предпоследний аккум прожил 8 лет на машине, а брал я его уцененным из-за того что он уже 2 года в магазине простоял и никто не купил его. Сегодняшний аккум работает уже 4 года и тоже был больше года в магазине, ориентируюсь на его работу тоже до 8 лет.
Специально заряжаю аккум с контролем уровня электролита и плотности только один раз в год перед зимой. Иногда могу погонять автоматическим зарядным - если например несколько дней слушал музыку и не запускал двигатель. Напряжение в сети авто и при зарядке стараюсь держать близко к указанному в инструкции к аккуму и ни в коем случае не выше. Сейчас у меня гибридный МУТЛУ 75 ач 14,4 в. Машина держит в сети 14,3 в. Кальциевые аккумы не использую, так как частенько сильно разряжаю аккум, а они этого не любят.
Непонятные скачки напряжения в аккумуляторе могут быть вызваны скоплением газов в электролите и между пластинами, может и еще чем. В лесу у меня аккум, как источник света в избушке и лампочки периодически произвольно меняют яркость, хотя все контакты надежны. Видимо работа по производству электричества идет внутри аккума с переменным успехом.[:RWL]

... люблю своё грохочущее чудо!))
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/22/2018, 8:42 PM +03
doka760
Спасибо, информация полезная. Прорабатываю.
Кстати, тоже вот думаю MUTLU приобрести. Только они у нас редкость, да и дороговато. Боюсь вот только, как бы мой генератор и его бы не .... того.[:think]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 169
From: Архангельская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/23/2018, 9:10 AM +03
Engineer
Была такая же проблема. Каждые 1-2 года менял аккумулятор, сказывалось наличие халявных аккумуляторов, недостаток опыта и информации. На 4-м аккумуляторе озадачился проблемой, начал изучать тему. Замерил напряжения бортсети при различных режимах. Показатели оказались очень низкими. Менял РН, генераторы, в итоге остановился на генераторе 2108(21213) болгарском 63А, трехуровневом регуляторе от энергомаша и сурьмяных или гибридных аккумуляторах, как более выносливых в условиях глубоких разрядов, что для меня не редкость. Еще пощелкал пару лет тумблером 3-х уровнего РН и дошло, что эксперименты - главный враг долгой жизни аккумулятора (на 13,8 в аккумулятор садился со временем и переставал крутить, на 14,7 в выкипал до обнажения пластин). Смирился с тем, что я не умнее людей делающих аккумуляторы и установил 14,4 в и ниже, как и черным по белому было написано в инструкции к данному конкретному аккуму. С тех пор аккумулятор перестал доставлять беспокойство, уровень электролита держится, плотность по банкам одинаковая. Профилактику делаю раз в год, заряжаю без фанатизма малыми токами 0,5-1 А несколько суток прямо в машине, периодически контролирую напряжение ( не превышаю 14,4 в) и плотность (растет или остановилась и одинаковость по банкам). Плотность электролитом не корректирую и не выравниваю, только если водой немного доливаю.
Из положительного для долгожития аккумулятора - у меня нет инжектора, сигнализации и только 1 электровентилятор от классики, аккум всегда 75 ач, то есть не испытывает полных токов зарядки-разрядки.
Из отрицательного - нередукторный стартер, 110 вт ДХО, простои машины до 2-х недель с периодическим включением музыки.
Как ведет себя сейчас напряжение сети?
Зима. Сразу после запуска напряжение 13,9-14,1 в, по мере прогревания аккума падает до 13,8 - 14 в. Когда аккум возьмет свою зарядку, напряжение возвращается к 14,2-14,3 в.
Лето. Сразу после запуска напряжение проседает до 13,8-14 в, после зарядки аккума 14,2-14,3 в.
Почему меня не беспокоят просадки напряжения в момент зарядки аккумулятора? Потому что это естественно и она длится обычно всего несколько минут. Аккум берет в начальный момент зарядки многие десятки ампер и просадка напряжения естественна. Кроме того она чуть бережет аккум от излишнего тока, а ведь чем меньше ток, тем качественней и бережней будет заряд аккума, особенно немало поработавшего.
Возможно я в чем-то не прав, но для меня главное не правота, а долгий беспроблемный срок службы аккумулятора.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 235
From: Россия .г петрозаводск
Age: 50
Car: 21214 м 2010 года

12/23/2018, 10:45 AM +03
doka760
Всё очень сильно зависит от разовых пробегов машины . У меня обычно на неделе (дом -работа -дом ) 1.5км или 20 минут от завёл-заглушил . Зимой (от -15) 14.4 в явно не хватает MUTLU для поддержания заряда (минимум раз в месяц заряжать приходится) ,а Зверю хватало .Думаю технология другая вот и разница в токе и времени заряда .
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 873
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

12/23/2018, 11:58 AM +03
если при зарядке выставить напряжение на аккумуляторе ниже, чем 14,4 Вольта, то оно (напряжение), при неизменности выставленного тока, начинает падать,
Это потому что зарядное устройство не автоматическое. Если подождать, то аккумулятор прочихается и начнется нормальный процесс, при котором напряжение начнет расти. И не указано какой ток ты ему при этом даешь. Может его достаточно только для электролиза воды, потому и напряжение падает - пузыри между пластинами замедляют реакцию.
=либо=
Варта твоя скорее всего кальциево-кальциевая. А этот тип батарей требует повышенного напряжения в конце зарядки, вплоть до 16В. Поэтому если твоя батарея заряжена на 80%, к примеру, то при 14,4В ты и не увидишь никакого процесса. Такие вот кальциевые особенности - высокое сопротивление на границе решетка-обмазка.
Я полазил по вартовскому дебильному сайту, но там нет ни одной интересной строчки для технаря. Плюнул и ушел. [:X]

И, да, переставайте использовать необслуживаемые АКБ. Хотя бы в машинах, в которых АКБ не отделен от моторного отсека термоизолирующим кожухом.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор