Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Большой расход топлива (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/3/2006, 10:23 PM +03
Увы, сколько не проверяю расход - 23-24 литра на 100 км стабильно...

Как измерялось:

Доливал полный бак (уже 5-6 раз) до самое горло, на одной и той же заправке, даже колонка одна и та же. Т.е. "недолив" если и есть, то постоянный... но каждый раз медленно лил пока не видел, что бензин уже у самого горлышка. Давал ему перестать плескаться и доливал до верха.

После езды (100-110 км) заливал еще раз и высчитывал сколько на 100 получается. Всегда одна и та же цифра - 23-24

Что пытался сделать:

- Регулировка клапанов с подтяжкой цепи (ибо визжала).
- Регулировка карбюратора - стоит ДААЗ 071 (он же Солекс, если не ошибаюсь). Как давно его поставили - не знаю - может вообще не меняли. Пробег 38 000 км у машины (3 года ей).
- Фильтры все сменены. Масло тоже (на этом не экономил).

Дополнительно:

Запаха топлива в салоне и поблизости вроде нет.

-----------------

Что делать? (с)

Спасибо всем, кто сможет помочь.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

2/3/2006, 10:40 PM +03
Какой выхлоп, нагар на свечах?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/4/2006, 12:01 AM +03
ДААЗ-21073, видимо. Это тот самый Солекс. Чистить, регулировать. Пора уже подумывать о покупке нового.

При таком расходе из выхлопа должен идти черный дым. Свечи должны быть в черной саже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/4/2006, 12:05 AM +03
Свечи новые. Выхлоп нормальный (мастер ничего не сказал). Когда он карбюратор регулировал (что не дало результатов), то заматил, что карбюратор "коптит".

Карбюратор я купил (такой же). Еще не поставил. Вопрос вот в чем, что еще может вызвать такой расход? Вдруг замена карба это не решит? Что тогда делать?

Спасибо.
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 49
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

2/4/2006, 12:22 AM +03
Колодки проверь тормозные.

Вообще, для начала, интегральный тест - найди ровное место и попробуй машину руками покатать (без передачи и ручника [:)]

Если все нормально, то нива катается _очень_ легко (с учетом зимы - прогретая нива, чтоб везде масло было теплое и жидкое).
На ровном бетонном полу в автосервисе я ее сдвигаю одной рукой не напрягаясь.

Если легко катается, значит ничего в ней не клинит и ты продолжаешь думать про карб и все такое.

Если приходится напрягаться - хорошо бы поднять машину на подъемник и покрутить колеса поштучно, понять, какое из них глючит. Ну и т.д. - найти и убрать причину, по которой она банально не едет.
А дальше уже смотреть расход.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

2/4/2006, 12:44 AM +03
Экономайзер мощностных режимов, прочистить канал подвода разрежения и посмтреть диафрагму и шариковый клапан.
Проверить уровень топлива в поплавковой камере.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/4/2006, 1:01 AM +03
Машина катится легко. С тормозами это не связано. Уже была мысль... Ходовая вообще нормальная.

В общем замена карба на новый должна дать результат? Чего мне ждать?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/4/2006, 3:06 AM +03
Chromatic Orb:
В общем замена карба на новый должна дать результат? Чего мне ждать?
Должна. Напомню, что ставить карб надо на холодный двигатель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/4/2006, 2:44 PM +03
компрессию еще померяй. прогоревший клапан или кончившиеся кольца тоже дают жор
3/15/2006, 2:40 PM +03
а я чето не понимаю - в смешанном щас 11.5 где-то, но вот вчера и позавчера развлекался оофроудом - вроде подъела побольше. П отрассе было 10 при скорости 100-110
Неожиданно стало 20 - как выяснилось от свечей убитых
3/25/2006, 1:30 PM +03
Такая же проблема. Регулировка карба не помогла (замена карба тоже). Расход 22-24 на 100. Есть мысль о сбитых фазах газораспределения. Буду проверять.
3/26/2006, 12:50 PM +04
Sergeychik:
У меня 213я... Ездил за город по трассе(Съела 39 литров за 193 км...),а в городе у меня вообще 25 жрет... На 200 рублей заправляю и 40 км могу ехать спокойно... Может у меня Качество или количество смеси плохо выставлено на карбе???
Попробуй сменить бензин на 92 и заправку, Лукойл например. (несте по опыту 95 плохой бензин)
3/26/2006, 5:24 PM +04
Да, может быть неверно выставлено количество. Проверь винт самостоятельно.
3/26/2006, 5:44 PM +04
Chromatic Orb
количество не может. может только качество. вот только регулировка ХХ не может 20л давать.

всем:
если жрет - в первую очередь ехать мерять компрессию. уже потом смотреть зажигание и карб. можно и в другом порядке, но компрессию померять проще всего [:)] а если ее нет - жрет и сделать ничего не выйдет...
3/28/2006, 6:35 PM +04
Опечатался - именно винт качества. На моем карбе оказался отвинченным на 7 оборотов полных. Сделано на 1,5-2. Будем смотреть расход.

А у меня компрессия по 11 в каждом горшке.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (карбюраторная)