Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслосъёмные колпачки

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

У меня такой вопрос, стоит ли менять колпачки, дыма нет, необычного запаха тоже, свечи чистые, но резьба свечей в масле и хорошо в масле, только что не капает с них, протру, через 50 км (а может и чаще) опять мокрая, а раньше была всегда сухая, всё есть, даже желание, как говорится только меняй. Колпачки есть Corteco из зелёного материала. Компрессия 14 по всем цилиндрам. Вроде уже и решился поменять, просто не знаю, а не сделаю ли я хуже...

Лично я вон сколько машиной владею ни разу не менял, перегревы летние частое дело, по идее должны были задубеть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

kayotte:
ни разу не менял
Что прям с 96 года не менял? Тогда меняй.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kayotte
Компрессия 14 - это очень много. Скорее всего - как раз из-за масла в цилиндрах. Поэтому стоит поменять. Но обычное проявление изношенных колпачков, это дым в выхлопе при переключении передач при движении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Заменил МСК (задымела,масло кушать начала)на МСК АУДИ восьми клапанной(говорят качество лучше),а от дыма не избавился.
Расход проверить-Пробег малый.На что-Кого "Грешить" СТО или...?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Компрессию проверь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALER
Хорошо, значит быть замене. Хотя дыма как я говорил нет. Вскрытие в общем покажет. За одно можно будет потом компрессию перемерять.
ALER
Ты оказался прав, колпачки никуда не годные, снимались рукой, они правда были странной конструкции, снаружи металлическая обойма, которая полностью закрывала резину и сверху прижималась нижней тарелкой, так получалось что колпачек уже никуда не денется. поэтому чтобы снять колпачек, нужно снуть нижнюю тарелку, потом железную (причем прочную) обойму, фото старых колпачков могу сделать, потом резинку просто пальцами, а на резинках не было пружинок, верхняя часть прижималась железной обоймой, цвет был их бежевый. Сами поршни в маслянной грязи.

Начали ставить corteco с помощью головки на 12, загубили подряд 4 штуки, решили что нужна оправка. Достали оправку, купили колпачки гётц, из них 2 в процессе напрессовки на втулки попортились (чуть перекосило при набивке), пришлось поставить 2 кортеко.

Покатался еще мало, дыма нет, как и не было, не считая после первой заводки, там поначалу подымило, пока выгорело масло которое попало при установке.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
iq2003

Рег.: 24.07.2010
Сообщений: 15
Откуда: Орехово-Зуево
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Ребят, помогите плиз советами. В общем у меня валит белый дым и масло поджирает походу и как я понял надо менять колпачки. Так вот:

в одном сервисе сказали цену 3000 рублей

в другом сервисе что-то начали говорить про притирку клапанов, что мол если менять колпачки, надо делать эту самую притирку, снимать головку блока. А если не делать, то может понизится компрессия. цена что-то уже около 4000 тыс. а просто замена колпачком вроде 1600. жаль в первом месте не узнал с притиркой цена или без [:(]

1) Так вот, подскажите, пожалуйста, стоит ли делать эту самую притирку или можно обойтись и без неё?
2) Если просто менять колпачки, головку не нужно снимать?
3) И может кто подскажет, какая вообще справедливая цена за эту операцию, а то фиг знает, я вообще не разбираюсь, как бы не надурили [:(]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

iq2003:
если менять колпачки, надо делать эту самую притирку, снимать головку блока. А если не делать, то может понизится компрессия
хорошенько запомни адрес этих сервисменов, и расскажи его всем! сам туда больше не приходи, и скажи всем, что бы не ходили.

цена этой операции- 2 часа свободного времени и пара литров пива, вот только рассухариватель надо, а то без него тоскливо. легко заменишь сам, нафиг всякие ушлые ребята ремонтеры, которые только ищут кому бы по ушам проехать и срубить бабла по шустрому.

не надо снимать голову, достаточно снять клапанную крышку и РВ, потом рассухариваешь клапана по очереди (поршень в этот момент в ВМТ стоять должен, что бы клапан не уронить в цилиндр) и переставляешь колпачки, временами отрываясь на стаканчик пива.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
iq2003

Рег.: 24.07.2010
Сообщений: 15
Откуда: Орехово-Зуево
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Head-Wind, Спасибо за ответ, вы меня обрадовали! [:hello] А то я думал и правда, что надо снимать головку блока и прочие манипуляции [:(]

Можно парочку вопросов задать:
1) что такое рассухариватель, в смысле зачем нужен и где взять его? [:)]
2) что такое клапанная крышка знаю [:)] а что такое РВ? и что значит поршень должен стоять в ВМТ? [:)]
Сорри за глупые вопросы, только учусь)))
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

читай статью в ФАКе Замена маслосъемных колпачков будут вопросы- спрашивай, а вообще советую найти хоть кого ни будь, кто хоть раз в жизни разбирал ГБЦ.

ВМТ- верхняя мертвая точка, поршень находится в максимально верхнем положении, ставится по метке на шкиве двигателя, контролируется через свечное отверстие соответствующего цилиндра.

РВ- распредвал, его постель снимается при замене МСК (маслосъемные колпачки)

рассухариватель- инструмент для извлечения клапанов из пружин. можно купить, можно сделать самому, можно без него (очень часто прийдется вспоминать какую то мать, и искать улетевшие сухари)

а вообще- поиск рулит, чуть больше любознательности!

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Забыл отписаться, резьба свечей стала сухая полностью, масло не ест больше двигатель, совсем..
Самое странное что дыма и не было вообще, даже если долго тормозить двигателем, а потом газу давать. Но с резьбы свечей масло просто капало. Компрессию не мерял, по идее должна стать меньше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
estrige

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 98
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213, 99 г.в.

Начал страшно коптить в пробках, все симптомы на МСК.
Купил erlinger, в процессе замены были извлечены старые, жалко не сфоткал - они были овальной формы и дубовые, сняли их рукой :-)
в процессе установки, как выяснилось в последствии - согнули 7 клапан [:X] Итог - отмывка башки от отложений за 10 лет, замена всех прокладок, ну и замена двух клапанов :-)
Так что осторожней!
И да, коптить перестала, и не смотря на пробег в 120 тык масло не жрет больше :-)
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет!
Пришло у меня время замены МСК, Дело это для меня новое поэтому есть некоторые опасения о отм как-бы не загнуть клапана при рассухаривании.
Вот в принципе и возник такой вот вопросик к уже не раз занимавшимся подобными мероприятиями:
как правильно без снятия ГБЦ заменить копачки, чтобы не загнуть клапана при рассухаривании?
Я так понял если у меня стоят поршни от 2105 с цековками, то клапан нормально упрётся в поршень и не загнётся или надо как написано в книжках пихать в свечное отверстие пруток олова диам 8 мм между клапаном и поршнем.
Заранее спасибо за советы. [:hello]

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

я впихивал синенькую трубку-шланг которая идет от сепаратора в атмосферу, полет отличный
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслосъёмные колпачки