Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслосъёмные колпачки

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Для тех, кто столкнулся с проблемой слетающих колпачков и кому интересны результаты эксперимента с МСК Victor Reinz и Trialli, начатого в марте 2012. В декабрьские морозы за -30 появились признаки проблем с колпачками. Пробег, с момента замены, 7000 км. Вскрытие показало: Trialli сидели отлично, все четыре, понадобился цанговый съёмник. Victor Reinz с 5-го и 8-го снялись пальцами, для 6 и 7 съёмник понадобился, но усилие было приложено чисто символическое. Материал эластичной части VR оказался дубовее Tri (температура ГБЦ +10 град в момент замены МСК в гараже). Этим объясняется ещё и меньший внутренний диаметр отработавшего колпачка по рабочей кромке у Tri в момент сразу после снятия. На следующий день, в тепле, диаметры выровнялись. Износа рабочей кромки у VR и Tri визуально не обнаружил. У VR 5 посадочных поясков, у Tri – 7.
Машина ночует на открытой стоянке, в основном с 6 вчера до 7 утра. Предполагаю, что МСК слетают в момент запуска именно после 13-ти часов ночной стоянки при температуре ниже -30.
В итоге, поставил колпачки Trialli (не реклама). Про износостойкость этих колпачков ничего сказать пока не могу. Время покажет.

PS Не исключено, что Victor Reinz не настоящие. Приобретал их через интернет-магазин. Внешний вид не внушал надежды. Мы сами подсказываем «бизнесменам» какие запчасти подделывать, называя лучшие бренды. Наши «бизнесмены» делают деньги, в то время как приличные люди делают вещи и получают за это деньги. В таких условиях остаётся надеяться на какого-нибудь малоизвестного, но добросовестного производителя.
vr_tr_.jpg
vr_tr_.jpg
в верхнем ряду новые колпачки, в нижнем отработавшие. Синие - VR, зелёные -Trialli
west30

Рег.: 29.02.2012
Сообщений: 67
Откуда: Россия, Северск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213

продавец
из фирменного магаза ГАЗа, покупаем на развес оригинальные масло съемные колпачки от 406 мотора, подходят только так и имеют немного другую форму чем наши 2101, 2 зима полет отличный, имеют цвет песчаный, продаются поштучно. Тут зашел на сайт Волговодов выбор колпачков http://allgaz.tomsk.ru/showthread.php?t=2341

Нива - это хобби жизни
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

west30
Интересно стоит попробовать взять такие колпачки, как будут ходить?...
Цена вполне адекватная..
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Bask
2 зимы пользовал, полет нормальный, стали свечи мокрые, грешил на них, поставил вместо 406-ых виктор ренц, ничего не поменялось, у меня скорее умерли уже маслосъемные кольца =(
160 тык уже как никак и 10 лет
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Legio
Понял, значит стоит.. Тем более что Екзист от меня в 4ёх километрах, а там они есть в наличии..
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bask, а какой намерок, не подскажешь ради интереса.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вот здесь же по ссылке было http://allgaz.tomsk.ru/showthread.php?t=2341

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Вот здесь же по ссылке было  http://allgaz.tomsk.ru/showthread.php?t=2341 
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Bask, спасибо увидел.

Ничто не истинно и все дозволено.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

swift100:
Машина ночует на открытой стоянке, в основном с 6 вчера до 7 утра. Предполагаю, что МСК слетают в момент запуска именно после 13-ти часов ночной стоянки при температуре ниже -30.
О как! А я-то подумал, что только у меня такое...

Прошлой зимой после некоторого количества холодных пусков машина начала дико жрать масло (до 1,5 л на 1000 км). Поменял МСК, поставил Corteco. Слетевших колпачков тогда вроде не было, но пара-тройка из них снялись подозрительно легко. После замены всё нормализовалось (расход масла упал раз в 6). А этой зимой, смотрю, история повторяется, хоть и холодов-то больших в этот раз не было --- расход масла неожиданно возрос снова в разы. Чую, опять колпачки менять.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

легко снимаются с выпускных. фтулки надо менять. 73!

шофёр коней - лось
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Но при посадке-то колпачки сидели жёстко, хрен снимешь! И клапана не болтаются! (Башка год назад ремонтировалась в связи с фрезеровкой по причине прогара прокладки).

А вот что насторожило --- купил вчера четыре вида колпачков (Гётц, Кортеко, Елринг и какой-то корейский КОС (под клапана не нивского, правда, размера оказался)), положил на несколько часов в морозилку (самую обычную, без экстрима) --- а когда вынул, с удивлением обнаружил, что все они от холода стали абсолютно дубовые! Чуть отогрелись когда, конечно снова стали эластичными.

