Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Итоги попытки самостоятельной подкраски

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dron:
Покрасили капот, а на местах где была теплоизоляция, получились "белесости"
Не отслеживал развитие всей этой ветви форума, но можно предположить, что скорее всего данный дефект появился из-за того,что машину недостаточно прогрели перед покраской, поэтому в местах, где температура была значительно ниже температуры помещения в котором производилась покраска (ребра жесткости, короба, места прилегания тепло- и шумоизоляции и т.д.) поверхность отпотела. Эффект усугубляется резким повышением температуры после пркраски и высокой влажностью (намоченный пол при отсутствии должной вентиляции).
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Покраска производилась на улице, сначала грунт нанесли, зашкурили, потом покрасили.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дааже вэтом случае причина скорее всего в отпотевании поверхности, когда на непросохшую доконца краску вечером легла роса, как раз на те места, где больше разница температур (где прилегает теплоизоляция). Краткое описание дефекта соответствует контакту окрашеной поверхности с влагой. Если бы помутнение наблюдалось на всем капоте, то вариантов было бы больше.
Slonyara

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 63
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 , 1996 гв

Согласен . Влага 100 % .

- Астронавты! Которая тут цапа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (с) Кин-дза-дза
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 42
Авто: 21213 1997г

Предыстория:
Машинке 10 годков. Взял ее весной этого года, отъездив на ней до этого пол года по работе. У первого хозяина (мой начальник) в гараж не загонялась не разу + несколько мелких ДТП, небольшие вмятины, сколы краски на месте которых разрослась ржа. Цвет 202 – белый, но верхний слой желтый. Да я еще в буханку ментовскую въехал (по правилам) – правую часть передней накладки менял. Итог – покраска, но полностью своими силами. В начале декабря загнал в теплый гараж и понеслась. 2 дня на разборку (двигло осталось, также закрыл целлофаном панель, торпеду). Две недели зачистку, обработку автофосфатом, шпаклевку затирку, снова шпаклевку и затирку, грунтовку. Во время подготовки правой двери обнаружилась сквозная дыра в лицевой панели внизу + прогнила по низу – зачистка, автофосфат, проварка, шпаклевка, грунтовка и дверка как новая. Подготовка закончена.
Покраска. Расцветка была выбрана такая
Ссылка устарела (есть другие фото, а за это спасибо ivan1)
окончательно и бесповоротно, домашние поддержали. Всю залил в 3 слоя 303 (защитный(хаки)) Vika акрил. Получилась буханка . По эскизам частично заматил 600 и начал красить аэрографом светлые пятна (цвет песок) тоже Vika акрил.
Проблема такая:
Как обеспечить плавность перехода между цветами. Резкая граница (по трафарету, малярному скотчу) отметается – пробовал, очень не понравилось. Закраска аэрографом не дает такой плавности перехода. Принимаются любые предложения т.к без колес уже не могу совсем и хотелось бы на новогодних доделать + еще лаком покрывать и сборка. Одна мысля есть уже, но еще не опробована.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VG:
Как обеспечить плавность перехода между цветами
только механический способ... или покрасить все сразу по сырому...
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 42
Авто: 21213 1997г

Слышал есть краски "прозрачные", чем больше слоев - тем насыщенее цвет. Кто-нибуть слышал\работал с такими? Или метод: "По лекалу" когда оно находиться на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности (это завтра буду пробовать).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VG:
"По лекалу" когда оно находиться на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности (это завтра буду пробовать).
wwm:
только механический способ...
ни чего не измениться только характеристика перехода...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

VG:
Как обеспечить плавность перехода между цветами. Резкая граница (по трафарету, малярному скотчу) отметается – пробовал, очень не понравилось. Закраска аэрографом не дает такой плавности перехода. Принимаются любые предложения т.к без колес уже не могу совсем и хотелось бы на новогодних доделать + еще лаком покрывать и сборка. Одна мысля есть уже, но еще не опробована.
Уже месяц с новогодних прошел, а ты все результатом не хвастаешь? [:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

RAN
+1
народ требует зрелищь... [:D]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хотелось поделится опытом борьбы с "подарками дорог" - рыжиками (мелкими выбоинками и сколами краски на кузове). Поскольку машинка белая, то вид от них становмтся очень нехороший. Зимой с ними боротся практически нереально, гараж занят да и холодно, поэтому вожу с собой банку мовиля густого и кисточку, как только заметил рыжика - отмыл уайт спиритом, вытер и плюхнул кисточкой мовиля. И так до лета. Вид конечно поганенький но лучше пусть эта рыжая болезнь не развивается. А летом: бр-машинкой вычищаем до металла, несколько раз обрабатываю преобразователем ржавчины, мою растворителем 646, шпаклюю маленьким шпателем чуть пошире ямочки от зачистки, потом грунтую в2-3 слоя и закрашиваю. Шпаклевку беру BODY, грунт той же фирмы, краску VIKA (в красной банке, разводится по инструкции). Красить и грунтовать предпочитаю аэрографом, при грамотной настройке факел аэрографа можно получить 2-3 мм(научился при покраске стендовых моделек самолетов в масштабе 1:72). Получается вполне нормально, если не спешить, границы покраски еле видны. Буду рад если кому пригодится.
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 42
Авто: 21213 1997г

To RAN, leha_niva
После месяца экспериментов результаты такие:
1. Был получен плавный переход между цветами - аэрограф, маленькая подача, маленькое расстояние, постоянно затекающая и отваливающаяся правая рука, но самым главным камнем преткновения стал сам аэрограф. Своего личного нет - взял у знакомого "Белорусский". верх-вправо распыл нормальный, вниз-влево "срет" каплями (неотцентрована игла - их свойство). Если на горизонтальных поверхностях это можно исправить путем поворота себя вокруг подопытного пятна, то на вертикальных этот фокус не пройдет. Затея не похоронена, я в поисках другого аэрографа, а пока...
2. Машинка залита по новой в три слоя 303 - Хаки. В выходные сборка.

Вот тока не знаю лачить или нет, может просто полирнуть.

http://photofile.ru/photo/vg_admin/3459105/74652266.jpg
http://photofile.ru/photo/vg_admin/3459105/74652244.jpg
http://photofile.ru/photo/vg_admin/3459105/74652258.jpg
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

VG:
VIKA 303 хаки
Зачем ее лачить? Перевод денег и только.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

VG:
Вот тока не знаю лачить или нет
ни разу не видел "хаки" под лаком... [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

"чистый "хаки,полуматовый...

VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 42
Авто: 21213 1997г

Ента чё, мне ее 600-кой пройтись теперь [:)] т.к. она у мня и так бляслит до полирольки. А лачить хотел, как бы это сказать, чисто чтобы поверх краски что-нить было. В основном эксплуатируется в городе (5-6 раз на рыбалку за лето) - так что внешний вид приветствуется, пусть блестит. Но лачить не буду т.к. затею с пятнами не оставил, без разборки намалюю когда инструмент подходящий нарою.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Итоги попытки самостоятельной подкраски