Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
555 older posts on previous pages
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1073
From: г.Оса
Age: 50
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

12/19/2020, 5:57 PM +03
В чём мои рассуждения не правильны?
Ну так ты сам и ответил на свой вопрос:
ок, если не готов физически объяснить, я распишу, почему не прав
. [:;)] Сорри за шутку
Ламели на шинах - атрибут зимней резины. Это не каналы, а прорези (или надрезы, кому как нравится), имеющие как правило ломаные линии для лучшего зацепления каждого изгиба об лед и эффекта прилипания. Поэтому ламели априори отводить воду не могут. В начальный момент контакта с покрытым водой асфальтом прорези наоборот впитывают воду как губка, а при дальнейшем сдавливании выпускают ее наружу, обеспечивая смазывающий эффект между шиной и дорожным покрытием. Именно поэтому многие даже именитые зимние шины часто получают низкие оценки за сцепление на мокром АСФАЛЬТЕ. Воду выдавливают гладкие жесткие пятаки, на твоем фото летняя резина с водо-грязе-отводящими каналами и соответственно пятаками разной размерности.

Лень - двигатель прогресса
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2609
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

12/21/2020, 6:48 PM +03
Ламели на шинах - атрибут зимней резины.
Ламели есть и на летней резине, но обычно да, в меньшем количестве.
Это не каналы, а прорези
В том и дело, они одной стороной доходят до края шашки, а порой и обе стороны доходят до края шашки. И за счёт этого они помогают выдавливать воду из пятна контакта, чего у мт резины нет, и всей воде приходится "дойти" до края шашки, чтобы уйти из пятна контакта и не мешать сцеплению.
имеющие как правило ломаные линии для лучшего зацепления каждого изгиба об лед и эффекта прилипания. Поэтому ламели априори отводить воду не могут.
Вот в этом и вопрос, вы пишете, что не могут, а почему не поясняете:о))) Ламелям на заводе дают установку: "вы воду отводить не можете!". Ок, если так, а воде-то кто скажет, что она не может отводиться из пятна контакта через ламели?:о)))
Именно поэтому многие даже именитые зимние шины часто получают низкие оценки за сцепление на мокром АСФАЛЬТЕ.
Можно пример? Подозреваю, что он будет шипованный, со всеми вытекающими выводами;о)))
Воду выдавливают гладкие жесткие пятаки, на твоем фото летняя резина с водо-грязе-отводящими каналами и соответственно пятаками разной размерности.
водо-грязе-отводящие каналы... тогда, что такое ламели?:о)))

ИМXO.
Жека
tooth

Reg.: 9/5/2015
Posts: 91
From: Ессентуки
Age: 57
Car: ЛАДА 212140М 2015 г.в

12/21/2020, 7:18 PM +03
Ламель — узкая канавка на протекторе шины. Первоначально слово обозначало участки протектора, разделённые канавками, но постепенно через слово «ламелирование» (нарезание бороздок, разделяющих протектор на пластинки) перешло на обозначение самих нарезанных канавок.

Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1073
From: г.Оса
Age: 50
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

12/21/2020, 7:43 PM +03
вы пишете
Предлагаю на Ты, как было рекомендовано основателем форума
водо-грязе-отводящие каналы... тогда, что такое ламели?
Повторюсь, ламели - надрезы внутри пятака. Каналы (канавки) - пространство между пятаками, предназначенное для отвода воды-грязи. Каналы могут быть разными по ширине и направлениям. но это каналы, обеспеченные литьем, и от надрезов они отличаются тем, что в них визуально просматривается свободное пространство.

