Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
120 сообщений на предыдущих страницах
estrige

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 98
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213, 99 г.в.

залил себе в мосты и раздатку 75-90, в мороз за 15 градусов, коробку минут 5-10 гоняю на нейтрали, и метров 200 первые всегда качусь на понижайке, самое смешное что делаю всегда так, независимо от залитой марки масла...и за такие деньги можно менять масло в трансмиссии так же часто как и в моторе [:D]
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Сменил ЗИК 10-40 на ТНК Магнум Ультратек 10-40, проехал около 500км - двигатель работает однозначно тише. Наблюдаю дальше.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

doktorleks:
Наблюдаю дальше.
А дальше масло будет быстро чернеть, выводить каку из двигателя.
ТНК Магнум Ультратек - очень хорошее масло.
estrige:
залил себе в мосты и раздатку 75-90, в мороз за 15 градусов, коробку минут 5-10 гоняю на нейтрали, и метров 200 первые всегда качусь на понижайке, самое смешное что делаю всегда так, независимо от залитой марки масла.
А зачем?
Если в трансмиссии 75W90, то и в -30 можно ездить как летом.
MSL

Рег.: 26.09.2008
Сообщений: 49
Откуда: Белгород
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 ВАЗ-21214М 2012г

На ТО льют в трансмисию только масла ТНК. Вот маюсь, какое выбрать 75W90 или 80W90.
Если 75w90 - боюсь сальники потекут.
Если 80w90 - зиммой расход горючки больше. Зимой бывает из за -30.
Что думаете?

Автомобиль-это экипаж который иногда может передвигаться по улуцам без помощи лошадей.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Нечего тут думать, 75W90 лить надо.

А сальники и на новых наших машинах текут часто, да вот только не из-за масла.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

doktorleks:
Сменил ЗИК 10-40 на ТНК Магнум Ультратек 10-40, проехал около 500км - двигатель работает однозначно тише. Наблюдаю дальше.
Проехал 6000км долил всего около 200-300мл ( остатки из стартовых 4-х литров), новая литрушка пока запечатана. На аналогичном пробеге на ЗИКе заканчивалсь дополнительная литруха.
Масло слегка потемнело, но не сильно, недавно снимал клапанную крышку, там весьма чисто. Двигатель работает нормально, не тарахтит.
Планирую через 8000т.км. заменить на такое же или на Магнум ( он на 400р дешевле).

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
MSL

Рег.: 26.09.2008
Сообщений: 49
Откуда: Белгород
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 ВАЗ-21214М 2012г

Залили мне на ТО в трансмисию полусинтетику ТНК 75W90. Намного легче стали включатся передачи, особенно утром когда подмораживает. По звуку, ничего не изменилось.
Интересно что за помои льют на заводе?
В двиг залили шелл. На ТНК не решился.

Автомобиль-это экипаж который иногда может передвигаться по улуцам без помощи лошадей.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На заводе льют масло для обкатки. Для постоянной эксплуатации оно и не предназначено. Если на улице мороз, менять это масло положено сразу же, не дожидаясь первого ТО.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

MSL, да katzyn прав. С завода в двигатель льют масла с низким коэффициентом скольжения и вязкостью 15W-30 или 15W-30 для ускорения процесса обкатки (притирки). Естественно, такое масло по холодам нельзя использовать, т.к. при морозе катализатором обкатки являются холодные пуски двигателя, которых хватает с головой. Тем не менее и обкаточное и свое, залитое с нуля масло первый раз надо сменить через 2 т.км. Производит такое масло специально для АвтоВАЗа Роснефть. Такие масла поставляются только на конвейер и их нет ни в свободной продаже, ни на пссс. Да и не надо это.
В трансмиссии и же залита обычная минералка Роснефть 80W-90 GL-5.

Ничто не истинно и все дозволено.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Мой отчет о маслах ТНК.
В двиге ТНК Магнум 10W-40 года два.Ничего плохого сказать не могу. И зимой и летом заводиться, работает. Достаточно быстро темнеет. После капиталки залил его же на обкатку.
В трансмиссии были (залил прошлым летом) ТНК 75W90 ТрансКП и Трансгипоид. Сначала была песня! Одуренный накат! У меня даже стиль езды поменялся (после как бы ТАД-17). Но вот пришла зима... При темп.около 0 еще норм, но при примерно -10 полная попа: Машина тупит, разгон при тапке в пол. Думал на карб. Потом оттепель - опять все норм. Не сразу допер что масло виновато [:X]
Этим летом залил ЛИКВИ МОЛИ 75W90 GL4/GL5 вовсюду. Лето - как и ТНК ,зима -практически как лето (чуть хуже первые 1-2 км.)
На этом и остановлюсь пожалуй.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Серега36:
Этим летом залил
Ключевой момент....
Надо было заливать прошлой зимой, и тогда и писать отзыв (если бы изменения были) [:)]
Серега36:
но при примерно -10 полная попа: Машина тупит, разгон при тапке в пол.
масло такого эффекта не даст [:)] тем более при -10 [:)]
Серега36:
Не сразу допер что масло виновато
так оно и не виновато [:)]

PS: моя трансмиссия при мне ничего кроме 75w90 тнк/лукойла/роснефти не видела. И никаких заметных негативных эффектов при -15-20 замечено небыло, кроме небольшого стандартного уменьшения наката в первый километр движения
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Если и были другие причины то незначительные.
В мороз был плохой накат, первые км. вообще никакой. Сравнивал ТНК и ЛИКВИ МОЛИ: первая была гораздо гуще (в мороз). Я сам недоумевал [:shock] . Возможно попался левак, хотя внешний вид баклашек был как на сайте производителя, покупал в большом солидном магазе.
Это моё мнение возможно не совсем верное. я высказался а верить или нет - личное дело каждого [:)] .

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Ближе к зиме залил в трансмиссию ТНК 80W90,накат исчез, педаль сцепления приходится держать.Буду менять.
Дедок

Рег.: 22.12.2012
Сообщений: 7
Откуда: Свердловская обл, г. Верхняя Салда
Возраст: 75
Авто: Нива ВАЗ-21214 2007г.в.

Вставлю свои пять копеек. Вот уже 10 лет заливаю в двиг синтетику ТНК 5w40,
сначала в 21213 Ниву, сейчас в 21214, никаких отрицательных мыслей нет, заводится и -30 и в+30 нормально, шумы как на любом отечественном авто, так что хаять не могу, да и при моём достатке цена вполне приемлемая. Хотя начитался здесь комментов и думаю на лето залить полусинь ТНК 10W40/

Джипер-это диагноз.
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

После переборки КПП, хочу на время обкатки (2000км) залить ТНК GL-4. GL-4 в КПП пойдёт, ноесть ещё момент. Этому маслу лет 5 или чуть больше. В двенашке менял, осталось. Надеюсь не прокисло?
Многие советуют импортное масло, а я считаю лучше ТНК чем дорогой поддельный импорт.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)