Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Поменял! [:)]
Делал неспеша,обдуманно, для себя как говорится.
Без ямы-прям под машину лёг.Раздатку не снимал,но откручивал крепления раздатки,немного приспустил её родимую,поддомкратил и добрался до 2-х верхних гаек.
Засады были две-гайка фланца на 24.Задолбался я её отворачивать...
И стопорное кольцо.Так как сьёмника не было(обьездил все магазины и как назло нигде не было сьёмников стопорных колец),приходилось извращаться с тонкими пассатижиками и отвёрткой.
Боялся как бы не сломать,запасного кольца тоже не нашел в магазинах.
Вобщем результаты.
Пропал этот звук ходящего ходуном заднего кардана и это радует! [:)]
На скорости больше 60 не проверял.
Также ревизия показала что задний кардан износился в шлицевом со стороны раздатки.
Но это уже совсем другая тема...
Всем кто помог советом спасибо! [:hello]

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

А что скажет уважаемая общественность про подшипник 305705 C-2Z фирмы СКФ? У нас в Питере на одной шеви такой стоит 15тык - полёт нормальный. Кроме цены что ещё плохого про него можете сказать???
Меня лично несколько смущают максимальные обороты в сравнении со штатным 6305 - 6000/16000 об. мин. Вот сижу, думаю - заказывать или нет... Объём доработок наружней обоймы сводится к снятию фаски 3,6мм х 4мм. - очень сильно подкупает...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

А ты правильно обозначения написал? что-то я у СКФ не нашёл такого в каталоге... Смущает 7 на третьем месте справа.
А что это за подшипник? радиальный? радиально-упорный?

Добавлено спустя 50 минут:

Нашёл. В разделе "Опорные ролики". Он толще. 20,6мм.
"отличительной особенностью являются толстостенные наружные кольца, способные воспринимать тяжёлые и ударные нагрузки. Опорные ролики представляют собой готовые к монтажу узлы. Они применяются для конвейеров всех видов, их поверхности обкатывания могут быть как цилиндрическими, так и профильными..." 305705 - как раз с цилиндрическими роликами. В таблице написано до 8000 мин^(-1).
Неужели они настолько лучше обычных, что стоит точить обойму?

Начинал с Нивы и этого форума
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

рыбак:
305705 - как раз с цилиндрическими роликами.
Он таки с шариками судя по схеме, просто в сборе он называется опорным роликом. А то, что он толще - я ж написал - снять фаску. По-моему это проще, чем обойму наружнюю точить с нуля.
Кстати, прикинул тут условия, при которых валы привода мостов будут крутится более 6000 об/мин - фактически нереально достигнуть таких высот.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Наверное пойдёт.
Там в таблице две графы о поверхности ролика: одна -сферические ролики, а вторая - цилиндрические ролоики. Сферические 305805, а цилиндрические 305705. Но, судя схеме, ты, кажется прав. Он весь называется роликом, а внутри всё-же шарики, причём 2 ряда.
Там ещё есть статическая грузоподъёмность С0 и динамическая грузоподъёмность С. С0=12,9кН, С= 10кН. Что это такое - я не знаю [:oops] , но сравнил с обычными радиальными шарикоподшипниками, там - порядка 2.5 и т.п, т.е меньше. А сравнил с радиально-упорными - там больше, например у 7305 СКФ С0=15,6кН, С=26кН.
Мне просто интересно! Подожди - может мэтры выскажутся [:)] [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Но зато обороты предельные у 7305 при пластичной смазке - 9тыщ, а при жидкой 13 тыщ

Начинал с Нивы и этого форума
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Нивер

ИМХО,- хороший шариковый двухрядный подшипник и нормальный вариант, но есть минимум три условия "применимости" и одно "имхое" замечание [:)] .
Рассматривался и этот вариант, но...у всех нас разные возможности и начальные условия.

