Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Fairblade

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 7
Откуда: Голицыно
Возраст: 43
Авто: НИВА-21214

ASPIRIN52:
В чём отличие тосола от антифриза
Антифриз это забугорное название, а тосол произошел от абривиатуры Технического Отдела Синтеза, ТОСол, которому в свое время была поставлена задача разработать отечественною охлаждающую жидкость взамен итальянской ПАРАФЛЮ котороя заливалась в первые фиаты на основе которых пошли наши копейки. Качественный тосол ничем не хуже антифриза. Я лью себе вот такой
тосол Кар Мастер, еще знаю что Синтек хороший тосол.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

А Зеленый отличается лишь тем что в него добавлен флоуресцирующий (светящийся) в ультрафиолете краситель - удобно искать течи освещая уф лампой (типо от банкнотодетектора)

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Сергей S55

Рег.: 09.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Михайловка Волг.обл.
Возраст: 38
Авто: 2121 86г.в

Я на днях менял термостат ну и патрубки заодно,а то задубели и на морозе тосол улетал по стакану за ночь.Слил ОЖ,поменял что хотел,залил обратно старую ОЖ и когда начал закручивать пробку радиатора то заметил белый налет,весьма не слабый слой на самой пробке.И вопрос в чем может быть дело?(у меня только одна мысль в системе охлаждения 3 вида тосола,т.к уже писал из-за патрубков убегал очень быстро,может перемешались и получилась такая ерунда)Как это отразится в будущем на работе двигателя?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Аналогичный вопрос с ответом; находится поиском: https://www.niva4x4.ru/p/lkFQ6obtQ2WMKa24seE6vg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не смешиваются между собой только очень редкие (и дорогие) антифризы. Вероятность, что ВАЗ залил что-то этакое - нулевая. Поэтому пусть доливает, что под руку попадется.
ALER!!!
Ну ты прям камень с души у меня снял! [:croak]
Вчера что-то заставило меня заглянуть в расширительный бачок, а там сухо как в "Памперсе"!!! Не долго думая я сбегал в магазин и купил нечто синее с надписью "Тосол А40" (или типа того) и залил ЭТО в бачок. А потом меня долго мучила мысль: можно ли смешивать то, что я купил с тем, что было залито? Ведь хрен его знает, ЧТО там было залито...
[:hello]
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

В расширительном бачке тосол ржавого цвета. Радиатору полгода. Какие могут быть причины и чем это чревато? Я полгода так езжу, вот думаю, может лучше сменить ОЖ?
Еще я лил в расширительный бачок какую-то гадость, устраняющую протечки, т.к. кран печки тек. Помогло. Доливал тосол. Уже долго ОЖ на одном уровне. Вообще, на сколько я помню, в расширительном бачке жидкость всегда была ржавого цвета.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

TareG:
лил в расширительный бачок какую-то гадость, устраняющую протечки,
обычно она красит тосол.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

TareG:
Еще я лил в расширительный бачок какую-то гадость, устраняющую протечки
Я знаю одного перца, который в трёхлетнюю ниву залил этот герметик (лень было хомуты подтянуть). Кончилось всё заклинившим в закрытом положении термостатом, раздувшимися атрубками и ошпаренными руками. [:RWL]
TareG:
В расширительном бачке тосол ржавого цвета. Радиатору полгода.
Либо тосол палёный, либо радиатор [:D] . Вымой изнутри бачок и смени тосол, ничего сложного.


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Легко сказать. Я не в деревне живу, и гаража нет. Похоже, придется еще и тосол менять.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

TareG:
В расширительном бачке тосол ржавого цвета.
Не "похоже", а надо менять. Ржавый цвет - признак того, что тосол пришел в негодность ( или изначально был подделкой )

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Wild One

Рег.: 23.07.2009
Сообщений: 28
Откуда: Х-М, ХМАО-ЮГРА
Возраст: 44
Авто: LADA 4x4 M, 21214 & 2012 г.в.

Вот здесь посмотри как показано на рисунке, почитай:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2…okhlazhdayushhejj-zhidkosti.html [:)]

ruslan13

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 26
Откуда: Горный Алтай
Возраст: 47
Авто: Нива 21214 (2003г.)

Небольшой опыт с системой охлаждения

ставил электровентилятор с датчиком и, раз уж сливать тосол, решил по совету нивафака промыть промывкой. до этого рабочая температура на датчике была всегда ровно между 90 и красной зоной, я сперва волновался (машина недавно у меня), а потом почитал про кривизну датчиков и решил, что все в норме. движок работает, радиатор не кипит, значит ок.
ну так слил тосол, промыл под давлением шлангом - чисто
залил промывку с водой, дал поработать 15 минут как написано, остановил, охладил, отвинчиваю пробки и собираюсь увидеть "какое дерьмо оттуда потечет". а потекла вода кристальней "бон аквы". решив, что меня провели с промывкой, еще раз продул водой, залил тосол и поехал.
так вот с тех пор температура на поднимается выше 90 и еще немножко по шкале. вентилятор от датчика (на нижнем патрубке 88-82) ни разу не включился, хотя по городу и +25C.
из этого был сделан вывод - ПРОМЫВКА ЭТО ВЕЩЬ!
кто еще не сделал

кстати, моя дилетантская логика по поводу установки датчика (до или после радиатора)
его задача - включать вентилятор
вентилятор должен включаться когда радиатор не справляется
радиатор не справляется когда на его выходе слишком горячая жидкость
на это и реагирует датчик в нижнем патрубке

хотя повторяю, летом и на трассе, и по гористому городу вентилятор от датчика еще не включался (штатный снят)
встает вопрос вообще о нужности вентилятора [:)]
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Мда. Если снять датчики, то и у меня не будут работать вентиляторы. [:D]
Я вот тосол поменял уже давно, все забывал сюда отписать. Так его механик с трудом запихал, были пробки. Пришлось шланговать. Но все тщетно, тосол через несколько дней опять стал ржавого цвета. Покупал на заправке BP "Север 40". Может радиатор плохой? Он не родной, я покупал машину, он был новым. Если так, то по фиг, какой там тосол. Развалится - все сразу поменяю...
Bronx

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 73
Откуда: Раменское
Возраст: 35
Авто: 21214М (10г.)

По своему опыту: Потек радиатор печки, снял запаять..
Запаял, решил промыть. Дал напор, ну грязь вышла пошла чистая вода. Слил. Потом по новой. Чисто. Потом решил проверить, держит ли шов давление. Просто похлопал рукой по выходному отверстию, перекрывая поток воды. Столько грязи не вышло даже при первой прогонке... Так что просто поток воды вымывает даалеко не все.
P.S. Радиатор пашет уже 3ий месяц.

2121 (88г) => 21214М (10г)
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Мне в сервисе не рекомендовали что-то промывать. Сказали, что поздно уже, внутри все ржавое, в расширительном бачке ржавый песок. Предположили, что машина долго ездила на паленом тосоле или на воде.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена и долив охлаждающей жидкости