Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

tough
двухрядный:KG BEARING-3056205(KG\TM 3205),"Явовский коленвальный".Есть и наши такие [:)]
А он точно такой же как и 305 по физическим размерам (D=62 d=25 B=17)?

И самый главный вопрос, где его искать? Судя по тому, откуда он, то надо ехать на моторынок...

Добавлено спустя 1 час 30 минут 47 секунд:

Нашел, что размеры подшипника 3056205 имеет размер 25-52-20.6 , т.е. нужно токарить переходник..

Вот нашел разрезной 126805 Е, который точь в точь по размерам подходит..

Только вот не знаю от чего он (в какой магазин идти)... [:?]

И влезет ли он в корпус РК?? :
Ссылка устарела

Добавлено спустя 27 минут 47 секунд:

Вроде 126805 Е стоит на москвичах в качестве заднего подшипника первичного вала, но что то поиском по известным магазинам типа "Русь" и " Техком" не находится.. [:(] Видать заменили его на более "прогрессивный"...

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

Кто нибудь ставил 126805 Е в качестве подшипника привода заднего моста?
Отзовитесь...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

Во первых, что касается подшипников, то фирма SKF является пионером и просто брендом. подшипники этой марки выпускаются более чем в 90 странах мира, как в прочем и др. производителей, по этому считаю выражение "Немецкие подшипники", так же как и японские и т.д. неуместным. Всё зависит от бренда. Лучшие : SKF, (швеция), FAG (Германии), более мение INNA(Германия, в основном выпускает игольчатые подшипники), NSK (япония, подшипники кондиционера и др.) KOYO (Япония). Timken (США конические ролики) есть SNR, IBC но это комплектующие конторы. остальное всё должно вызывать подозрение, и покупается на ваш страх и риск. по крайней мере у подшипниов KG недавно отобрали сертификаты( по моим сведениям) откровенный кирай: KDYD, ZWZ, CRAFT (ораньжевая коробочка) есть ещё различные варианты с прибалтийскими странами. Ещё раз напоминаю, что в скобках дано не место выпуска подшипника, а страна приписки фирмы, например FAG в массе своей к нам сейчас идёт португальский. А ув. Аллеру скорее всего продали подшипник INNA, т.к. SKF иголки найти довольно сложно, и возят из под заказ. если нужны рекомендации по замене/подбору подшипников, то пишите в личку, чем могу, помогу.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Lomonosov:
Нашел, что размеры подшипника 3056205 25-52-20.6 , т.е. нужно токарить переход
На фото как раз и подшипник,и обойма.Задача была поставить именно двухрядный,и как можно более широкий,но при этом с минимумом переделок,не трогая картер раздатки.Узел,как не раз уже упоминалось,проблемный и,какой бы однорядный мы туда не поставили,опора вала привода ЗМ будет лишь на один ряд шариков.Считать второй опорой шестерню дифференциала при нашем качестве и точности изготовления деталей наивно - слишком много "сопрягаемых поверхностей,-люфт неизбежен.А подшипник...,- даже SKF ( [:P] ) обязана соблюдать монтажные/эксплуатационные зазоры,и в однорядном подшипнике вал всегда будет "болтаться",- больше или меньше.Другое дело,- двухрядный.Вал опирается уже на два ряда шариков,и чем больше эти ряды разнесены,- тем меньше будет "гулять" вал.Но,с другой стороны,конструктив раздатки без значительных изменений позволяет применить именно указанный мной подшипник.При этом исключается лишь упорное кольцо подшипника (22,- по Альбому 21213) и чуть выгибается маслоотражательная шайба(по типу КПП-шной старого образца).И диаметр подшипника я выбирал так,чтобы он свободно проходил в проточку задней крышки РК "между подшипником и этой самой шайбой".А вот "переходник" уже "повторяет форму посадочного места под подшипник+форму этой проточки",- по внешнему диаметру(он "садится" в оба диаметра),и размеры "нового" подшипника,- внутри.Из оригинальных деталей сам бандаж/обойма + дистанционное кольцо(толщ. 1 мм. и Ф 64),помогающее штатному стопорному(установочному,- по Альбому) кольцу "запереть" весь "пакет" в крышке РК.
Всё ИМХА [:)] .
Кстати,я был неправ [:oops] .
И Олег:
задняя опора ДИФа-внешняя обойма прокручивается в корпусе РК без люфта
Посадка подшипников в коргусе РК плавающая,но при этом "на проточках под подшипники не должно быть износа",-из "сервис-мануала".И ещё,в мануале я не нашёл упоминание о подшипнике как причине вибрации... [:?] .
Подшипник в обойме,…топорные кольца.JPG
Подшипник в обойме,дистанционное и стопорные кольца.JPG
Привод ЗМ РК.jpg
Привод ЗМ РК.jpg
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough

Как всегда все продуманно и изящно. Респект! [:hello]

Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Чертежи переходной шайбы плиз, или готовое кольцо где заказать?

