Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
180 older posts on previous pages
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 216
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

6/13/2019, 9:45 AM +03
Менять однозначно. На ВИСовский.
Спасибо! А если не будет именно такого?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 71 / 4143
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

6/13/2019, 10:01 AM +03
По поводу цилиндра - сразу менять или попробовать промыть?
Если закис, боюсь не реанимировать.
Менять желательно парой, чтобы точно одного производителя. Заводские (конвейерные ВИС) не плохи. Если есть деньги, можно АТЕ, почти вечные, если на подделку не нарваться (а их достаточно много).

Если барабаны не бьют, износ в пределах нормы, я бы оставил старые (вместе с колодками).

Еще очень желательно проверить колдун на закисшесть. Если закис, реанимировать его в отличии от ЗТЦ часто реально (киснет шпенек торчащий на улицу в корпусе).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 216
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

6/13/2019, 10:32 AM +03
Вот по поводу бьют ли барабаны - не знаю. Как раз хочу проверить перестановкой местами. Левое заднее колесо тихо ходит. А правое издает скрежет, особенно при торможении. И барабан на него гораздо хуже становится. Мое первое предположение - разошедшиеся колодки не дают нормально встать барабану. Но и после поджатия их монтажкой не сказал бы, что так уж легко ставится барабан. А дальше уже и некуда поджимать - распорная планка не дает.
Кстати, колодки-то вроде не абсолютно жестко стоят, а могут немного перемещаться влево-вправо и вверх-вниз. Думал, что барабан их центрует в нужное положение. Может, им засорение какое-то не дает встать как надо? Все снять и почистить как следует?
Намазать бы чем-н. и посмотреть где конкретно трет. Как при притирании поверхностей. Да вот чем намазать? Мел?
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 289
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

6/13/2019, 11:18 AM +03
Месье знает толк в извращениях...
Извращение это когда с помощью молотка разбираем Ниву . Когда всё подготовлено для сборки в последствии разбирается на ура . И нет такого что полуось или барабан не возможно демонтировать . Меняете колодки - снять полуось почистить - смазать и собрать на место не нужно дожидаться пока всё закиснет . Но каждый решает как ему сделать .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1296
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

6/13/2019, 1:16 PM +03
Извращение это когда с помощью молотка разбираем Ниву
Я к тому, что там достаточно просто либо медным спреем брызнуть, либо графиткой помазать и всё.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 289
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

6/13/2019, 3:03 PM +03
Я к тому, что там достаточно просто либо медным спреем брызнуть, либо графиткой помазать и всё.
Так вы по ржавчине нанесёте медный спрей - согласен не пригорит . Но это так делать не желательно благоразумнее всё зачистить от ржавчины посадочные места , проверить как легко входит подшипник п-оси в чулок или как устанавливается барабан на п-ось и только тогда покрывать поверхность медным спреем в перемешку с нигролом .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

6/13/2019, 6:35 PM +03
britmila
Вообще там не надо никогда ничего ни чистить щеткой с болгаркой, ни смазывать медным спреем. При прямых руках все и так прекрасно разбирается и собирается. А про необходимость без причины менять опорный диск я вообще первый раз слышу. Бред какой-то![:shock][:shock][:shock]
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 289
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

6/13/2019, 6:49 PM +03
Alex 2131
Первое покупая опорный диск в сборе гарантия 95% что все комплектующие на нём стоят заводские . Те же распорные планки + тормозной цилиндр + колодки + пружинки . Покупая по отдельности дешевле не будет . А раз если купили опорный диск в сборе так сразу его и заменить можно предварительно посмотреть подшипник п-оси и заменив сальник п-оси ( хуже от этого не будет ) .
Пробег 60 тыс и всё приржавело к чулку основательно - болты крепления п-оси приходится греть и выбивать .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

6/13/2019, 7:01 PM +03
Первое покупая опорный диск в сборе гарантия 95% что все комплектующие на нём стоят заводские
Это с чего такая уверенность?
заменив сальник п-оси ( хуже от этого не будет )
С этим соглашусь. Хуже не будет.
Пробег 60 тыс и всё приржавело к чулку основательно - болты крепления п-оси приходится греть и выбивать .
Ничего страшного здесь нет. Чистишь ржавчину ручной железной щеткой, смазываешь болты, отверстия в чулке под болты и посадочное место под подшипник обычной смазкой "графиткой" и собираешь все обратно.
Заводские опорные диски если они не сгнили и на них нет механических повреждений и деформаций менять необходимости нет.
Новые поставишь сомнительного производителя с дешевыми скрипучими колодками.
Колодки лучше покупать отдельно. Я всегда себе на все машины ставил только "нипон". (Не реклама)
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 289
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

6/13/2019, 7:24 PM +03
Это с чего такая уверенность?
Если диск опорный завод то на нём есть метки - при сборке их ставят .
Чистишь ржавчину ручной железной щеткой,
Это каждый решает как ему удобней . щёткой долго и нудно . болгаркой намного лучше и эффективней .
Новые поставишь сомнительного производителя с дешевыми скрипучими колодками.
как слышал Нипон уже давно пошла подделка . с уважением .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

6/13/2019, 7:34 PM +03
как слышал Нипон уже давно пошла подделка .
Ещё ни разу не попадалась.
Если диск опорный завод то на нём есть метки - при сборке их ставят
Это что ещё за метки такие на опорном диске?[:dntknw]
Это каждый решает как ему удобней
болгаркой намного лучше
Тогда нужно чулок на время хоть тряпочкой заткнуть, чтоб в редуктор ржа вместе с проволокой от щетки не полетела.
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 289
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

6/13/2019, 7:49 PM +03
Тогда нужно чулок на время хоть тряпочкой заткнуть, чтоб в редуктор ржа вместе с проволокой от щетки не полетела.
Так на фото всё защищено от попадания ржавчины в чулок .
Это что ещё за метки такие на опорном диске?

так же стоят метки на тормозном цилиндре . белые чёрточки .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1756
From: Мск - Волгоград
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

6/13/2019, 7:51 PM +03
Пролит, чтобы скользил лучше.
Скользить будет! Но гораздо лучьше использовать графитовую смазку. До сих пор работает смазанный с новА в 2012 году родной трос. На другой - с 2009 года, заменил в прошлом году, но по причине вытяжки и перетерся в ушах балки. Это с учетом московской соли. Так же на 2109 трос не менялся вообще 12 лет и стояночный хорошо работал.

Тормозной я бы поискал ТРВ (Лукас). Он того стоит.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 621
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

6/13/2019, 8:01 PM +03
britmila
Красиво!
[:up][:up][:up]
[:hello]
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1756
From: Мск - Волгоград
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

6/13/2019, 8:02 PM +03
Пробег 60 тыс и всё приржавело к чулку основательно - болты крепления п-оси приходится греть и выбивать .
Жесть!
После московской соли все несравнимо лучьше выглядит, только потому, что с новА все было с пристрастием смазано и пролито антикором. Тормозные барабаны всегда снимаю без проблем руками.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные барабаны