1) Такой вариант применим только в том случае, если не разбито посадочное место под стандартный размер. Увы, но в трёх раздатках ( и моей,- в том числе) был "недопустимый люфт". Поэтому был выбран вариант с переходником.
2) Стоимость...ровно в 10 раз выше, но даже если жаба не задушит, то ...
3) представь, если токарь запорет такую вестчь... [:o] ... [:?] Т-к. необходимого НОРМАЛЬНОГО "станочного оборудования" в наличии не было, а отдавать "дяде" не решился бы: есть печальный опыт. Исчо и сам "виноват" оказался... [:RWL]
Вот такие РЕАЛИИ жизни.
Замечание: я бы даже вручную и "на глазок" круглым напильником аккуратно расточил буртик в задней крышке РК так, что бы его остаточная высота была порядка 2-х мм., т-е. лучше распилить этот буртик, чем протачивать подшипник аж на 4 мм. по радиусу. Пусть уж больше тела останется у подшипника.
Кстати:одним из вариантов рассматривался 08-й натяжной ролик ремня ГРМ. Двухрядный подш., 62 мм. наружный диаметр "щёчек"корпуса, смело можно протачивать тело [:)] , приемлемая цена, НО. После визита на СТО "оказалось", что качество,- "не то, что раньше": много идёт под замену, и сепаратор теперь пластмассовый. "Проверилось",- "купилось" [:D] : точно, и правда барахло. Да ещё и шарики оказались чуть, но меньше,чем у 3056205.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Уф-ф-ф. Поменял. оба подшипника. На СТО. Раздатку снимали. Передний кардан тоже. Задний фланец люфтил (поменьше) - был разблтан подшипник. После замены - перестал. А передний (сильно люфтил) - истёрлось и выскочило стопорное кольцо, а потом, видимо, подшипник разбил посадочное гнездо крышки [:(] пришлось ехать покупать новую крышку (картера вала привода ПМ). После замены подшипника, кольца и крышки - люфта нет. Вроде всё нормально.Едет ровно. Но вой остался. Правда стал тише. Подшипники фиговастенькие. Мастер сказал - чуть лучше, чем стояли.

Начинал с Нивы и этого форума
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Долго думал куда постить результат наблюдений и віводі.Решил сюда, так как все остальное(люфт трансмиссии, лязг при отпускании сцепления, гаденькая вибрация после 100 , шоркотение при притормаживании двиглом и вибрация на нейтрали при движении накатом ) - ВСЕ ИМХО следствие этой бяки!!!!
2 tough
Большой респект за идею. Наконец совместил в пространстве и времени токаря,Нивку и автослесаря. Вживил 2 рядный усиленный от чешского мотыка. Бюджет 50 гривен токарь и 60 гривен подшипник. Результат офигенный в комплексе с заменой заднего кардана. УРААААА!!!Теперь я опять могу ездить 130. [:rotate]
А теперь собсвенно - откуда выводы. Когда купил Нивку, то пока ездил ВЛИ5 то заметить шоркотение и вибрацию по вине сего ушлого девайса не было возможности из за особенности ВЛИ 5. Но когда я переобулся на БЦ 25 и у меня прорезался слух, я услышал заунывное пение раздатки, а на шоркотение кардана и легкую вибру от него же я по наивности не обращал внимания. Решив прервать сей хор мальчиков онанистов конструкторов АВТОВАЗА я купил новую раздатку. Вой остался ,а деньги ушли. И тут я сделал первую ошибку.
Я плохо проверил кардан и прилепил к нему новую раздатку. Шоркотение на время пропало, но потом начало прогресировать, соответственно появилась вибрация при езде в нейтроали накатом на скорости более 90 км. Когда это достигло неприлично дискомфортных для меня размеров, я поставил новый ТАЗОВСКИЙ задний кардан. И это была вторая ошибка! Шоркотение и вибра ушли и я от счастья начал носится до пампасов на 120 и обратно. Но счастье не долго продолжалось, вкрадчиво началось шоркотение и пришла сестричка ТРУСЯ! На нейтрали накат на скорости более 90 и епри переключении передач вызывал яростную трусю и колотю на рычагах раздатки и мажорно массажировал ягодицы и бедра водителя и пассажира на переднем сидении! В конце концов в воскркскение вечером я полз с дачи 80 км.ч и думал о сегодняшей мести трусе и колоте. Вживив 2 рядный и заменив задний кардан я убил этих двух веселых и озорных сестричек наотмашь!!! На скорости от 90 и до 135( больше по ровному моя нивка не едет, под горку и 150 но стлясно) НИКАКИХ ВИБРАЦИЙ НЕТ. И при подтормаживании дрыгателем, и при нейтрали ничего нет!! Прикольно с 130 начать накатом на нейтрали, мотора не слышно вообче, тихо как в иномарке, только ветер шумит в зеркалах и хреновых уплотнениях стекол двери!!!!
( Резина БЦ 25 без камер на штамповке , но правильно отбаланстирована).
Страшный вывод! Этот гребанный подшипник, когда умирает с люфтом убивант шлицевое заднего кардана!!!!! Всего за 5 тыков при нулячих крестовинах шлиц НОВОГО прошприцованого кардана в хлам!!!! Соответственно - лязг при трогании, труся при подтормажиывании дрыгателем , колотя на нейтрали при скорости выше 90! Другими словами, малейший люфт в этой системе приводит к разносу равновесия!!!!
Кардан поставил черниговский. Шлицы там конечно грозные, по сравнению с писюнотными родными выглядят по мужски! НО в шлицевом не было совсем смазки [:(] , а в волговских крестовинах была. Пыльник там дешовый из презерваитива, я заменил на отрез от гармошки с 08 рейки недопривода.НАчался новый виток насилия над этой сладкой парочкой! Посмотрим шо получится.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

