Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Боковой ветер, увод авто

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 37
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

5/20/2008, 8:58 PM +04
При движении по прямой, на скорости более 80 при резких порывах ветра машина рыскает в сторону потока воздуха, но остается на траектории, при скоростях более 100кмч ее просто сдвигает на полметра... резина вли-10, амортизаторы конечно родные. С/р сделан, ходовая находится в технически исправном состоянии, поэтому списывать на неполадки не приходится.
Хотелось бы узнать о ньюансах вождения в подобных погодных условиях.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 69
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

5/21/2008, 6:20 AM +04
Xak4x4:
Хотелось бы узнать о ньюансах вождения в подобных погодных условиях.
У нас ветры дуют почти всегда, и машина у меня длинная. С уводом от ветра встречаюсь часто.
Если ветер боковой постоянный, то рулем держу машину на траектории, если сильные порывы - сбрасываю скорость и тоже рулем.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

5/21/2008, 11:03 PM +04
Нива с ее аэродинамикой картонной коробки очень чувствительна к ветру. Я в таких ситуациях так обычно и говорю пассажирам: "машина чувствует ветер". И тут надо быть просто предельно собранным и внимательным, чтобы вовремя парировать рысканье и увод машины с траектории. Ну и лучше сбросить скорость.
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 41
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

5/21/2008, 11:55 PM +04
Xak4x4
Передние колеса жрет ? Посмотри.

Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 54
Car: 21312, 1999

5/22/2008, 8:54 AM +04
Резина тут ни причем, при сильном ветре «сдувает» любую машину и чем она выше, тем сильнее, особенно весело при выезде из лесополосы (или подобного объекта блокирующего ветер) на открытую местность. Лекарство только одно, при сильном ветре быть аккуратнее, думать головой а не только педалью газа.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 65
Car: 21213 - 1995

5/22/2008, 9:09 PM +04
Надо просто четко представлять себе и твердо помнить, что оптимальная скорость движения по трассе в хороших условиях и в сложных условиях (боковой ветер, дождь, гололед) - это совсем разные скорости! Ну и рецепторы в области контакта с сиденьем должны быть настроены на максимальную чуствительность. [:)]
=)iRON(=

Reg.: 11/7/2007
Topics / Posts: 2 / 108
From: город герой Москва
Age: 37
Car: Нива 214М 11г.в., VW Scirocco

5/28/2008, 1:10 PM +04
Когда я ездил в Воронежскую обл. я тоже столкнулся с такой проблемой, там она была очень хорошо заметна, учитывая то что погода была отвратительна начало недовесны... но я не чуствовал сильных не удобств, даже тогда, когда дорога выходила и полосы специально посаженных деревьев по сторонам дорого. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то я всю дорогу ехал конкретоно держа его в руках, чтобы руль не ушел, поэттому когда моя машина попадала в тонкий, но напористый ветровой поток, она толком не уходила с траектории, я просто чувствоал сильный напор руля и плдравнивал, максимальное смещение было, ну не больше 15 см...

Любовь - лучшее, что смог придумать человек.
Кто грех вершит, конечно согрешает, но кто решит в тиши, греха не совершает.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/30/2008, 12:48 AM +04
Уводит любую машину, особенно с аэродинамикой НИВЫ или пирожковоза, ЕраЗа, Рафика. В свое время на перевале "Куюк" много перевернутых и тех и других встречал в коридорах между горами. Для того чтобы избежать этого надо мысленно оценивать ситуацию, особенно в незнакомой области. Помнить, что за спокойной лесополосой на открытом участке может быть сильный боковой ветер или его порывы. А при наличии встречной фуры может произойти либо усиление смещение машины или наоборот резкого прекращения или еще хуже может "схлопнуть" в "мешок" за фурой, т.е. резский увод задней части машины в сторону фуры. Надо четко представлять опасность в горах, между холмами. Вообщем во всех местах, где чередуются открытые и закрытые или полузакрытые от ветра области дорог. Например если ветер встречный справа, то при обгоне той же фуры "на пределе" ваша машина начнет ускоряться, при ветре фронтально слева, наоборот будет замедление за счет создания более плотного воздушного потока.
Nordmaster

Reg.: 10/15/2007
Topics / Posts: 1 / 97
From: Ростов-на-Дону
Age: 49
Car: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

7/14/2008, 11:23 AM +04
Xak4x4:
При движении по прямой, на скорости более 80 при резких порывах ветра машина рыскает в сторону потока воздуха, но остается на траектории, при скоростях более 100кмч ее просто сдвигает на полметра... резина вли-10, амортизаторы конечно родные. С/р сделан, ходовая находится в технически исправном состоянии, поэтому списывать на неполадки не приходится.
Хотелось бы узнать о ньюансах вождения в подобных погодных условиях.
Чтоб не уводило совсем - так не бывает. А чтобы меньше уводило надо иметь хорошие амортизаторы, ведь при большой скорости колёса постоянно находятся в некоем вибрационном режиме вверх-вниз и хороший амортизатор не даёт колесу отрываться от дороги, а отсюда лучшее сцепление с доргой. Это я читал и раньше, но сильно понял, когда передо мной на трассе какой-то крсавец буквально улетел в отбойник при боковом ветре на семёрке (я за ним шёл 80 км\ч). Я, конечно, остановился, может помочь надо или что ещё, подхожу, пообщались, а он в процессе разговора (бледный такой стал дядька) и говорит, мол, забил на аморты. Я заглянул, а там они, конечно, есть, но по всему видать хана амортам - подтёки, ржа, вобщем очень старые. Я тогда Ниву только взял, думал, что её всегда маленько сносит после 80-90кмч, не знал многого ещё. А после этого случая поменял аморты и сносить стало заметно меньше, то есть почти совсем перестало, чувствуется боковое напряжение на руле, но идёт аппарат прямо, хотя и чуть замедляется.

И, конечно, резина имеет большое значение, её состояние, да и ВЛИ-10 не хит, без обид. Я на нашей езжу Seven Hill, по сравнению с ВЛИ - 10 небо и земля.

А вобще, мой препод по вождению всегда говорил, что перед окончанием ряда деревьев на обочине всегда надо сбрасывать скорость, а особенно тем, у кого небольшие квадратные универсалы типа Нива, Ока и иномарки того же типа, потому что резкий порыв ветра переставляет бывает на метр, а в какую сторону ветер ты ещё не знаешь - может и на встречку переставить.

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 50
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

8/27/2008, 8:56 PM +04
на скорости 100 и на каме сдвигает
вообще сдвиг незначителен и просто надо быть готовым что сдвигает и не делать резких движений

шофёр коней - лось
Pioner_us

Reg.: 4/23/2008
Posts: 8
From: Москва
Age: 45
Car: ВАЗ 21310 1.7i 2007г.

9/2/2008, 6:45 PM +04
А на крокодиле, чуствуется очень слабо (если сравнивать с семеркой, почти не сносит), новый правда, аммы еще живые пока, может поэтому.
От сход-развала 100% тоже зависит.

Всем привет!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Боковой ветер, увод авто