Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
105 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вопрос в отложениях...масло худшего качества по API намного больше делают отложений в двигателе, на кольцах и т.д., смотрите тест зарулем, там все очень наглядно показано, что SM масла лучше чем SL, SJ масла...сейчас вроде новый стандарт вышел SN
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Legio
Еще раз повторяю вопрос: какое отношение все это имеет к требованиям по смазочным материалам не сильно форсированного древнего фиатовского мотора?
P.S. Про "зарублем" лучше в качестве аргумента не упоминай, их "тесты" исключительно спонсорские. А вот если сумеешь на основании данных проходных тестов API для разных категорий масел убедительно аргументировать, то будет тебе честь и хвала.
P.P.S. А еще добавлю интриги, упомянув про то, что классификация API на сегодняшний день не является главенствующей, во всяком случае - у европейских производителей. Не случайно по появлению новых классов ACEA существенно опережает API. А если сюда добавить еще и омологацию конкретных автопроизводителей ... да еще и то, что у подавляющего большинства масел, имеющих класс по API, старберст на канистре не сыскать..... надеюсь, пока сказал достаточно. [:)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

мы говорим про качество масла, понятно что SJ будет за глаза и если не паленое масло оно будет работать...
но мы же хотим ещё чтоб масло не просто смазывало, а ещё и оставляло после себя как можно меньше кокса на кольцах, верно???
вот тесты ЗАРУБЛЕМ это реально показали, там кстати никаой марки не рекламировалось, просто по результатам тестов показали поршень, отработавший на различных типах масла...разница ОЧЕВИДНА, в частности по отложениям на кольцах!!!
я только про это и хотел сказать, а не про требования к мотору....
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Legio
Мое мнение про тесты "зарублем" прежнее. Что характерно - в этих тестах журнал предлагает обощения своих "экспертов" по результатам испытаний. Лучше уж публиковал бы численные результаты испытаний, а заодно и следующую информацию для "печки":
1. Условия проведения тестов и их соответствие стандартам допуска(ASTM, DIN, ISO ...).
2. Проходные критерии напротив полученных в ходе тестов результатов.
Вот тогда и будет видно, чего стОят зарублевские "испытания", а заодно появится возможность для свободной интерпретации их результатов, а не только как им хочется. А о некорректности их тестов писали в сети уже не раз, в профильных масляных конфах, например:
http://wwwboards.auto.ru/oil/41815.html - текст не привожу, т.к. сообщение не маленькое.
А вот это небольшое http://wwwboards.auto.ru/oil/41818.html процитирую:
"Мне давно многие тесты в ЗР напоминают
анекдот про одного натуралиста, исследующего таракана:
1. Берем таракана, хлопаем в ладоши - таракан бежит.
2. Отрываем таракану все ноги, хлопаем в ладоши - таракан неподвижен.
Вывод: Без ног не слышит!"
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

это ладно, мы тут не зарулем же обсуждаем, пускай их тесты не совсем адекватные и т.д. НОООООООООО
даже в этом неадекватном тесте была видна огроменнейшая разница после одинакового тестирования масел различной группы SJ,SL,SM на поршнях, даже этот неадекватный тест показал все равно что масла современных новых линеек SL,SM (SN еще не видел) НАМНОГО лучше относятся к внутренностям движка, к кольцам и т.д.....
с этим же не поспорим???
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Ой как тут интересно [:)]
Моё ИМХО: В юности я ездил на вёдрах пожирающих масло и лил ТНК ибо самое дешовое. Позже работал на Газеле с 406м дрыгаталем и гидрокомпенсаторами в бошке, дык при использовании ТНКшного масла, эти самые гидрокомпенсаторы переставали работать напрочь. Все проблеммы решились после залива нормального моторного масла.
Всю свою несознательную жизнб считал что ТНК - это низший сорт.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Legio
даже этот неадекватный тест показал все равно что масла современных новых линеек SL,SM (SN еще не видел) НАМНОГО лучше относятся к внутренностям движка, к кольцам и т.д.....
с этим же не поспорим???
Все это умозрительно. Свойства масла выражаются в конкретных параметрах, а соответствие эксплуатационному классу - количественным результатам проходных тестов, а не "лучше-хуже".
Кстати, было бы занятно посмотреть ссылку на зарублевский тест. Думаю, что не ошибусь, предположив, что при отборе масел соответствие эксплуатационному классу устанавливалось не по наличию сертификационного знака API("старберст"). Также не ошибусь, предположив, что у испытуемых масел была не вполне одинаковая омологация и класс по ACEA(а ведь помимо бензинового, там может быть еще и соответствие дизельному классу). А это все говорит о том, что в рамках одного эксплуатационного класса по API параметры масел могут отличаться между собой, что, строго говоря, не всегда связано с критериями прохождения масла проходных тестов API. Но я не собираюсь отнимать у тебя веру в твою "библию". В конце-концов, не зря же маркетологи в "ЗР" трудились.... [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

arzamas16
От твоей юности времени много прошло, ТНК, конечно, другое.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

да за ради бога...
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/01/110.html
страничка 110, статья Вам с какой буквы...
рекомендуется для прочтения ВСЕМ без исключения...))))

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

так же в довесок рекомендую
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/03/124.html
Масло для оскара, тест импортных масел

и для сравнения тест Российских масел
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/04/176.html
Смазать по-русски, и сравнение с импортными маслами...
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Legio
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/01/110.html
страничка 110, статья Вам с какой буквы...
Тест на сравнение не столько масел разных категорий, сколько масел разных производителей, наличие других эксплуатационных классов, кроме API, не указано(а они есть), физико-химические характеристики масел не приводятся, методика тестирования тоже. А у масел-то и база разная - Мотюль ПАО, Эссо, БП - гидрокряк. Репрезентативность теста - никакая(представляешь, сколько моторов и моточасов должно быть затрачено на такие испытания?).
Лажа, а не тест.
так же в довесок рекомендую
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/03/124.html
Масло для оскара, тест импортных масел
Прочел сверху про Виско 3000:
"Относительно невысок индекс вязкости, затрудняющий пуск при отрицательных температурах" и дальше читать не стал, смеялся.
Ездят нашему брату по ушам.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2Vic:
Ездят нашему брату по ушам.
Уже лет 10 так катают по ушам!
А вообще сейчас залито ТНК транс гиппоид во всё. Разницы от залитого отцом не заметил.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
sergey vladimirovich

Рег.: 09.08.2009
Сообщений: 41
Откуда: Odessa
Возраст: 59
Авто: Нива 21214, 2008; Шевроле ЛацЫк 1,8 CDX; 2006

Полтора года отъездил на Магнум 10-40. Пробег, правда, не большой ок 8тыс. Компенсаторы не стучат, цепь не гремит, не угорает. Заглянул в заливную горловину постель блестит, на щупе тёмно коричневое до черноты далеко. После Кастрола, купленного у официалов(шоб они сыром срали!)-шикарное масло! И цена адекватная. Меня устраивает.
В коробку бУхнул 75-90 GL-4 перестал шуметь на хх. подшипник перв. вала и на холоде стала гораздо лучше переключатся, но это не от марки зависит. До этого в неё лил всякие кастролы, молы, лм, тексаки и прочие саки [:D] за дурные деньги.
Alex58

Рег.: 15.10.2010
Сообщений: 13
Откуда: Пенза
Возраст: 47
Авто: 21214, 2010

На ТО-1 (в октябре) было залито во всю трансмиссию TNK Trans Gipoid Super 75W-90. То что слито было черным и с мет. стружками. Так вот, в февральские морозы (-20 до -30) начинать движение можно было только на понижайке, переключение передач, особенно с 1-й на 2-ю, крайне затруднительно в течение примерно 10 мин. движения, после прогрева все становилось в норму. В начале марта не выдержал, поменял масло в КПП на LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, переключение передач на непрогретой КПП стало легче, мосты оставил до тепла, т.к. сальники начинали течь. В движке LM Optimal 10W-40 в морозы проблем не было.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Alex58
... в февральские морозы (-20 до -30) начинать движение можно было только на понижайке...В начале марта не выдержал, поменял масло в КПП на LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, переключение передач на непрогретой КПП стало легче
В марте теплее было [:)]
Alex58

Рег.: 15.10.2010
Сообщений: 13
Откуда: Пенза
Возраст: 47
Авто: 21214, 2010

2Vic:
В марте теплее было
в начале месяца у нас по утрам до -26 было...
patriot-ds

Рег.: 27.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 93г.в

Первая машина 2106, ездил на ТНК 10в-40 Магнум, дальше его не помню давно было ) , отличное масло и бюджетное, двигатель от 2106 до сих пор лежит в гараже, разобрал недавно, всё чистенько. С покупкой Нивы, стал заливать ТНК 10в40 супер 4л-590р , так же всё чисто. Единственное у нас в Сибири после -20 ощущение что ему уже трудно крутить двигатель, если стоит более 4тырёх часов, держу машину в гараже по этому.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)