Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Крестовины: как шприцевать

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 4000
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

5/24/2018, 9:07 AM +03
Если просто осадка не позволит добиться лёгкого хода, то можно...
Насколько я помню, они и должны ходить туговато. Т.е. фланец не должен падать под собственным весом (это на новых). На б/у у него все нормально. Я бы наоборот осадил чашки снаружи на легко крутящихся сторонах. И м.б. подложить фольгу под стопорные кольца на этих чашках.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 995
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/24/2018, 11:19 AM +03
они и должны ходить туговато
Не должны. Должны качаться свободно, но, крайне желательно, без ощутимого люфта.
фланец не должен падать под собственным весом
Пусть падает, ничего в этом страшного нет, лишь бы люфт так можно меньшим был.
И м.б. подложить фольгу под стопорные кольца на этих чашках.
Ну это совсем лишнее.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/28/2018, 9:33 PM +03
Не заморачивался дальше, просто смазал крестовины и обратно установил задний кардан.

Сегодня добрался до переднего кардана - вот тут поинтереснее.
Сразу обратил внимание на одну из крестовин - "резинки" вылезли наружу, ход тяжёлый (смазка не помогла) и присутствует небольшой люфт - под замену.



Кардан, вернее его часть также имеет повреждения - но это уже напишу в теме "карданы"
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 995
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/29/2018, 8:22 AM +03
"резинки" вылезли наружу
Вы их смазкой выдавили, такое часто случается, это из-за загустевшей старой мазуты, которая не пожелала вылезать из-под пыльников и просто вывернула их наружу. Вот поэтому крестовины нужно либо регулярно шприцевать, либо не трогать вообще, а по мере появления люфта, скрипа или закусывания тупо менять на новые. Крестовины, судя по фото, ещё заводские стоят.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/29/2018, 10:16 PM +03
Alexpr, да, так и было - выдавило старой смазкой. Теперь буду регулярно смазывать - ещё познаю свою ниву.
Крестовины да, скорее всего родные - пробег 75 т. км.

Сегодня провёл эксперимент - в новой крестовине было мало смазки - вкрутил тавотницу и начал качать новую смазку. Так вот хорошо смазались только две стороны - смазка пошла наружу, в двух других сторонах немного зашло смазки, но не так как хотелось бы. Поэтому не факт что смажется всё как надо на походившей крестовине. Нагрев феном должен спасти. имхо.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: как шприцевать