Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Обрыв шпильки и опыт извлечения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Шнива

16.03.2005, 9:27 +03
Может комуто пригодиться
Перетянутый ръяным сервисменом ремень гидроусилителя и вибрация сделали свое дело - оборвало головку болта крепления кронштейна и попутно обломало две шпильки крепления гидроусилителя на передней крышке двигателя (кто из вазовцев догадался привентить кронштейн к тоненьким шпилькам передней крышки незнаю, но руки бы точно поотрывал) в результате обломки шпилек остались внутри блока. На всех ближайших сто предложили одно - снимать двигатель и высверливать на станке с последующей нарезкой ремонтной резьбы, на что я идти нехотел. Первый осмотр показал что можно попробовать засверлиться угловой дрелью, но найти это чудо даже в москве оказалось очень сложно, ответ был найден в магазине строиматериалов - мной был куплен гибкий вал для гайковерта и сверло с шестигранным хвостовиком (ДИАМЕТР СВЕРЛА ПРИМЕРНО 1/2 ДИАМЕТРА ШПИЛЬКИ). Также предварительно на станке сверлом такого-же диаметра был просверлен насквозь винт. При примерке всей этой конструкции оказалось что сверло длинновато и его пришлось укоротить - иначе подлезть к нижней шпильке было невозможно, также для удобства на неподвижный наконечник гибкого вала накрутил вороток - держать и сверлить стало гораздо удобнее. Дальше все достаточно просто - ввернув винт с отверстием в остатки резьбы и используя его как кондуктор засверлился в остатках шпилек (делать надо вдвоем - один держит сверло и гибкий вал, а второй дрель) и вывернул их экстрактором (типа метчика с обратной резьбой). В результате двигатель цел и на месте, а вся операция заняла минут 15 с перекуром. Также гибкий вал можно использовать для работы в других труднодоступных местах.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

16.03.2005, 9:41 +03
А фото девайсов ты можешь сделать? Хочу положить в раздел "Инструмент" со ссылкой в раздел ШН.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Шнива

16.03.2005, 9:46 +03
Ок вечером сфоткаю

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

16.03.2005, 17:33 +03
Tweaker, хорошая тема. Спасибо.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1958
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 27
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

18.05.2009, 7:41 +04
А как из резьбы извелечь обломанный метчик, М6?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

18.05.2009, 8:00 +04
имхо... никак

ЗЫ: вариант расковырять все вокруг тонким сверлом не рассматривается?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 43
Авто: 2131 2001г.в.

18.05.2009, 8:11 +04
Dron:
А как из резьбы извелечь обломанный метчик, М6?
Если диаметр позвозяет - можно попробовать выстукать бородком или узкой отвёрткой, типа как зубилом откручивают крупные гайки. Ещё слышал о высверливании подобных вещей победитовым сверлом, с постоянным охлаждением.
На заводе такое выжигают, на специальных станках, угольными электродами, в масляной среде.

Глаза боятся, а Нива едет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 13 / 3060
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

18.05.2009, 8:23 +04
Dron
Смотря в чём обломленна, если в люминии, то есть какой-то простой химический способ, возможно электрохимический.
Если торчит можно приварить и открутить, мне так один из двух обломков болтов выкрутили.
Я высверливал свёрлами по бетону с включёным ударом всего 10свёрл надо, ну я просто при необходимости точил 5шт на болгарке.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1958
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 27
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

18.05.2009, 11:20 +04
Обломана в гайке, приваренной в кузове. Т.е. выбивать, или сверлить победитовым сверлом-не вариант, металл, к которому приварено, прогибается. Конечно, можно вырезать этот участка, заварить дырку жестянкой с приваренной гайкой, но это край. Хочется обойтись без этого.

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 13 / 3060
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

18.05.2009, 12:36 +04
Мне к М5 отвёртку приварили и выкрутили.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1958
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 27
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

18.05.2009, 13:03 +04
Sokolov
А какой был сварочный аппарат? Т.е. электродуговой свакой, каким электродом?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 13 / 3060
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

18.05.2009, 19:05 +04
Полуавтомат

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обрыв шпильки и опыт извлечения