И ещё вопрос --- а может я их неправильно сажаю? Перед посадкой смачивал в масле, как советует камасутра --- но ведь те советы времён, когда все в моторы лили минералку, да и материалы колпачков иные совсем были! А при нынешних-то синтетиках-полусинтетиках, смазанные таким маслом при посадке, быть может и слетают? Может тогда уж насухую лучше сажать?

В чём в этот раз дело, ещё, правда, не проверял --- доберусь сегодня до гаража, гляну --- просто по всем признакам на МСК смахивает.

TNX!73!
Ну вот, добрался и глянул...

На 2-м цилиндре на выпускном клапане колпачок слетел (сидит вверху стержня клапана --- так что даже без рассухаривания хорошо видно. А на 4-м --- с выпускного клапана снялся лёгким движением пальцев и был, похоже, миллиметров на пару уже сползший. Как остальные --- пока не знаю, рассухарил только на 4-м цилиндре. Остальное опосля.

Состояние снятого колпачка --- как новенький (только вот надо будет диаметр посадочный посмотреть, насколько ушёл). Пошатал рассухаренные клапана --- зазор мизерный, почти отсутствует. Так что, как и предполагал, дело не в износе направляющих или стержней клапанов. А вот то, что слетают именно с выпускных, наводит на некоторые мысли. А именно --- нестойкость металлической юбки колпачка к перепаду температур. Ибо раз садился он туго (хрен сдёрнешь, как и на впускном), а снялся с выпускного потом пальцами (в отличие от впускного, откуда с трудом содрал) --- значит от перепадов температур на более нагретом клапане юбку колпачка растягивает --- и, поскольку втулка гладкая, колпачок после этого легко сползает.

В итоге перебирать колпачки в поисках правильных, конечно, можно долго --- только вот навряд ли этот подход правильный -- нужно более радикальное решение. Порылся в сети --- оказывается вопрос слетания МСК мучает и многих владельцев иномарок --- например, Опели, Саабы, Форды, Фиаты... И вариантов решений пока видится четыре:

1) Слегка пошкурить поверхность направляющей, на которую колпачок садится (чтоб создать небольшую шероховатость), а также внутреннюю поверхность колпачка

2) Сажать колпачки на выпускных клапанах на клей или фиксатор резьбы.

3) Надевать на металлическую юбку колпачка снаружи внатяг колечки, нарезанные из какой-нибудь достаточно жёсткой и термостойкой металлической трубки (в идеале стальной) --- так, чтобы это кольцо не давало металлу юбки колпачка особо расширяться

4) На некоторых иномарках (например, на лансере) используются МСК, у которых возможность слетания исключена конструктивно (у них юбка колпачка --- единое целое с нижней тарелкой) --- попробовать или подобрать аналогичного рода МСК, которые бы подошли под наши размеры --- либо заказать выточить вспомогательную удерживающую колпачок оправку, одеваемую поверх наших родных колпачков.
Итак, окончательный итог вскрытия:

На 1-м цилиндре на обоих клапанах, на 3-м на выпускном и на 4-м на впускном колпачки сидели как влитые, еле снял. На 2-м и на 4-м выпускных --- слетели полностью (я потом сообразил, что на 4-м сам насадил его обратно при рассухаривании, с 2-м так же вышло). На 2-м и на 3-м на впускных снялись пальцами. Люфт клапанов в направляющих везде мизерный, и везде примерно одинаков. Пробегали МСК в итоге меньше 7000 км. Пососкакивали, судя по динамике расхода масла, совсем недавно --- после холодных пусков зимой или во время оных. Само состояние колпачков отличное, почти как новенькие --- если б не слетали, работать им ещё и работать.

Поставил в этот раз колпачки Гётц. Поверхность втулок как мог обезжирил и слегка пошкурил вкруговую средней зернистости шкуркой. На посадочные зазубрины колпачков нанёс перед установкой немножко высокотемпературного фикастора резьбы. Колпачки, соответственнно, перед посадкой ничем не смазывал. Всё собрал и отрегулировал, но заводить мотор пока не стал --- пусть фиксатор резьбы получше схватится, заведу завтра. Посмотрим, что из всей этой затеи выйдет...
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Аккурат в тему видео от специалиста:



К огорчению своему узнал в фильме с нехорошей стороны коробку, купленную мною в Экзисте. По всем приметам - левак. Хорошо, что не успел поставить на мотор.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
BIG

Рег.: 24.02.2011
Сообщений: 28
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: НИВА 2121, 1990г.в.

Газонокосильщик:
К огорчению своему узнал в фильме с нехорошей стороны коробку, купленную мною в Экзисте. По всем приметам - левак. Хорошо, что не успел поставить на мотор.
Подскажи какие именно мск ты заказывал в экзисте, артикул и цену? А то я тоже собрался заказывать там "витины" маслосъемники, а после твоего сообщения как то стал побаиваться. Я то думал что через экзист не идет подделок.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслосъёмные колпачки