Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслосъёмные колпачки

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

swift100:
После этих меняю через 1-2 года.
Наверное, это уже не колпачки виноваты, а клапана во втулках болтаются.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

swift100:
После этих меняю через 1-2 года
Получается сейчас качественных колпачков нет?

Добавлено спустя 32 секунды:
jett:
Наверное, это уже не колпачки виноваты, а клапана во втулках болтаются.
Об этом не подумал, весьма вероятно.

Ничто не истинно и все дозволено.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

jett
После первой замены МСК стояли по 2 года (около 25 000 км). Это Elring, 2-ды Резерв. Затем капремонт на 210 000 км (в ноябре 2010) с заменой направляющих и клапанов. Поставил Goetze. Перед зимой залил синтетику Mobil. До этого использовал только п/с 10W40 Shell Helix Plus. Зимой случилась неделька морозов за -30. На толком не обкатанном двигателе слетело 4 шт. Не делайте капремонт перед морозами! Через 2000 км заменил клапаны (опять из-за "качества") и МСК на Резерв. Об этих колпачках пост ранее. На следующих проехал 13 500 км. Заменил после морозов. На фото один из двух развалившихся колпачков (впускных). Остальные целые, но снялись пальцами. После чего поставил 4шт Victor Reinz и 4 шт Trialli. Летом отходят без проблем, не сомневаюсь. А вот в морозы посмотрим.
PS Посадочные диаметры направляющих отличные , высота в норме, шероховатость как на родных. Фаска чуть больше, чем на родных, но неодинакова по величине от втулки к втулке. На снятых колпачках, из пяти посадочных поясков внутри колпачка замяты 3 и один примят.
Ц.JPG
Ц.JPG
На сегодня, с момента замены МСК, накатал около 4000 км. Как и ожидал – ничего не случилось. Все колпачки на месте. Ночных температур ниже -5 не было. Сменил моторное масло с 10W40 п/с на 5W40 с. Ранее (до капремонта в 2010 году) использовал круглогодично только 10W40, но на синтетике запуск в морозы гораздо надёжней.
Для информации: слетевшие колпачки определяю по возникновению детонации (карбюратор) на участках дороги (по которым езжу каждый день), где обычно её не возникает. Затем смотрю на «дым за кормой» и расход масла.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

swift100:
слетевшие колпачки определяю по возникновению детонации
А как они влияют на детонацию?
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

К топливно-воздушной смеси добавляется масло, попадающее в камеру сгорания,

Вот так выглядят поршни после пробоя колпачков
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

swift100, мда, ощущение что ты в цилиндрах кофе заваривал...

Ничто не истинно и все дозволено.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Следствие тех колпачков, что на фото выше. На клапанах ещё богаче.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

swift100:
Затем смотрю на «дым за кормой»
Вот если бы ты с этого начинал, то до такого поршни не дошли бы.
И что-то мне сомнительно, что это из-за попадания масла через колпаки, хотя ... смотря сколько кататься.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

jett, пробег на слетевших колпачках не более 1000 км. Увидеть "дым за кормой" зимой в морозы, да ещё если за рулём только в тёмное время суток, трудно. Да и время, подходящее для замены, не всегда есть. Поэтому у меня такой порядок:
1-детонация,
2-дым,
3-уровень
А за состоянием своего авто, поверь, я слежу [:)]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

swift100:
Увидеть "дым за кормой" зимой в морозы, да ещё если за рулём только в тёмное время суток, трудно.
Можно свечи пооткручивать, юбка в масле, меняем колпачки.
swift100:
Да и время, подходящее для замены, не всегда есть.
Вот это не понял, то есть ждём, когда дело до детонации с дизилингом дойдёт?
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

jett,
ну, кому как проще, спорить не буду, кому свечи открутить, кому на слух.
Если внимательно рассмотреть фото поршней, можно увидеть, что отложения не покрывают полностью днище поршней. Есть абсолютно чистые участки. Это свидетельствует о том, что отложения возникли не в результате длительного попадания масла в камеру сгорания (иначе вся площадь днища поршней имела бы сплошной слой нагара), а в результате непродолжительного, но обильного поступления масла, чему способствуют слетевшие колпачки. По характеру отложений можно догадаться, какие колпачки слетели. На зеркале 4-го цилиндра не отложения, а только их отражение с поверхности поршня. Такие рыхлые отложения возникают за считанные десятки километров пробега. Удаляются они легко.
Что касается «ждём», то могу ответить только так: я уже сообщал о том, что колпачки из последних комплектов слетали в морозы за -30. Как следует из фото – была снята ГБЦ для замены клапанов. Напомню – НОВЫХ клапанов, поставленных накануне в процессе капремонта ДВС. Перед монтажом новых клапанов производились замеры диаметров стержней. Почти все клапаны имели минимальный размер минусового допуска. И это новые клапаны известного отечественного производителя, с голограммами и пр. защитами. Попытка подобрать у продавца что-то приемлемое того же производителя не удалась – все просажены. Теперь догадайся, в каких размерах допуска были диаметры отверстий НОВЫХ (отечественных, таких же «надёжных») втулок, уже запрессованных в ГБЦ, если развертки проходили без всякого сопротивления. В результате были подобраны клапаны известного «левого» производителя с диаметром БОЛЕЕ 8,00 мм. И, кстати, качество материала этого левака оказалось выше (как показала эксплуатация), чем у наших клапанов.
Свою Ниву обслуживаю и ремонтирую сам. Уже более 16 лет. И, соответственно, УОЗ выставляю тоже сам. Поэтому отличить изменение в характере детонационных звуков при разгоне не является для меня проблемой.
Ещё раз о «ждём»: не считаю слетевшие колпачки неисправностью из-за которой следует оставлять свою семью без авто (даже на 1 день) в таких погодных условиях. [:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

swift100:
Свою Ниву обслуживаю и ремонтирую сам. Уже более 16 лет. И, соответственно, УОЗ выставляю тоже сам. Поэтому отличить изменение в характере детонационных звуков при разгоне не является для меня проблемой.
Тут ещё не хватает:" ... и качество бензина я определяю по запаху", ведь он тоже влияет на наличие детонации.
swift100:
не считаю слетевшие колпачки неисправностью из-за которой следует оставлять свою семью без авто (даже на 1 день) в таких погодных условиях.
А что они так часто слетают? У меня ни разу не было, пропускать пропускали.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Я вот поставил SM, судя по опросу лично проведенному в магазинах и у мастеров, 98% назвали только их, 2% Гёртц, но с пометкой, что SM тоже хорошо берут.

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслосъёмные колпачки