Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Боковой ветер, увод авто

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

При движении по прямой, на скорости более 80 при резких порывах ветра машина рыскает в сторону потока воздуха, но остается на траектории, при скоростях более 100кмч ее просто сдвигает на полметра... резина вли-10, амортизаторы конечно родные. С/р сделан, ходовая находится в технически исправном состоянии, поэтому списывать на неполадки не приходится.
Хотелось бы узнать о ньюансах вождения в подобных погодных условиях.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Xak4x4:
Хотелось бы узнать о ньюансах вождения в подобных погодных условиях.
У нас ветры дуют почти всегда, и машина у меня длинная. С уводом от ветра встречаюсь часто.
Если ветер боковой постоянный, то рулем держу машину на траектории, если сильные порывы - сбрасываю скорость и тоже рулем.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Нива с ее аэродинамикой картонной коробки очень чувствительна к ветру. Я в таких ситуациях так обычно и говорю пассажирам: "машина чувствует ветер". И тут надо быть просто предельно собранным и внимательным, чтобы вовремя парировать рысканье и увод машины с траектории. Ну и лучше сбросить скорость.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Xak4x4
Передние колеса жрет ? Посмотри.

Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Резина тут ни причем, при сильном ветре «сдувает» любую машину и чем она выше, тем сильнее, особенно весело при выезде из лесополосы (или подобного объекта блокирующего ветер) на открытую местность. Лекарство только одно, при сильном ветре быть аккуратнее, думать головой а не только педалью газа.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Надо просто четко представлять себе и твердо помнить, что оптимальная скорость движения по трассе в хороших условиях и в сложных условиях (боковой ветер, дождь, гололед) - это совсем разные скорости! Ну и рецепторы в области контакта с сиденьем должны быть настроены на максимальную чуствительность. [:)]
=)iRON(=

Рег.: 07.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 108
Откуда: город герой Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 214М 11г.в., VW Scirocco

Когда я ездил в Воронежскую обл. я тоже столкнулся с такой проблемой, там она была очень хорошо заметна, учитывая то что погода была отвратительна начало недовесны... но я не чуствовал сильных не удобств, даже тогда, когда дорога выходила и полосы специально посаженных деревьев по сторонам дорого. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то я всю дорогу ехал конкретоно держа его в руках, чтобы руль не ушел, поэттому когда моя машина попадала в тонкий, но напористый ветровой поток, она толком не уходила с траектории, я просто чувствоал сильный напор руля и плдравнивал, максимальное смещение было, ну не больше 15 см...

Любовь - лучшее, что смог придумать человек.
Кто грех вершит, конечно согрешает, но кто решит в тиши, греха не совершает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уводит любую машину, особенно с аэродинамикой НИВЫ или пирожковоза, ЕраЗа, Рафика. В свое время на перевале "Куюк" много перевернутых и тех и других встречал в коридорах между горами. Для того чтобы избежать этого надо мысленно оценивать ситуацию, особенно в незнакомой области. Помнить, что за спокойной лесополосой на открытом участке может быть сильный боковой ветер или его порывы. А при наличии встречной фуры может произойти либо усиление смещение машины или наоборот резкого прекращения или еще хуже может "схлопнуть" в "мешок" за фурой, т.е. резский увод задней части машины в сторону фуры. Надо четко представлять опасность в горах, между холмами. Вообщем во всех местах, где чередуются открытые и закрытые или полузакрытые от ветра области дорог. Например если ветер встречный справа, то при обгоне той же фуры "на пределе" ваша машина начнет ускоряться, при ветре фронтально слева, наоборот будет замедление за счет создания более плотного воздушного потока.
Nordmaster

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 97
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 48
Авто: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

Xak4x4:
При движении по прямой, на скорости более 80 при резких порывах ветра машина рыскает в сторону потока воздуха, но остается на траектории, при скоростях более 100кмч ее просто сдвигает на полметра... резина вли-10, амортизаторы конечно родные. С/р сделан, ходовая находится в технически исправном состоянии, поэтому списывать на неполадки не приходится.
Хотелось бы узнать о ньюансах вождения в подобных погодных условиях.
Чтоб не уводило совсем - так не бывает. А чтобы меньше уводило надо иметь хорошие амортизаторы, ведь при большой скорости колёса постоянно находятся в некоем вибрационном режиме вверх-вниз и хороший амортизатор не даёт колесу отрываться от дороги, а отсюда лучшее сцепление с доргой. Это я читал и раньше, но сильно понял, когда передо мной на трассе какой-то крсавец буквально улетел в отбойник при боковом ветре на семёрке (я за ним шёл 80 км\ч). Я, конечно, остановился, может помочь надо или что ещё, подхожу, пообщались, а он в процессе разговора (бледный такой стал дядька) и говорит, мол, забил на аморты. Я заглянул, а там они, конечно, есть, но по всему видать хана амортам - подтёки, ржа, вобщем очень старые. Я тогда Ниву только взял, думал, что её всегда маленько сносит после 80-90кмч, не знал многого ещё. А после этого случая поменял аморты и сносить стало заметно меньше, то есть почти совсем перестало, чувствуется боковое напряжение на руле, но идёт аппарат прямо, хотя и чуть замедляется.

И, конечно, резина имеет большое значение, её состояние, да и ВЛИ-10 не хит, без обид. Я на нашей езжу Seven Hill, по сравнению с ВЛИ - 10 небо и земля.

А вобще, мой препод по вождению всегда говорил, что перед окончанием ряда деревьев на обочине всегда надо сбрасывать скорость, а особенно тем, у кого небольшие квадратные универсалы типа Нива, Ока и иномарки того же типа, потому что резкий порыв ветра переставляет бывает на метр, а в какую сторону ветер ты ещё не знаешь - может и на встречку переставить.

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на скорости 100 и на каме сдвигает
вообще сдвиг незначителен и просто надо быть готовым что сдвигает и не делать резких движений

шофёр коней - лось
Pioner_us

Рег.: 23.04.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21310 1.7i 2007г.

А на крокодиле, чуствуется очень слабо (если сравнивать с семеркой, почти не сносит), новый правда, аммы еще живые пока, может поэтому.
От сход-развала 100% тоже зависит.

Всем привет!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Боковой ветер, увод авто