Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Итоги попытки самостоятельной подкраски

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
720 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Покрасить машину - не так уж и сложно. Если уметь - можно кистью. При хороших кистях и опыте - прочность будет лучше всего а следы кисти - не видны. НО! Это надо уметь.
Можно- валиком. Но надо знать какие валики использовать и какая текучесть краски нужна при данной температуре.
Пульвер. Наиболее сложно и требует многих приспособлений и знаний.
Компрессор с рессивером, водомаслоотделитель, хороший пистолет. И знания технологии.
Опылить( облить, обмазать...) - просто. Покрасить правильно - надо знать некоторые вещи...
Однако, по сравнению с покраской-лакировкой деревянной яхты - сложностей не представляет... [:RWL]
Стоимость приличных кистей - от 500-800р за штуку, а цена хороших - сравнима с ценой краскопульта... [:;)] Зато покрашенное таким образом имеет гораздо большую прочность, чем облитое из пульвера.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
brusvein1984

Рег.: 26.06.2013
Сообщений: 28
Откуда: Липецк РОССИЯ
Возраст: 39
Авто: ваз 2121 год выпуска 1985



Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Вчера загрунтовал.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Небольшой отчет.
В июне озадачился подкрасить машину из баллончиков, так как появилось несколько точечных очагов коррозии. Когда стал зачищать, выяснилось что их гораздо больше чем я думал, по несколько на каждой детали, поэтому решил покрасить полностью. Сразу скажу, иномарку из нивы делать цели не было, поэтому бампера снимать не стал, они зажаты сварными каркасами для лебедки и вытащить их проблема, крышу тоже красить не стал. Опыта работы с краскопультом не было, для тренировки покрасил ворота на даче, получилось удачно, без потеков.

Что приобретал для покраски:
-Две банки акриловой краски vika №202 белая
-Аэрозольный баллончик грунтовки Боди
-Обезжириватель 200гр
-Маленькую банку шпатлевки Боди
-Два серых скотчбрайта
-Диск из наждачки для болгарки на125мм
-Два листа наждачки на 600 и два на 360
Итого все вместе примерно 2500руб.

Краскопульт уже был из набора прневмоинструмента "Калибр" (набор 700руб); компрессор тоже был уже; вместо водомаслотделителя на шланг поставил волговский фильтр токой очистки топлива для инжекторов.

Как готовил кузов: зачищал коррозию болгаркой с наждачным кругом до чистого металла, на правой двери сквозную коррозию пропилил насквозь шлифовальным кругом. Все зашпатлевал, выровнял наждачкой на 360 (или 350 не помню). Покрыл в два слоя грунтовкой (немного не хватило баллончика), зашлифовал наждачкой на 600.

Покрасочная камера: навес на даче, закрытый с двух сторон укрывочным полотном для грядок [:)] , поэтому мошки и крошки на лкп в небольшом количестве присутствуют. Пространство ограничено, боковины пришлось красить боком к машине, двигая краскопульт от себя-на себя. Освещение естественное, с прожекторами былобы лучше.

Как красил: Краску разводил, как показывал один маляр лет так 15 назад, капал краску на бок стеклянной бутылки от растворителя, капля должна протечь чуть больше пол бутылки. Когда разводил краску для ворот, получилось. Но когда стал разводить для машины, бухнул сразу много растворителя [:X] и капля прошла почти всю бутылку. Итог халатности-около десятка потеков, так как тренировался на более густой краске. Первый слой красил в противогазе, но при зрении -3,5 и плохом освещении получалось практически вслепую, поэтому второй слой красил в очках и респираторе.

Фотоотчет:

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

два

Добавлено спустя 26 минут 41 секунду:

Почемуто не получается больше 2-х фото вставить.

Выводы: самому покрасить можно, у меня ушло четыре дня работы и 2500рупи. Результат правда получился несколько хуже чем мог быть, будь условия получше, но для машины в 17 лет вполне. Небольшие вкрапления и потеки.
Результат1.jpg
Результат1.jpg
Результат2.jpg
Результат2.jpg

Лень - двигатель прогресса
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Очень неплохо смотрится. Главное как зеркало...

Я свою баллончиками красил получилась беленькая, блестит.