2 tough
При вживлениии чуда чешского мотопрома возникла маленькая проблема.При надевании грязеотражательного колпака с фланцем, получилось, что колпак лишь чуть чуть накрывает крышку картера. Сей геморой можно устранить , уменьшив толщину некой толстенной шайбы, которая на твоем рисунке даже не обозначена. Она лежит между подшипником и маслозаградительным колечком.На кой она нужна и можно ли вообще еея выкинуть? Или же протокарить такую в диаметре, но по тоньше!!!
ЗЫ Еше сей ушлый девайс(подшипник) убивает сальник, и через него бойко брызгается масло на выхлопную трубу, чем вызывает сестричку МУТЮ в салоне через открытые окошки!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

мвн
прочитай внимательно вторую страницу....упорная шайба 22 -исключается.
[:hello]

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Горе от ума! [:hang] Забыл , что ты писал про 22 позицию, и что ее надо исключить. Все равно близится свидание с спецами по зубам и кариесу пятеренок. Заодно и это поправлю. К стати, чем степ за степ убиваушь всяких сверчков, трусь и колоть - вой и плач мальчиков онанистов в раздатке становится все назойливее и доставучее!!! [:weep]

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
leha_niva:
мвн
прочитай внимательно вторую страницу....упорная шайба 22 -исключается.
[:hello]
Спасибо!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Всем привет! Нужен совет: меняю в РК подшипники выходных валов (вал привода ПМ и ЗМ), открытых не было, взял закрытые с пластичной смазкой. А теперь мучаюсь, открывать или закрытыми оставить. С одной стороны жидкая смазка отводит тепло и обороты выше, а с другой в открытый больше "грязи " попадает, да и режим смазки скуднее. У кого был опыт, или есть аргументированное мнение на этот счет - прошу высказаться.

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Vit
Ставь закрытые и не парься.
У меня стоит задний закрытый Крафт уже 15000.Всё ок.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Vit
ИМХО пофигу. Смазку родную из них всеравно вымоет [:;)] Просто "плюс" закрытости, это меньший шум работы (для РК не критично) и наличие смазки после стоянки, но т.к. они ниже уровня масла - тоже не критично.

Хотя я бы открыл их, хотя бы с одной стороны (внутренней к РК).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Lomonosov и Василий спасибо, а как чувствуют себя сальники на сухих валах? Не сгорят?

Добавлено спустя 18 минут 10 секунд:

А вообще, сколько ресурс стоковых подшипников в РК?

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Vit
да бывает и через 2-3 т появляется люфт,все зависит от качества подшипников.Я последнее время только двухрядки со втулками ставлю ходит реально дольше

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста