Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
90 сообщений на предыдущих страницах
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Ay49Mihas:
Трансмиссионка ТНК 75w90 GL-5 у нас слишком дорогая почему-то...
У нас 620 рэ за 4 литра.
FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

Залил ТНК МАГНУМ 10w40 в двиг, чтобы отмыть его, проехал 700 км, а масло прозрачное, только чуть покоричневело... Сам видел как оно двигатель отмывает, а теперь в недоумении как оно может мыть оставаясь чистым...

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

FreeLamer
А может двигатель чистый и мыть нечего? А может фильтр очень хорошо фильтрует. Я последний раз когда залил такое же, двигатель конечно чистый был, + фильтр манн, тоже где-то за 500-700 км только оттенок потемнел, заглянул в заливное отверстие смотрю чистота, через 2-3 тыс. Шуп достаю темно-коричневое, смотрю в заливное всё также чистота, уже почти 7 тыс, масло "очень темнокоричневое" не черное как раньше на шелл бывало, смотрю в заливную, а там музей [:D] только в масле.

Так что сам заметил или они присадки моющиеся изменили или уменьшили, или мыть просто нечего или отмывает такими "кусками" что их фильтр останавливает до того как масло их растворит и свяжет, что и правильно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

Рассказываю об итогах первых зимних тестов) Температура ночью -26 что ли, днем -23, масло меня настораживает уже, меееедленно стекает со щупа, как мед.... Нет, это в принципе ведь неплохо для 10w40, примерно как шелл синий наверное) И все же, кто пробовал магнум 5w30 ?) Для нашей зимы это больше подойдет все-таки...

FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

kayotte:
А может двигатель чистый и мыть нечего?
Перерд заменой регулировал клапана, там было немного смолянистых отложений - чистым его не назовешь.
kayotte:
масло "очень темнокоричневое" не черное как раньше на шелл бывало
Вот и удивляет, что темнеет оно как не импортные проверенные масла, а долго и по-своему, хотя моет хорошо. Хочется верить, что там новейшие революционные моющие присадки, а никак обычно...
Кстати, любимый мной Mobil не смог справиться с отмыванием отложений на купленной машине за 2 замены...
kayotte:
или отмывает такими "кусками" что их фильтр останавливает до того как масло их растворит и свяжет
Вряд ли - после того как эти куски осядут на фильтре они будут растворятся, подкрашивая масло.

SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

Начинаю отвечать на свой вопрос) Сегодня сменил масло на 5w30, буду смотреть как оно себя поведет!. По ценам у нас такой расклад (в проверенном хорошем месте)): 10w40 560 руб, 5w30 600 руб, 5w40 синт. 900 руб за 4 литра.

fisherman

Рег.: 28.09.2008
Сообщений: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Авто: ВАЗы

Купил ниву, у хорошего знакомого - 10 ткм после капиталки. Залил он лукойл 10-40 , давления нет, думал плохо сделали двигатель, чтоб лампочка погасла пришлось выставить обороты хх на 1300.
Я решил поэкспериметировать и недавно залил ТНК 20-50, при температуре 20 градусов давление масла при 1500 оборотах - 2
на полностью прогретом двигателе на холостых -1, на 3000 - 3,5
так что новая капиталка подождет. а так всем под ушатанный движок советую.
П.С. про качество не могу гичего сказать....

Сейчас катаю/ремонтирую/совершенствую:
ВАЗ-2123 турбо, ВАЗ-2121, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

А мне 10w40 ТНК не понравилось, нагреется слишком жидкое (лампочка загаралась) угарает, шумное, зимой густоватое.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Lir

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2123, 2016.

ТНК 80-90 5-GL есть в наличии в "Руси". По ценам... что-то районе штуки.

Свобода ? - Это свобода перемещения !
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Почитал даташиты на моторные масла ТНК, отметил невысокое щелочное число(типовое для 10w40 - примерно 7,5, для сравнения - у аналогичных Эссо и Мобила - 9,2 и 10 соответственно) - ну да его в бензиновом моторе много может и не надо, но ведь масла позиционируются как универсальные, т.е.пригодные и для дизельных моторов. При этом не самый маленький показатель сульфатной зольности - 1,1. Для современного масла могло быть и пониже, но не критично. С другой стороны, основной конструктив наших моторов достаточно древний и прекрасно проживет на таком масле, особенно если мотор без гидрокомпенсаторов.
Но должен отметить, что судя по всему в технических данных на масла ТНК идет большое усреднение значений, иначе объяснить больший индекс вязкости(164) у магнум 10w40 по сравнению с 5w30 - 40 из той же линейки(160) я не могу.
INIslamov

Рег.: 06.08.2010
Сообщений: 45
Откуда: Башкортостан
Возраст: 64
Авто: 21213 1997

2Vic
Посмотрел хар-ки масел ТНК. Действительно все масла как близнецы.
Сам какое масло применяеш?
У меня есть мысля, перейти с ШЕЛЛ на ТНК.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

INIslamov
Машину купил с залитым в мотор Esso ultra 10w40, против которого ничего не имею. В дальнейшем вероятно переведу на Agip Tecsint 5w30, которое обычно заливал в свои авто. Для 21213 1997 года рекомендовал бы оставаться на том масле, к которому мотор "привык".
INIslamov

Рег.: 06.08.2010
Сообщений: 45
Откуда: Башкортостан
Возраст: 64
Авто: 21213 1997

2Vic
А тебя не смущает, что масло Agip Tecsint 5w30 по API SJ?
Я заливал разные масла:ЛУКОЙЛ, ЛЮКСОЙЛ, МАНОЛ, ЭССО, ZIC, ШЕЛЛ.
Больше всего понравился ШЕЛЛ, на нем и остановился, но в прошлую зиму залил ШЕЛЛ почему-то произаодства Австрии, сливалось масло, после пробега 7 ккм, с какими-то сгустками поэтому доверие к нему несколько пошатнулось. В связи с чем хочу передти, ну испробовать масло ТНК. Здесь на форуме есть активный участник kayotte c Украины больно уж хвалит ТНК.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Езжу на ТНК магнум 3 года 30 тк. Масло среднее, моет нормально, угорает тоже средне впринципе. Износ мотора равномерный - капиталку делал. Есдиственно сейчас появилось куча разновидностей этого магнума... В целом ездить можно. Пока продолжим.

Agip очень хорошее масло - лил в мотоцикл - так мотор стал внутри как с завода - отмыло 20 летнюю копоть и нагар да и летом спасало при жестоких перегревах.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

INIslamov
Во первых, по API у тексинта 5w30 не SJ, а SL.
Во вторых, почему меня должно смущать наличие эксплуатационного класса даже SJ по API? Тем более, вкупе с А3 по АСЕА и прочей омологацией автопроизводителей(BMW, VW, MB, Porsche, GM и проч.)?
Тем более, применительно к конструктиву древного малофорсированного фиатовского мотора?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)