Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Индикатор превышения нагрузки на двигатель или трансмиссию

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

11.01.2006, 17:21 +03
Навеяно постом - "Развалилось все в труху" Kockul.
Можно ли смастрячить какой то индикатор превышение нагрузок на трансмиссию , ну или превышение там нагрузки на двигло. Чтоб брат нивавод глядя на него вовремя остановился и подумал...что скоро у него чавой-то обломиться в машинке. Можно ли как то механически это замерить?
Может как то можно вычислить по данным датчиков двигла?

Надеюсь понятна заморочка.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23194
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

11.01.2006, 17:31 +03
Думаю, невозможно. Надо буквально все узлы трансмиссии обклеить тензометрами, обмотать проводами к ним и поставить компьютер, который будет их непрерывно опрашивать. ИМХО, маниловщина.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

11.01.2006, 17:45 +03
Ну все не надо , может можно где то на сцеплении сделать, общий так сказать показометр?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23194
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

11.01.2006, 17:59 +03
Думаю, нереально.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 18
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

11.01.2006, 17:59 +03
Достаточно на промвал имхо такой тензометрический датчик поставить - более чем показательно будет.

На промвале всегда будет максимально возможная нагрузка. Во всех остальных точках - либо такая-же, либо меньше.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Meat_12237

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: г. Кремёнки Калужской обл.
Возраст: 34

11.01.2006, 19:20 +03
А толку от него ? Правду он никогда не скажет. Трансмиссия расчитана на нагрузку от двигателя в определённом режиме на определённое время. Для спарвки, режим бывает лёгкий, средний, тяжёлый и весьма тяжёлый режим работы. Порвать трансмисию, значит работать в режиме, на который она не расчитана. Бездорожье - тяжёлый режим, причём узлы способны передавать возникающие усилия (датчик скажет, что всё хорошо), но они не выдержат долгое воздействие таких усилий. Чтобы получать объективные сведенья о нагруженном состоянии узлов, необходимо ставить компьютер, который будет учитывать напряжение, время действия, частоту воздействий.
И ещё, тензорезисторы предназначены для статических испытаний, а в автомобиле возникают динамические нагрузки. Тензорезистор просто умрёт.

21213 карб. 1,8 1997г.р.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

11.01.2006, 19:22 +03
vzhik:
Достаточно на промвал имхо такой тензометрический датчик поставить - более чем показательно будет.

На промвале всегда будет максимально возможная нагрузка. Во всех остальных точках - либо такая-же, либо меньше.
Максимальный крутящий момент - на приводах. Но далеко не факт, что именно они загнутся первыми.
12.01.2006, 10:13 +03
Загнется или не загнется это уже дело второе, важно перед этим предупредить водилу что машина вышла так сказать на предельные режимы работы. [:bullhorn]
[:hello]
АРАБ

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва, ст.м. Щукинская
Возраст: 39
Авто: 1.8 инжектор на базе январь-5.1, BF Goodrich 235/75/15 MT

12.01.2006, 10:23 +03
Meat_12237:
А толку от него ? Правду он никогда не скажет. Трансмиссия расчитана на нагрузку от двигателя в определённом режиме на определённое время. Для спарвки, режим бывает лёгкий, средний, тяжёлый и весьма тяжёлый режим работы. Порвать трансмисию, значит работать в режиме, на который она не расчитана. Бездорожье - тяжёлый режим, причём узлы способны передавать возникающие усилия (датчик скажет, что всё хорошо), но они не выдержат долгое воздействие таких усилий. Чтобы получать объективные сведенья о нагруженном состоянии узлов, необходимо ставить компьютер, который будет учитывать напряжение, время действия, частоту воздействий.
И ещё, тензорезисторы предназначены для статических испытаний, а в автомобиле возникают динамические нагрузки. Тензорезистор просто умрёт.
все правильно объяснил. сразу чувствуется инженерная голова!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

12.01.2006, 10:51 +03
Такая вот инженерная голова и ограничела обороты инжекторного двигла до 6500об/мин, ясен намёк?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

12.01.2006, 11:43 +03
Тема какая-то абсурдная... Что толку сигнализировать за доли секунды до того, как узел выйдет из строя? Чтобы потом друзьям рассказывать "я тапку нажал, лампа мигнула и тут-же все сломалось"? А как быть с усталостной прочностью? Бывает, что агрегаты из-за нее выходят из строя.
Самый лучший индикатор - в голове водителя. Если его там нет, то внешний точно никак не поможет.

АРАБ

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва, ст.м. Щукинская
Возраст: 39
Авто: 1.8 инжектор на базе январь-5.1, BF Goodrich 235/75/15 MT

12.01.2006, 11:55 +03
Вездеход:
Такая вот инженерная голова и ограничела обороты инжекторного двигла до 6500об/мин, ясен намёк?
намек то ясен, кстати приедет он к прошивальщику мозгов и отсечку ему сделают в 7500, но я не про это. мне лично понравилось что человек хотя бы говорит о статических и динамических нагрузках...а это уже серьезный подход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Индикатор превышения нагрузки на двигатель или трансмиссию