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Tweaker:
Чертежи переходной шайбы плиз
Да,как говорится,у нас равные права,но разные возможности(ИМХА,-почему демократия и неосуществима в принципе.А если ВСТАВИТЬ в это определение "пояснения",то и получится де...мократия [:D] .Off [:oops] )
Чертить долго... [:oops] ,попробую на словах,а ты смотри фотки.
1)Ширина (высота [:?] ) обоймы - 22 мм.;
2)Ширина "бОльшего диаметра" - 16 мм.(Находим как разницу ширины ШТАТНОГО подшипника,-17 мм.,минус толщина дистанционной шайбы,-1 мм.;
3)Ширина "меньшего диаметра" обоймы,- соответственно 22-16=6 мм.;
4)Наружный,бОльший диаметр обоймы, - 62 мм.(+ износ,если есть.Как правило,-он равномерный.Причина,- вращение наружной обоймы подшипника.Я накинул пять соток.)-по посадочному размеру проточки под подшипник в задней крышке РК.;
5)Наружный,меньший диаметр обоймы,- 54 мм..Зависит от диаметра проточки в крышке РК между подшипником и маслоотражательной шайбой(см. рис. выше).;
6)Глубина проточки В ОБОЙМЕ под "новый" подшипник равна его ширине,- 20,6 мм.;
7)Диаметр ЭТОЙ проточки соответственно по НОВОМУ подшипнику,- 52 мм.;
8)"Остаток" после этой проточки,- это буртик,удерживаюший подшипник от смещения в сторону кардана.Внутренний диаметр буртика,- 48 мм.;
9)Дистанционная шайба:наружный диаметр 62 мм.(в верхнем сообщении ошибка!),т.е. она в размер ШТАТНОГО подшипника,внутренний диаметр 48 мм. и толщина 1 мм..Она удерживает НОВЫЙ подшипник от смещения в сторону диффа.После того,как на место посажена обойма с подшипником,вставляется эта шайба,а весь этот пакет "стопорится уже штатным пружинным кольцом.
10)ты мну должен за трафик [:D] ,он у мну 7 р. за метр [:shock] ,-дома то выделенка,а тут(машинку делаю) с сотового... [:(]
P/S.Крайне желательно токарю предьявить саму крышку РК,-делать "по-месту".Я первую обойму "прошиб",- не учёл износ проточки под подшипник [:(] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough, браво!
Я сам было задумал поставить двухрядный подшипник на привод заднего моста в РК. Однако поленился просчитать и прорисовать переходник для заказа токарю. В результате - поставил 126805, который купил за 150 руб. Катаюсь так с июня 2006 - не люфтит до сих пор (смотрел неделю назад на подъемнике).
Однако, как ты правильно заметил:
tough:
в мануале я не нашёл упоминание о подшипнике как причине вибрации... .
на вибрацию от заднего кардана повлияло несильно. Но перестало гудеть и дребезжать из РК (не совсе конечно, родной шум РК не победить ничем) и сальник живой, а раньше менял каждые 2-3 месяца.
Напиши каковы твои ощушения после переделки?
P.S. А во что обошелся проект?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
каковы твои ощушения после переделки
Самые положительные.Сальник менять не нужно вместе с сезонной заменой моторного масла [:D] .В этом месте и "вечный" сальник нового образца жил не долго.А по вибрации,- писАл уже:благодаря "моноблоку" КПП+РК(помниш,спорили [:)] ) я не знаю,щё це такэ уже давно.При условии исправных карданов,конечно... .
petrovich:
во что обошелся проект
Так сам всё делаю.Неделька раздумий,150 р. подшипник+два сломанных отрезных резца [:(] .Станочек такой диаметр в напряг берёт,да и шпиндель разболтан.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

tough Огромное спасибо.
Сегодня нарисую, попробую на неделе токарю заказать.
ps трафик пивом оплачу!!!

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Awex

Рег.: 20.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Якутск
Возраст: 44
Авто: Ваз 2121, 1983 г.в.

Пришлось мне почти месяц назад менять подшипник в праздничный день, а магазины автозапчастей практически все были закрыты. Но в тех которые небыли закрыты небыло нужного подшипника, но в одном мне подобрали роликовый, по размерам точно такой-же как родной, но вместо шариков ролики.
Вот теперь думаю на долго ли его хватит.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А какой роликовый? Конический или обычный? Если обычный, то не надолго. Я пробовал себе ставить. Греется и громыхает как сумасшедший. Правда если ползать не больше 60 км/ч, то сойдёт.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

а конический совсем не подойдет он работать не будет ...(выпадет)

Добавлено спустя 53 секунды:

и обычный роликовый тоже не будет работать (осевые нагрузки)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
а конический совсем не подойдет он работать не будет ...(выпадет)
Согласен. Если только не застопорить вал привода в дифференциале. А обычный работает, поверь, только на малых скоростях и громыхает.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
что крутиться будет я не спорю... я говорю что он работать будет не в режиме ну вообщем нечего ему в этом узле делать...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
А обычный работает, поверь, только на малых скоростях и громыхает.
Петрович,пожалей раздатку... .Обычный роликовый(как впрочем и конический) на консольном вале ОДИН работать не будет,- только парой.Не терпит он угловых отклонений вала( не радиальных,не осевых,- именно угловых) : при малёйшем перекосе ролики начинвют работать только краями.В результате,- быстрый выход из строя и,что хуже,- разрушение...(из-за неравномерной,- "с перекосом", нагрузки на обойму) .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста