Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насильственная жесткая блокировка колеса: возможно ли такое?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот на днях поехал осваивать нашу гоночную трассу в глиняном карьере и в один момент неправильно поехал по перемычке через ручей и рухнул правым передним колесом в него (обвалился край перемычки). Произошло классическое вывешивание: правое прерднее в жидкой глине, морда лежит на бампере, левое заднее сильно разгружено (плюс ко всему машина стоит сильно вниз мордой, попой вверх по средней крутизны склону). Ну это все лирика и исходные условия. Вытащили меня проезжавшим мимо уазкой со второго троса (глина, редиска, присасывает, как липучка - аж с чмоканьем отпустила). А суть вопроса к умудренным опытом и знаниями нивоводам такова. В момент, когда порвался первый трос и уазка поехал за вторым пришла в голову такая мысль: а нельзя ли намертво привязать левое (разгруженное) заднее колесо к бамперу, и вытащить себя правым (в описываемой ситуации это может и не сработало бы - сильно прилип, но на будущее?)? Или мосту/сцеплению/двигателю/чему-либо еще от таких упражнений кранты настанут?
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Скорее бамперу [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как вариант - раздели ручник на две половины и затягивай ту, которая вывешена.
По поводу поломок - если получится так, что в результате блокирования момент пойдёт только на одно колесо (в Ниве маловероятно, конечно, но достижимо) - может свернуть привод, потому что весь момент (идущий обычно на все четыре колеса) пойдет на него одного.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

теоретически можно стопорить но можно и полуось сломать(опыт на камазе на ниве так не делал)

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

D007
Да так делают это старый способ... но лучше попытатся приспособить что то типа резинового шнура крепежного с крюками....

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

понаблюдал тут воочию пермскую Ниву с блокировками по кругу (которые блокируют не 100% как автор темы писал). Один гоночный день - комплект приводов. Парни так красиво меняют привода, что аж засмотрелся - каждое движение четко и по существу. Ибо опыт громадный ;). А что было бы в случае полной блокировки - может не только привод провернуло бы, а может чего еще раскололо, в мосту или в раздатке. Уазик оптимальней, все вы правильно сделали [:)]
To Re:
Угу. Ну я так и подозревал.
А что вообще не стоит блокировки в мосты на ниве ставить? (если я правильно понял что такое "блокировки по кругу") Не расчитаны мы остальными частями на это? Или все-таки эти блокировки при критических нагрузках соображают и прокручиваются? Прочитал все что было в FAQ по блокировкам (и не только там), но не понял пока этого момента.

To ZanudA
А вот тема про два ручника по диагонали у нас тут где-нибудь есть? Мой пилот хотел такуюу приспособу сообразить, но не успел - умерла наша первая гоночная нивка [:(] (теперь на уазке гоняем). Какие есть мнения о полезности/опасности сего дивайса?

To Ed
А поподробнее про резинки с крюками? И как соотнести "Да так делают" с мнением, что там все выворотит в приводе. В смысле это Вы такое слышали, или делали/видели (+ последствия и в каких условиях), если можно.

Однажды я так на шестерке сделал, когда в тормозах заднего колеса вода замерзла, но там я никуда не вытаскивался, а просто сорвал колесо и отвязался - все прошло хорошо.
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Я горил о подвязывании буксующего колеса к бамперу например, но желательно резиновым жгутом, теоретически должно сработать в вывешивании, сам пока не ппользовался - повода небыло....

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не по диагонали. А то четыре ручника потребуется! Просто разделить ручник пополам. Право лево. Будет "блокировка" заднего моста. А вообще при подобных "провалах" лучше лебедка. Ручная. Тыщи полторы она стоит. И кузов будет целый. И приводы.
ок, спасибо, толко вот цеплять ее там абсолютно не к чему было [:(] - голая степь. Это к ней еще и якорь нужен будет. Начну я пожалуй с хай-джека
Вместо якоря можно использовать одного из диких джиперов, в изобилии тусующихся в районах обычного затопления автомобилей Нива.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

А реально кто-нибудь ставил два ручника. А то вот вчера в снегу вывесился ........

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

а в обычных условиях - тормоза отказали (не дай БОГ никому конечно) дернул оба ручника - один сработал раньше другого и привет с разворотом - так что на стандартной машине (читай не для соревнований, хотя у некоторых повседневная езда - соревнование) такого я бы не ставил и не советовал бы [:no]

Борис.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Нашел таки, дажи со схемой [:)]
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=38561

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

такие "примочки" давно применяются на дакаровских багги ввиду недопривода и как элемент для прохождения поворотов в управляемом заносе. но привод там гидравлический.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Насильственная жесткая блокировка колеса: возможно ли такое?