Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Сигнализация: датчики и сирена. Куда и как ставить?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 older posts on previous pages
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 37
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

6/10/2009, 6:38 PM +04
А по наименованию диодов не подскажешь?
Я так полагаю, нужно что то малоточное (до 1А видимо) и низковольтовое (до 30В видимо)... не знаю, плохо разбираюсь.

Вот на вскидку, такой подойдет, нормальные характеристики?

http://www.chip-dip.ru/product0/30903.aspx

А тут можно подобрать себе диод, по его параметрам, правда я в растерянности от такого изобилия непонятных обозначений [:(]

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_ps.pl?group=407

Парни с форума http://www.autoset.ru/forum/topic1521.html
пишут что годиться что то вроде:
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=42685&group=407

Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 363
From: Санкт- Петербург
Age: 42
Car: 2120 & 2002г папирус

6/10/2009, 9:14 PM +04
Это если очень хочется паять SMD [:)]

а так
http://www.chip-dip.ru/product0/4437.aspx
и хватит

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
ORQ

Reg.: 7/3/2008
Posts: 59
From: Астрахань
Age: 50
Car: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

10/8/2009, 11:31 AM +04
У меня датчик объема САТУРН MMS-2 стоит в цепи ШОК-датчика, без диодной развязки, все работает, просадок не наблюдяется.
По размещению, ибо вопросов много:
Шок - датчик (датчик удара) нужно вешать на металл (крепеж рулевой колонки, кузов и тп.) жестко крепя заморезами. Скотч демпфирует удары, приходится поднимать чуувствительность, соответственно левые сработки. Однозначно датчик двухуровневый.
Датчик объема: Ставить однозначно микроволновый, радарного типа, двухуровневый. Всякие ультразвуковые типа Ультрасоник и тп - прошлый век. Срабатывают на ветер, хлопки в глушитель проезжающих авто, петарды и тп. Радарник щупает пространство вокруг авто микроволнами 1-ой зоны и внутри салона 2-рой, при условии правильной настройки и удачно подобранного места установки. А вот с местом уже интереснее. Датчики имеют круговую направленность обзора, но это в иделальных условиях. На практике, направленность далека от круговой, в связи с тем, что датчик окружают металлические предметы салона. Вот и получаются в некоторых местах мертвые зоны. К примеру, если установить сей радар на тоннеле, металлические детали передних сидений мешают, если на бороде, передок отлично прослушивается, а вот корма "слепая". Приходится выкручивать чутье до максимума, но тогда система срабатывает на дворника, который машет метлой метрах в 7 от машины. У меня, когда радар стоял в полости под пепельницей, срабатывал на собак, которые, ну нифига не пойму почему возлюбили лезть спать под мою машину. Чутье убираешь, мертвая зона по корме образуется. Что и привело к тому что пионеры пытались вскрыть задние боковые стекла, не смогли, но краску убили.
Место, опытным путем, найдено, посередине крыши. Отлично прослушивается весь периметр, 1-я зона настроена на приближение ближе 1-1.5 метра, 2-я на попытку прижать морду к стеклу и посмотреть внутрь.

Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:

По концевикам: Качество отечественных концевиков освещения дверей оставляет желать много лучшего, а мастера, дабы не заморачиваться, прикорячивают сигнальные концы именно к ним. И зимой начинаются проблемы. Вопли о незакрытости дверей, когда они закрыты или несработка сигналки при открывании. Выход из положения - использование герконов. Им сырость до фени, работают десятилетиями.

Добавлено спустя 3 минуты:

По концевикам: Качество отечественных концевиков освещения дверей оставляет желать много лучшего, а мастера, дабы не заморачиваться, прикорячивают сигнальные концы именно к ним. И зимой начинаются проблемы. Вопли о незакрытости дверей, когда они закрыты или несработка сигналки при открывании. Выход из положения - использование герконов. Им сырость до фени, работают десятилетиями.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

По концевикам: Качество отечественных концевиков освещения дверей оставляет желать много лучшего, а мастера, дабы не заморачиваться, прикорячивают сигнальные концы именно к ним. И зимой начинаются проблемы. Вопли о незакрытости дверей, когда они закрыты или несработка сигналки при открывании. Выход из положения - использование герконов. Им сырость до фени, работают десятилетиями.

Первым делом мы испортим самолеты.....
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1267
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/27/2009, 11:55 PM +03
Я решил поставить сигналку справа, под обивкой, где ноги пассажира:



Там много свободного места, доступно, только далеко проводку тянуть...
Хотел спросить: к каким огням лучше подключать , к габаритам или поворотникам?
И как(где)?

С уважением, Михаил.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 71 / 4118
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

10/28/2009, 9:48 AM +03
MishaL
Инструкция говорит к габаритам, и жрут они меньше. Но я подключал к поворотникам - мне так удобнее. Иногда, в ночное время, приходится забегать в магазин и габариты я не выключаю. Соответственно они уже при закрытии/открытии мигать не будут.

Все установщики подключают обычно к кнопке аварийки - там и поворотники, и постоянный плюс, и плюс когда зажигание включено, и масса. Но я от этого метода отказался, т.к. это самый распространенный способ и по проводам от кнопки аварийки очень быстро вычисляется где стоит блок управления.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1267
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/28/2009, 4:11 PM +03
Я плюсы взял с второго(маленького)блока предохранителей.
Там как раз пустые гсвободные клеммы.

