Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
540 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Колеса тоже травить, потом накачивать каждый раз, времени что-ли вагон всегда?
вагон времени? Чтобы понять этот момент, надо попробовать. Или влипнуть хорошенько разок, а потом попробовать на низком прокатиться. Один раз посидеть по сидушки ночку, и потом сравнить с пятью минутами на накачку, а то и меньше (если беркут 20 или мощнее), покажутся совсем невесомым вагоном:о)))

ИМXO.
Жека
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

предлагаю перед дискуссией изучить вопрос: предназначение ламелей и суть процесса аквапланирования.
Теория не интересует, т.к. все проверено лично на практике. Своим мнением поделился, выводы сделает каждый сам.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Canek
личная практика не объективна, по этому делать из неё выводы - крайне недальновидно;о)))

Или можно попросить, объяснить физику процесса, почему на мт в дождь лучше, чем с ламелями (при прочих равных)?

ИМXO.
Жека
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Лебедочку вот надо в багажнике иметь, на всякий.
Обязательно имею. Но иногда цеплять не за что.[:(]
.
Скорость тоже немаловажный фактор - при 120 резина изнашивается примерно в два раза быстрее, чем при 80.
Я не знал. Спасибо.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

вагон времени? Чтобы понять этот момент, надо попробовать. Или влипнуть хорошенько разок, а потом попробовать на низком прокатиться. Один раз посидеть по сидушки ночку, и потом сравнить с пятью минутами на накачку, а то и меньше (если беркут 20 или мощнее), покажутся совсем невесомым вагоном
Да пробовано, и не раз, помогает. Речь вел о том, что лучше на кордах кататься и не париться, чем на шоссейке травиться перед каждой лужей.
иногда цеплять не за что
Якорь в помощь, в сети много вариантов этих приблуд. Обычно вожу в багажнике лебедку-бур, которая в почву вворачивается, вполне удобная вещь. В большинстве случаев помогает, но на болотах и очень мягких грунтах не работает

Лень - двигатель прогресса
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Или можно попросить, объяснить физику процесса, почему на мт в дождь лучше, чем с ламелями (при прочих равных)?
Потому что ламели не обеспечивают отвод воды, а создают разрежение, улучшающее сцепление на скользком покрытии (лед).
Протектор МТ же именно отводит воду из пятна контакта.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Canek
ненене, я именно про физику процесса.
А не голословное "ламели не обеспечивают отвод воды". При том, что сам-же написал дальше - "создают разряжение":о)))

А как отводит воду мт из пятна, что подобное ламелям не обеспечить?

я не издеваюсь, а просто подвожу к логической цепочке, которая уже наклёвывается, и категорически не совпадает выводами из практики.

ИМXO.
Жека
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

А не голословное "ламели не обеспечивают отвод воды". При том, что сам-же написал дальше - "создают разряжение":о)))
Еще раз повторюсь: ламели не отводят воду, воду отводит протектор. Разрежение они создают, но только на покрытии с очень небольшим слоем воды (лед при 0 градусов), если слой воды больше - они перестают работать.
А как отводит воду мт из пятна, что подобное ламелям не обеспечить?
Пример: въезжаем в лужу на асфальте глубиной 2 см, МТ отводят воду между шашек в стороны.
Куда ламели отводят воду)))?
gondurasec

Рег.: 06.07.2020
Тем / Сообщений: 1 / 360
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

На любой летней резине есть продольные прямые борозды, для того чтобы воду максимально быстро назад из под колеса выводить. На мт резине такого нет. Ну кроме нескольких моделей.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
apl81apl

Имя: Алексей
Рег.: 12.04.2018
Тем / Сообщений: 1 / 254
Откуда: Подольск МО
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 стандарт 2011г.в.

Колеса тоже травить, потом накачивать каждый раз, времени что-ли вагон всегда?
Дефлятор на али около 1000 рублей. Удобная штука, быстро и просто)
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

ламели не отводят воду, воду отводит протектор.
ок, если не готов физически объяснить, я распишу, почему не прав.
при езде в дождь, на покрытии будет водяной слой, по которому катится шина. За счёт того, что вода практически не сжимаема, то для зацепления резины с дорожным полотном, надо чтобы вода куда-то делась, за границу шашки/протктора. Если воды будет очень много, или скорость будет высокая, или другое подобное условие, когда вода будет находиться между резиной и поверхностью, то возникнет аквапланирование. Вода не может впитаться в резину, следовательно её приходится выдавливать за габариты каждой отдельной шашки, и чем шире эта шашка, тем больший путь надо проделать воде (именно в случае с мт резиной, воде потребуется большее время "уйти" из пятна контакта).
А что делают ламели? За счёт капилярного эффекта, и за счёт того, что резина оказывает давление, вода вдавливается/всасывается в ламели, которые не заканчиваются до края шашки. И получается, что через ламели вода выдавливается за границы шашек и потектора вообще.
И по этому в сравнении мт резины и резины с ламелями, большие шансы "всплыть" в мокрую погоду у мт.

на фото хорошо видно ламели (и это не злой зимний вариант, где их существенно больше, и водоотводящие свойства выше), и где они заканчиваются.



В чём мои рассуждения не правильны?

ИМXO.
Жека
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Дефлятор на али около 1000 рублей. Удобная штука, быстро и просто)
Ага, рассказывайте. Сами-то пробовали?
Вон они валяются без надобности, один раз поигрался и бросил
До единицы еще как-то криво-косо работают, но нафик нужно такое давление? 0,4-0,5 вообще нереально настроить. Выставляешь на 0,4, он один раз на единице остановится, другой раз в ноль сдувает.
Шайтан-игрушка короче.
Я на глаз точнее сдуюсь)
apl81apl

Имя: Алексей
Рег.: 12.04.2018
Тем / Сообщений: 1 / 254
Откуда: Подольск МО
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 стандарт 2011г.в.

Hugo Stiglitz
В первую очередь там удобство в быстроте - выкручиваться золотник и сдувает сильно быстрее
gondurasec

Рег.: 06.07.2020
Тем / Сообщений: 1 / 360
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

Я на глаз точнее сдуюсь)
Согласен. Или манометром с клапаном.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

не только у нас на форуме нивоводы и не только обсуждают достоинства резины АТ.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Резина для грязи