Лень - двигатель прогресса
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 34 / 4048
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/21/2020, 8:22 PM +03
ламели - надрезы внутри пятака. Каналы (канавки) - пространство между пятаками, предназначенное для отвода воды-грязи.
ИмХО по теме: для грязевой резины(ВЛИ-5) канавки нужны для зацепов,ламели - нет.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1073
From: г.Оса
Age: 50
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

12/21/2020, 8:24 PM +03
Ламели есть и на летней резине, но обычно да, в меньшем количестве
И вероятно на ней будет надпись М+S

Лень - двигатель прогресса
gondurasec

Reg.: 7/6/2020
Topics / Posts: 1 / 362
From: Москва
Age: 42
Car: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

12/21/2020, 9:46 PM +03
Воду выдавливают гладкие жесткие пятаки
По твоему получается на лысой резине вообще самое лучшее по лужам кататься? Там вся шина один жёсткий пятак.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1073
From: г.Оса
Age: 50
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

12/22/2020, 7:58 AM +03
Вот шины формула 1: для сухой погоды/небольшого/сильного дождя. Последние не напоминают ли МТ? Канавки разве что потоньше, потому что только для воды.
А почему нет ламелей? - правильно, соревнования формулы не проводится по снегу.
Или кто-то скажет, что в Пирелли не знают как делать шины?
Шины формула 1.jpg
Шины формула 1.jpg
Шины формулы 1

Лень - двигатель прогресса
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2092
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/22/2020, 10:26 AM +03
На МТ более разреженные шашки протектора, плюс протектор выше, чем на дорожных шинах соотв. больше места куда уходить воде. А крупные разреженные шашки уверенно контактируют с асфальтом. Тоже когда на МТ первый раз попал в сильный ливень на трассе был удивлен разницей в поведении по сравнению с НТ. Авто уверенно ехала и рулилась в лужах, где на дорожной резине я бы сильно снижал скорость. Даже то, что меньше заливает капот и лобовуху говорит о меньшей скорости вывода воды из под протектора МТ.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
gondurasec

Reg.: 7/6/2020
Topics / Posts: 1 / 362
From: Москва
Age: 42
Car: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

12/22/2020, 11:24 AM +03
Lesnichij
На шине для сильного дождя 4 прямые продольные канавки доя отведения назад. Где на мт такие?

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Tucson

Name: Сергей Гринин
Reg.: 7/20/2020
Posts: 51
From: Малый Ярославец
Car: 21214 2008

12/22/2020, 12:02 PM +03
Где на мт такие?
Как часто на ниве разгоняешься до скорости формулы 1 ? Хотя бы прогревочного круга...
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1073
From: г.Оса
Age: 50
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

12/22/2020, 12:41 PM +03
4 прямые продольные канавки доя отведения назад. Где на мт такие?
Разве я говорил что они есть?
Сказал только, что на пятаках нет ламелей и они гладкие как на мт.
Назначение ламелей так-то обсуждали, а не рисунок протектора.

Лень - двигатель прогресса
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 677
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

12/22/2020, 6:36 PM +03
Чем глубже лужа в которую въезжаешь, тем глубже и шире должны быть канавки для отвода воды, иначе всплывет вся шина. То что специальная шоссейка будет иметь лучше сцепление на мокром асфальте чем грязевая - не сомневаюсь. Но чисто всплывать в глубокой воде шоссейка с мелким протектором будет раньше. Еще большая ширина влияет на склонность к всплытию, узкая шина в сильный дождь лучше. Но если асфальт без больших луж, широкая может отыграться.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Canek

Reg.: 12/23/2011
Posts: 222
From: Вологда
Age: 35
Car: ВАЗ-21214, 2016 г.в.

12/22/2020, 7:57 PM +03
Тинейжер:
Начнём с того ,что на вли-5 есть всё чтобы не схватить водяной клин и грязевая резина рядом с ней нервно курит. Сравнивать даже нечего.
Действительно, сравнить с ВЛИ-5 из МТ практически нечего (если только к-139 и Ласса), т.к. при такой велосипедной ширине наличие водоотводящих каналов в протекторе при аквапланировании играет второстепенную роль
Geo161

Name: Георгий
Reg.: 1/31/2017
Posts: 310
From: Ростов на Дону
Age: 56
Car: Lexus IS-250, 2014 г.в. 21218-30 Фора гражданская 2006 г.в. по ПТС.

12/22/2020, 8:48 PM +03
Ласса это хорошо, да вот только купить ее никак не могу, исчезла быстро как и появилась.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Резина для грязи