С уважением, Михаил.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 3 / 415
From: Иваново
Age: 40
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

10/28/2009, 4:23 PM +03
А вот кстати, объясните мне ЗАЧЕМ моргать поворотниками/габаритами при постановке снятии? Я вот отключил давно эту фичу и не жалею... Блок сигналки стоит в очень хитром месте - мало кто догадается где...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 71 / 4118
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

10/28/2009, 9:13 PM +03
Wert
Визуальное подтверждение лично для хозяина. Потенциальным угонщикам это не важно, они если сканируют, то сканируют весь эфир (обычно на крупных стоянках).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1267
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/28/2009, 10:06 PM +03
Wert:
ЗАЧЕМ моргать поворотниками/габаритами...
Они ж моргают, не только при снятии-постановке. Но и при срабатывании. А если сигналка без обратной связи, то как определить , что твоя машина гудит, под окном, а не соседская?

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/8/2009, 12:36 AM +03
MishaL:
А если сигналка без обратной связи, то как определить , что твоя машина гудит, под окном, а не соседская?
Я уже заморачивался с этой проблемой и вот что придумал. У современных сигналок всегда есть доп. канал, хотя бы один. Запрограммируй его так, чтобы он активировался в режиме тревоги. Подключи к нему релюшку, которая включает... Но обо всем по-порядку.
В магазинах есть сирены, у которых имеется заглушка, закрывающая блок перемычек. Этими перемычками можно выбрать тон, которым сирена будет орать. Так вот купи две такие сирены. В одной включи только первый тон и установи ее как основную, а во второй включи другой тон и подключи ее к той самой релюшке на доп канале.
Что получаем. При постановке/снятии с охраны (и не только) сигналка издает звуки как обычно. А в режиме тревоги начинают орать хором сразу две сирены! Это получается громче и уж точно ни с чем не спутаешь! [:D]
Вообще, если подумать, на доп. каналы можно подключить много веселых устройств... [:RWL]
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 652
From: Белгород
Age: 33
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

11/8/2009, 7:04 PM +03
Dimchik, MishaL
А вроде существуют пейджеры для этого. Или я ошибаюсь?

MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1267
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/8/2009, 9:10 PM +03
_Pioneer_31:
...существуют пейджеры для этого. Или я ошибаюсь?
Да. Есть такое...Есть ещё системы с обратной связью.
За 2-2.5 тыс.руб. можно купить систему с обрат.связью. У неё брелок показывает состояние машины: двери, капот....и даже температуру в салоне.
Но я на 15-ти летнюю Ниву взял по-проще, за 1.5 тыс.руб.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/8/2009, 10:36 PM +03
_Pioneer_31:
А вроде существуют пейджеры для этого. Или я ошибаюсь?
Существуют. Вообще-то доп.канал сигналки чаще всего и предназначен для подключения пейджера. Просто речь шла о создании уникального звука сирены... таким способом можно хоть пневматическую гуделку подключить... вот было бы весело! [:RWL]
MishaL:
Но я на 15-ти летнюю Ниву взял по-проще, за 1.5 тыс.руб.
Самое важное - не какая сигналка, а как она установлена! Если есть время - сделай "хитрую" установку, поставь дополнительный датчик (напр., микроволновый)... и конечно, все соединения - только пайка (без кислоты и всяких инопланетянских флюсов! только с канифолью!) и будет тебе счастье! [:)]
i-v-a-n-o-s

Reg.: 10/24/2009
Posts: 9
From: омск
Age: 29
Car: 2121 84г.в.

11/22/2009, 7:50 PM +03
И так, машинка у меня старая 84года( на ней ещё прадедушка ездил)
Машину ставить возле дома боюсь( хотя друзья говорят, что она никому нафиг не не нужна)
А поскольку оплачивать стоянку каждую ночь(50р), как студент не очень хочется
....вот я накопил 3000 рублей и решил поставить сигнализацию.
посоветуйте, какую поставить.? И если в комплекте написано, что есть ЦЗ, то это значит, что он в комплект входит или это просто функция?
и стоит ли вообще ставить?
....заранее большое спасибо!) [:)]
Слава_

Reg.: 11/21/2008
Posts: 90
From: Омск
Age: 39
Car: 21214, 2002г

11/22/2009, 8:25 PM +03
i-v-a-n-o-s
ЦЗ - это функция, которая управляет приводами замков дверей. Приводы покупаются отдельно.
Если сам сможешь поставить, то лучше взять сигнашку с обратной связью. В твой бюджет спокойно можно уложиться, но на установку денег не останется. Будешь на лекциях знать что происходит с машиной. [:)] Только без автозапуска, он тебе не пригодится с карбом, а стоит дороже.
Если с установкой не справишься, то только самая простейшая сита, которая будет открывать-закрывать двери и орать, но ты можешь этого и не услышать. [:)] И то может не хватить денег. За установку не мало берут.
А вот стоит ли ставить - решать тебе. От пионэров не спасет, они свои дела быстро делают. Но какую-то часть отпугнет мигающий диод. [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Сигнализация: датчики и сирена. Куда и как ставить?