Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

И-511 vs Кама-515 шипованные зимой

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/8/2004, 4:56 PM +03
Шиповка для НН актуальна, поэтому и упор на это.
Принято считать что 175 зимой лучше чем 205. Тогда объясните как Кама-515 считается если не лучшей зимней резиной из отечественных, то по крайней мере одной из лучших.
Ездили с shs_sf на его Ниве на И-511 на каше не поднимает бесспорно, но и на Купере шириной 205 я ездил по такой же каше и не заметил что бы водило хоть сколько то. Другое дело что на чистом льду Купер держит на 3 не больше и то в сравнении с Вли-5 которая держит на 1.
Собственно вопрос у меня чисто практический что купить на зиму из И-511 и Камы 515-й.
Собственно Кама для меня предпочтительнее так как летом езжу на Купере такой же ширины и 15-го же радиуса. Но может И-511 настолько лучше что стоит этим поступится?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/8/2004, 5:09 PM +03
Вот скажу тебе, как человек, который не ездил ни на КАМЕ515, ни на И-511. [:D]
Я бы взял Каму, так она шире. А мне нравится широкая резина. [:D]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

12/9/2004, 3:12 AM +03
Вообще шиповка в городе совершенно не актуальна. Я вот езжу круглогодично на к 515 и очень доволен. При разумном применении она неплохо гребёт и по жиже и по глине(главное не давить тапку! только внатяг!) Зимой само собой- её стихия. Грунты берёт любые, вообще очень универсальный рисунок. К удивлению многих взял место на ней на минитриале на последнем АТС обойдя аппараты на злой резине, смог практически самостоятельно выбраться назад по разьеженной старшими братьями дороге(2 дня колбасева по ней колченогих! Это было что-то, а не дорога). Вобщем для любительского колбасева в любом проявлении самое то! Рекомендую, но только не шипованную, это лишне.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/9/2004, 9:26 AM +03
Я по городу кручусь мало. Хоть зимой хоть летом. А за городом шиповка актуальна по любому.
Причем в основном не для торможения, а что бы с дороги не улететь, ну то есть что бы в поворотах не крутило.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

12/9/2004, 9:42 AM +03
Иван aka =KEROSIN=:
Вообще шиповка в городе совершенно не актуальна.
Иван, он в НН, а не в Москве. Про Москву я с тобой полностью согласен, сам езжу без шипов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Доцент

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 3 / 46
From: Казань
Age: 71
Car: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

12/9/2004, 10:17 AM +03
У меня не очень большой опыт использования разных шин: прошлую зиму отъездил на Вли-10, эту зиму тоже на них начинал (пробег у них был под 40 ткм), понял, что ездить польду совершенно невозможно, поэтому озадачился покупкой новых. Исходя из бюджета, решил брать наши. Искал к515 на 15-ый размер, к518 на 16-ый (на сайте у производителя она есть, но продавцы и на базаре и в магазинах дружно утверждали, что ее не выпускают, в продаже на самом деле есть только 14-ти дюймовые, кстати, очень мягкие). Так вот и каму 515-ую не нашел - те же продавцы говорили, что она выпускается, но заказы на нее не выполняются, почему-то.
В одном магазине предлагали ждать появления Камы-Евро (якобы должны вот-вот поступить), в другом - эту же резину хаяли и говорили, что сами заказывать ее не будут (аргументы - в Бразилии (!) приобретена устаревшая технология, за это получены откаты и т.п.).
В итоге выяснилось, что из бюджетных решений можно взять или И-511 (с шипами 1500, без 1350, это с камерами) или КФ или к182а.
Остановился на И511 без шипов. КФ слишком широкая на стандартный тазик, к182а показалась более жесткой. Не то, чтобы я противник шипов, наоборот - на недоприводе своем езжу зимой только с шипами (Я-512), а исходил я из желания использовать эту резину и летом по грязи. Три недели езжу - т.к. сравниваю только с поюзанной Вли-10, то тут нет слов :roul:
Сейчас сын учится на автокурсах, так мы с ним вечерами ездим по одной малочищенной подъездной околозаводской дороге (пустынной в это время). Пользы от езды на Ниве, конечно, для сдачи экзаменов не очень много (их учат на недоприводах с летней (!) по словам сына резиной). Но проверить резину удалось - и в снегу, и на льду, и в каше, и в жиже, и в гору и с горы и поворотами на ней на таких покрытиях.
Везде впечатлияния только положительные.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 65
Car: MB Vito

12/9/2004, 12:44 PM +03
А разве есть КАМА-Евро на 16 дюймов????