А вот свое отражение я там вижу, как будто после литра водки )))
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Добавлю еще фото машины в целом, что получилось. Машина блестит, но цвет 202 оказался както не очень, просто белая, без глубины чтоли. На седьмом году отдавал красить одному частнику, тогда у меня оказалось две банки краски, одна ярко белая садолин, вторая мобихел белая с сильным голубым оттенком. Смешали и получился очень красивый глубокий цвет, машина просто сияла, выделяясь в общей массе.
Забыл написать про странный косяк при покраске, который проявился в трех местах. На загрунтованную поверхность краска отказывалась хорошо прилипать, т.е. после нанесения в краске открывались микроотверстия, которые не закрасились полностью даже вторым слоем. Вроде все обезжирил, может кто подскажет в чем хитрость? Или грунтовка Боди такая? Раньше грунтовал Керри, не замечал такого.
Результат3.jpg
Результат3.jpg
Результат4.jpg
Результат4.jpg
Условия1.jpg
Условия1.jpg
Здесь и красил, не удобно, но как оказалось ничего страшного нет. Так что кому не хочется платить 50-60тык за покраску машины аналогичной стоимости пробуйте, если не спешить и не халтурить как я, можно добиться отличного результата.

Лень - двигатель прогресса
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lesnichij, сколько сохла грунтовка перед нанесением эмали?
Lesnichij:
цвет 202 оказался както не очень
У меня до этого был цвет 233, вот тот действительно не очень. А новая 202 очень нравится и как раз таки всегда выделяется на фоне других белых авто. Еще хороший белый цвет 241.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

yonnex001 грунтовка сохла 4-5 дней. 4 дня работы - это чистые, т.е. был перерыв как раз чтобы грунт схватился. Раньше, когда подкрашивал баллоном, бывало в тот же день или на следующий красил, такого не замечал. И обзжиривателем пользовался первый раз, раньше пользовался нефрасом или просто водой пыль смывал.

Лень - двигатель прогресса
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Lesnichij, на моем грунте написано, что эмаль лучше всего наносить через 2 часа после нанесения грунта. Если грунт сох более суток, то перед нанесением эмали надо его матовать.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

А на моем ничего не написано, все по англицки. Я матовал, но теперь похоже понял ошибку. Скорее всего я не проматовал шагрень и неровнисти грунта полностью и в углублениях остались гладкие микроучаски, вот на них видимо и не прилипла краска и образовались раковины. Досадно. Век живи, век учись.

Лень - двигатель прогресса
Vitl1973

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 67
Откуда: Донской
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21214&2003

Грунт шкурить надо (абразив на сухую 240,320,400), а не матовать (абразив на сухую 500). Акриловый грунт сохнет за 1-2 часа. После обработки абразивами хорошо протереть антисиликоном.

Нет дороги, и не надо.
Луноход

Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 47
Авто: VW,TOYOTA,FORD

Vitl1973
на сухую шкурят только шпаклевку. грунт только по мокрому не меньше 600.
если грунт не 3:1 (типа порозаполнителя), то толстым слоем его наносить нельзя. и 320 шкуркой ты етот слой просто сотрешь. да и риски от такой шкурки на краске проявятся.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

и фотки такие хороши для автору, а не для показа что получилось. из далека все равно ничего не видно. если уж охота показать, то фотать то место которое вышкуривал от ржавчины, шпаклевал, грунтовал и красил. при чем крупным планом и немного сбоку. чтоб рельеф виден был.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

шкипер
покажи фотки покрашенной кисточкой детали. при чем не какой-нибудь яхты, а автодетали. я не перестаю поражаться некоторым твоим высказываниям.

т.8-926-220-95-65 Макс
Анархия - мать порядка!
Теперь убежденный бусовод))
Vitl1973

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 67
Откуда: Донской
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21214&2003

Луноход
Шкурка по мокрому 600 это примерно 320 по сухому. Порядок 240, после 320, после 400. О каких рисках после 400 вы говорите? Я работаю по сухому.
Вы сможете положить грунт так, чтобы его не пришлось шкурить? Тогда краскопульт какой? На грунте шагрень есть всегда.
Грунт не шкурят только в том случае, если краску кладут на мокрый грунт.
Я говорю о акриловом грунте порозаполнителе. Кислотник я не имел ввиду.

Нет дороги, и не надо.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Луноход:
на сухую шкурят только шпаклевку. грунт только по мокрому не меньше 600.
Армяне да. А цивилизованное человечество, тот же ВАГ давно работает на сухую и это не спроста.
Луноход

Рег.: 17.06.2006
Тем / Сообщений: 3 / 322
Откуда: Москва, Одинцово
Возраст: 47
Авто: VW,TOYOTA,FORD

Vitl1973
мм.. фигня получилась. я грунт всегда по мокрому шкурю, по етому про зернистость мокрых шкурок сразу думать стал.
Bask
про армян ничего не знаю. шпаклевку мочить - зло. а у грунта гигроскопичность маленькая по етому пофиг с водой или без.

т.8-926-220-95-65 Макс
Анархия - мать порядка!
Теперь убежденный бусовод))
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Луноход
Про шпатлю само собой понятно.. но многие уже стараются и грунт не мочить. Ибо немного, но вбирает влаги.
Стоит добавить, что сам не маляр [:)] не мое наверное..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Итоги попытки самостоятельной подкраски