Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: как шприцевать

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Если просто осадка не позволит добиться лёгкого хода, то можно...
Насколько я помню, они и должны ходить туговато. Т.е. фланец не должен падать под собственным весом (это на новых). На б/у у него все нормально. Я бы наоборот осадил чашки снаружи на легко крутящихся сторонах. И м.б. подложить фольгу под стопорные кольца на этих чашках.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

они и должны ходить туговато
Не должны. Должны качаться свободно, но, крайне желательно, без ощутимого люфта.
фланец не должен падать под собственным весом
Пусть падает, ничего в этом страшного нет, лишь бы люфт так можно меньшим был.
И м.б. подложить фольгу под стопорные кольца на этих чашках.
Ну это совсем лишнее.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Не заморачивался дальше, просто смазал крестовины и обратно установил задний кардан.

Сегодня добрался до переднего кардана - вот тут поинтереснее.
Сразу обратил внимание на одну из крестовин - "резинки" вылезли наружу, ход тяжёлый (смазка не помогла) и присутствует небольшой люфт - под замену.



Кардан, вернее его часть также имеет повреждения - но это уже напишу в теме "карданы"
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

"резинки" вылезли наружу
Вы их смазкой выдавили, такое часто случается, это из-за загустевшей старой мазуты, которая не пожелала вылезать из-под пыльников и просто вывернула их наружу. Вот поэтому крестовины нужно либо регулярно шприцевать, либо не трогать вообще, а по мере появления люфта, скрипа или закусывания тупо менять на новые. Крестовины, судя по фото, ещё заводские стоят.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Alexpr, да, так и было - выдавило старой смазкой. Теперь буду регулярно смазывать - ещё познаю свою ниву.
Крестовины да, скорее всего родные - пробег 75 т. км.

Сегодня провёл эксперимент - в новой крестовине было мало смазки - вкрутил тавотницу и начал качать новую смазку. Так вот хорошо смазались только две стороны - смазка пошла наружу, в двух других сторонах немного зашло смазки, но не так как хотелось бы. Поэтому не факт что смажется всё как надо на походившей крестовине. Нагрев феном должен спасти. имхо.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

крестовины нужно либо регулярно шприцевать, либо не трогать вообще, а по мере появления люфта, скрипа или закусывания тупо менять на новые.
Подскажите, к карданам вообще 2 года не приближался, и неизвестно, когда их до меня трогали. Пробеги у меня небольшие, вот и боялся лазить в нормально работающий механизм. СтОит ли попробовать? Не то чтобы день, просто Очень боюсь пыльники вывернуть. Я сегодня на рынке у "своего" продавца, которому доверяю, спросил про карданы, мол, сколько новый стоить будет(просто на глаза попался) а он и говорит, что хороших сейчас не найти, лотерея мол. Причем за хорошие деньги такая лотерея... Вот и задумался, может, все же обслужить свои?..

Моя первая машина.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

СтОит ли попробовать?
Для начала нужно точно узнать, что за крестовины стоят. Пробовал как-то шприцануть старую крестовину на "родном" кардане от "Кардан", так она, до этого не люфтящая и свободно, без люфта, двигавшаяся, стала шевелиться очень туго, причём. в обеих плоскостях, видимо, стая смазка поспособствовала, наружу она так и не вышла. А один раз пробовал смазать москвичёвскую крестовину от "Фенокса", так пыльник один вывернуло. пришлось кольца стопорные вынимать и частично выбивать чашки, только так назад заправил его, заодно и смазал все подшипники. Если крестовины не люфтят, не закусывают, пыльники целы, то лучше их вообще не трогать. В противном случае просто тупо поменять крестовинны в сборе.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Вот и задумался, может, все же обслужить свои?.
Конечно обслужить, только осторожно. Если чувствуешь усилие на рычаге шприца или смазка начинает лезть из под пыльников, то достаточно. Не нужно пытаться прям прокачать крестовину смазкой, что бы лезло наружу из всех щелей. Там где не лезет, значит там все герметично и родная смазка никуда не делась. Недавно менял родную крестовину (без тавотницы) отходившую 41 год и 100 т.км, в двух подшипниках смазка была чистая и все было в порядке.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Tom Hadson
Если с новья крестовины не шприцевались, то лучше не пытаться. Будет только хуже. Эксплуатируй до полного износа и меняй на новую крестовину.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

из-за загустевшей старой мазуты, которая не пожелала вылезать из-под пыльников и просто вывернула их наружу.
А если аккуратно прогреть сабж газовой горелкой из баллончика,а потом шприцевать?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

nibor


резиновые сальники на крестовине сгорят.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

прогреть сабж газовой горелкой из баллончика,а потом шприцевать?
Одного не пойму, заняться что-ли людям больше нечем?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

nibor
Прогрев нужен осторожный, даже не на машине, чтобы не остаться безлошадному. Пробуй, расскажешь результат.
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

А феном погреть слабо
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Alexpr: 29.05.2018, 8:22 ››
из-за загустевшей старой мазуты, которая не пожелала вылезать из-под пыльников и просто вывернула их наружу.
А если аккуратно прогреть сабж газовой горелкой из баллончика,а потом шприцевать?
правильно так и надо делать,погрел не много и смазка лезет из глухого места где ни как не продавливалась,всё уже давно придумано и отработано годами,а греть нужно и ни кого не слушать,умников много такого насоветуют[:down]
https://www.drive2.ru/l/456916076769314720/

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: как шприцевать