Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/4/2006, 10:09 PM +03
Не могу вставить поршень в цилиндр с колцами, какими способами можно, сделать задуманное, в гаражных условиях..... [:)] Или же поделитесь своими способами.... Машина простаивает [:X]

Поршень - 82
Двиг - 2121
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/4/2006, 10:14 PM +03
Piter2121

В магазах продаются оправки для этой задачи. Есть с фиксированным диаметром (кольцо стальное, внутреннее отверстие на конус) и есть в виде стальной ленты, зажимаемой хомутом. Если надо смастерить из подручных материалов, то можно взять полосу мягкой стали (толстая жесть) обернуть поршень и сжать так, чтобы кольца утопились в канавки. Не забудь правильно соориентировать замки на кольцах и помазать маслом.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/5/2006, 10:58 AM +03
можно использовать обычную банку консервную, если уж ни чего нет более %:)
Во тоже поршни менять вилимо пора.... жрёть масло по трассе. Довольно ощутимо. Голова капеталенная...
Эт движёк снимать надо ? Снизу-то мост... Классические вазовские не сильно плохи ( поршня ) ?
3/5/2006, 11:59 AM +03
хОК. [:)] И всё-таки установка каких поршней целесообразней ? С практической точки зрения ?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/5/2006, 9:21 PM +03
Piter2121
Два человека и три поских отвертки один поджимает края кольца у порорези дмумя отвертками другой с стыла поджимает третьей а второй рукой рукояткой молотка подстукивает поршень одному без оправки нереально [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/6/2006, 7:10 AM +03
Мне прошлой весной показывали - берется стальная проволока, один конец наматывается на отвертку. Отвертка вставляется в канал (масляный-ож, не вспомню, да и не важно) другим концом проволока овивается вокруг кольца, натягивается - кольцо сжимается и поршень с кольцом уходит в цилиндр. Затем следующее кольцо...
Примерно так. В одиночку, без приспособ - рука набита и все.
3/6/2006, 11:15 AM +03
Ну если перед началом ремонта даже не позаботился о приспособлениях, то не знаю поедет-ли автомобиль вообще [:X]
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 73
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

3/7/2006, 3:28 PM +03
ГАС
[:up]

Валерий
__________________________
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 36
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11/9/2006, 7:37 AM +03
Вчера решил поставить поршни. нагрел шатун. вставил достаточно легко поршень с кольцом. все нормально. свешал - оказались одинаковый по весу даже все ))) (1220) но потом заметил одну штуку. в одном из шатунов палец сильно смещен в одну сторону и если поршень сдвинуть в крайнее положение то до наружной плоскости поршня пальцу с одной стороны остается пару милиметров (на остальных гдето 5-6) - критично ли это -меня напугали что поршень будет постоянно прилегать к одной стенке цилиндра.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

зы шатуны у меня 2101 (не путать с 21213)...за картинку сорри - схематично (должно быть понятно)
palec.JPG
palec.JPG

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

11/9/2006, 8:57 AM +03
Когда-то мне перебирали движок (и сам я в этом принимал посильное участие). Так греть ничего не приходилось - пальцы в шатуны и поршни вставлялись просто от руки. Так и должно быть - там же зазор две или три сотки, они разбраковываются по группам.

Похоже, один палец тебе попался бракованный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 36
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11/9/2006, 10:20 AM +03
ALER
PanDa:
шатуны у меня 2101 (не путать с 21213)
в шатунах от копейки палец сидит мертво. палец и шатун монолит получается. чтобы его(палец) в него(шатун) вставить надо оч сильно нагреть шатун и охладить палец. также у меня нет стопорных колец на поршне.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

11/9/2006, 10:37 AM +03
PanDa
Сорри [:oops]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

11/9/2006, 11:06 AM +03
ALER
В 213-х - плавающий палец.
PanDa
А для правильной запрессовки обязательно применяется спец. оправка
которая "засаживает" палец на определённую глубину.
А ты чего, на глазок забивал?
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 36
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11/9/2006, 11:27 AM +03
Инженер
"на глазок" - всегда так забивали и не перебивали [:oops] .
Ттеперь проблема не в том, как забивали, а в том критично ли такое смещение и если да, то как максимально без повреждений "пропихнуть" дальше палец

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

11/9/2006, 11:32 AM +03
PanDa
Всё таки надо иногда [:croak] забить насмерть. Чем с нагревом шатуна, оправками морочиться, лучше всё 213-е купить. Да и работает узел с плавающей посадкой пальца лучше. Ну и палец не по месту - бяда однако! Если для себя делаешь... Есть конечно механюги, которые молотком на холодную пальцы перебивают... Вообщем, если по хорошему - бери кувалду, клади на наковальню [:croak] и за комплектом 21213. Ну по крайней мере, если уж влез в мотор, так сделай по человечески. Кто знает, может ишшо раз полезешь туда...
Тем более все детали серийные.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка поршней