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Доцент

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 3 / 46
From: Казань
Age: 71
Car: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

12/9/2004, 1:15 PM +03
KAMA-EURO-517 205/75R15 (аналог 515-ой), но я не стал дожидаться, пока привезут партию в магазин [:think]
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 65
Car: MB Vito

12/9/2004, 3:48 PM +03
А кто может что сказать про шипованую М-290??????????

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

12/10/2004, 11:03 AM +03
G8.:
Шиповка для НН актуальна, поэтому и упор на это.
Очень спорное утверждение
G8.:
Принято считать что 175 зимой лучше чем 205.
У кого принято? у кого как ж-)
G8.:
Кама-515 считается если не лучшей зимней резиной из отечественных, то по крайней мере одной из лучших.
Это только ты говоришь ж-)))
G8.:
Ездили с shs_sf на его Ниве на И-511 на каше не поднимает бесспорно, но и на Купере шириной 205 я ездил по такой же каше и не заметил что бы водило хоть сколько то.
С той же скоростью?
G8.:
Собственно вопрос у меня чисто практический что купить на зиму из И-511 и Камы 515-й.
Собственно Кама для меня предпочтительнее так как летом езжу на Купере такой же ширины и 15-го же радиуса.
И чо тогда ломаться? ты вроде не рокфеллер ж-)))
G8.:
Но может И-511 настолько лучше что стоит этим поступится?
Советская резина это советская резина и вариться из одного котла ж-)))
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/10/2004, 11:08 AM +03
Скорость на Купере была 70 просто по трассе и 80-85 на обгоне.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

12/10/2004, 11:11 AM +03
G8.:
Скорость на Купере была 70 просто по трассе и 80-85 на обгоне.
И это по каше? ты не самоубийца часом? [:RWL]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/10/2004, 11:24 AM +03
Дык вот как раз в тую поездку и раскрутились потом.
Когда валик из каши перезжал на обгоне, чуток вроде почувствовалось что вроде как поднимает, но самое чуть чуть. Да и немудрено было, валик был высотой см 30. Метель же была конкретная с сырым снегом.
Кстати через месяц где то после этого ехал я с Горьковского моря, только каши на дороге было совсем мало. Так одно колесо шло по каше, а второе по асфальту и скорость была 70-80 при этом, на обгоне даже 100 - правда обогнал всего одну машину Ланд Крузер сотку - почему и запомнилось [:;)]
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 57
Car: 2123

12/12/2004, 12:55 AM +03
Вот кстати факт интересный... Сменил тут давеча резину с таганки трек 4х4 на И-511, то, что по снегу и т.п. не сравнить- это понятно, 511я прекрасно справляется... А вот когда оттепель была- еду на работу, смотрю на дождик, думаю "а нафига было вообще резину менять, жаба квааа...", так по дороге в одном месте лужа, аккурат по правому борту, и не обьехать, только на встречку, так вот- скорость ~45-50, влетаю в эту лужу (~ 10см глубиной), рука привычно тянется к рычагу дворников, ибо каждый влёт в лужу = душ на всю машину, и вдруг осознаю, что из-под машины ни капли на лобовуху не вылетело! Обана! Потом несколько раз проверял- нефига, нету фонтана воды при проезде луж... То есть если конечно на 60+ в глубокую влететь- то конечно обольёт, а так... Даже как-то радостно стало, жаба притихла... [:)] Вот только как себя эта 511я летом вести будет... Посмотрим...

Делай что должно, и будь что будет!
Seyfu1a

Reg.: 8/8/2012
Topics / Posts: 1 / 7
From: Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213, 2002 г.в.

8/1/2013, 2:46 AM +04
так и не понятно из ответов что лучше кама 515 или и 511? у кого нибудь были обе эти резины?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / И-511 vs Кама-515 шипованные зимой