Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

1.Было такое.Тоже на трассе. Вылечилось заменой ремня.Старый ремень проскальзывал при средних оборотах(около 2200) и только на горячем двигателе.
2.У генератора зависли щётки- напряжение было 12.6 и снижалось до 6.5.Дальше аллес ( аккумулятор поехал на такси заряжаться домой,машина ждала на обочине, хорошо был уже в городе).Ну и потом ревизия генератора.
Stepanych1970:
зарядку на х.х. при всех потребителях-13,7-13,8.
Так что могу предположить 1 вариант.

21215,21213,21214i с 95г.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

свой 124:
"Стартовое" возбуждение на гену идет через контрольку.
Также. Однако если стартового возбуждения нет, то генератор сам возбудится на 2-4 тысячах оборотов коленвала.
Итого, если генератор совсем не возбуждается, то виноваты либо щетки, либо РН. В Ниве это один узел и меняется разом. Так что проблемы не вижу.

Ничто не истинно и все дозволено.
свой 124

Рег.: 24.05.2014
Сообщений: 29
Откуда: Красноярск-Железногорск
Возраст: 61
Авто: 2131 2014г

yonnex001:
генератор сам возбудится на 2-4 тысячах оборотов коленвала.
У меня не возбуждался два дня, итог - зарядка трупика, а затем покупка (к зиме) нового аккума.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

yonnex001:
генератор сам возбудится на 2-4 тысячах оборотов коленвала
Добавлю для ясности, что после самовозбуждения он начнет вырабатывать энергию только если на его ротор подается напряжения (через РН и щетки).

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Stepanych1970

Рег.: 22.06.2014
Сообщений: 3
Откуда: КАЛИНИНГРАД
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214-20 2003г.в.

Контрольная лампа ,при включении зажигания , исправно загорается. В остальных случаях ни гугу(((. Буду менять РР со щетками ))).Всем спасибо.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Legio
а контролька почему не горит????
обязана же вроде

Сдаётся мне, что "полетел" один (или не один) из диодов силового выпрямительного моста. А "контролька" отслеживает напряжение на дополнительных (маленьких чёрненьких) диодах этого же моста. А они - в порядке. Так что регулятор может и рабочим быть, "и лампа не горит, и врут календари", а напряжение на аккумуляторе недостаточное для его подзаряда.
P.S. В генераторах "нового образца" это несоответствие устранено - дополнительных диодов нет, и вся схема и питается от силовых, и контролирует напряжение именно на них.
bogdand

Рег.: 09.10.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, М.О. г.Павловский Посад
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21314 2011г.

После жаркого лета и утомительных пробок перестал заряжаться аккумулятор. Табло выдаёт 12,3В. После ночной стоянки заводилось, но через пару километров заводится отказывалась: падение напряжение до 9,1В. Прикуривалась на "раз".
Проблема вылечилась заменой регулятора напряжения (установлен в корпусе генератора).
Причина выхода из строя регулятора напряжения: перегрев (лето, пробки, горячий генератор).
Следующий шаг апгрэйда: установка выносного регулятора напряжения.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Думаю, это правильно.
В самом генераторе слишком жарко для регулятора. Но меня смущают длинные провода, на сопротивлении которых будет теряться часть напряжения.
Я, правда, всё подумываю приспособить к генератору "кулер" от компьютера, с забором воздуха с улицы через "гофру", но выживет ли "кулер" в такой грязи и пыли, не уверен.
немец2

Рег.: 03.07.2013
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214М 2010г.

Аккумулятор БОШ, меньше года. При пуске стартера в мороз двигатель с трудом проворачивает один раз, замирает, может щёлкнуть реле под торпедой слева (я так слышу) и потом проворачивается коленвал быстро несколько раз и двигатель запускается.
Летом штатный вольтметр показывает 12,6В. в мороз -5, после нескольких суток стояния 12,0-12,2В.
При работе двигателя 14,0В. При пуске двигателя может падать до 9,6В.
Вопрос, какое напряжение должно быть в мороз на аккумуляторе?
Ситуация с замиранием после первой прокрутки нормальная?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

немец2
1- заряди нормально АКБ
2-проверь стартер
3- проверь генератор.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

немец2:
Ситуация с замиранием после первой прокрутки нормальная?
С гнилой массой на двигателе - вполне нормально.
99% проблема в проводе массы.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

немец2:
после нескольких суток стояния 12,0-12,2В.
А несколько это сколько в часах? А каков ток покоя (сколько потребляет , когда ничего не включено)? АКБ са-са, гибрид, какой?
Я в отсутствии информации склоняюсь к
Dizel_dt-75:
1- заряди нормально АКБ

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Есть два вопроса:
1. Где и чем измеряется напряжение? Если "мерить" приборной панелью с вольтметром, то она занижает напряжение на 0,2 - 0,4 Вольта. Надо мерить прямо на клеммах аккумулятора тестером, и при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании.
2. Аккумулятор, естественно холодный?
По моему опыту, такое напряжение для холодного ещё терпимо. Если принести домой и отогреть часов шесть - восемь, то напряжение поднимается до 12,4 - 12,6 Вольта. На моей Варте именно так. Не любит она холода. Но заводит без проблем.
немец2

Рег.: 03.07.2013
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214М 2010г.

Dizel_dt-75
1- заряди нормально АКБ
2-проверь стартер
3- проверь генератор.

Спасибо Кэп [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Меряю вольтметром на панели приборов. Сегодня на улице +10, машина стояла 5 дней. Завелась без проблем "замирания".
ТОки покоя не замерял. Какой тип аккумулятора не смотрел, завтра посмотрю. БОш-самый дешёвый.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
MartiNN:
С гнилой массой на двигателе - вполне нормально.
99% проблема в проводе массы.
Спасибо, будьте добры, подскажите где масса крепится к двигателю, чтоб интернет не лопатить.
И ещё вопрос, один человек предположил износ втулки стартера. В этом может быть причина?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

немец2
Мерить нужно не на панели приборов, а на клеммах АКБ!

Про стартер - в тему о стартере, плз. А провод не проще посмотреть, подняв капот?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор