Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
75 сообщений на предыдущих страницах
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

На фирменных заправках продают в Москве. Дорого блин только!
Зы, у мя в коробке Полусинь ТНК, ниче норм.

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
4на4

Рег.: 13.12.2008
Сообщений: 53
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 57
Авто: Нива, ВАЗ2131, 1.8К, 2001г.в. Серый с зеленым металиком

ASVI:
Зы, у мя в коробке Полусинь ТНК, ниче норм.
Читаю все ветки, и прихожу к мысли что надо к полусинтетике переходить от минералки- это однозначно. ТНК или другое, вопрос второстепенный.
Плохо то что капиталку только сделал, и уже в КПП минералку залил [:frog] , а ее родную снимать надо чтобы полностью слить [:X]

Летели 2 крокодила... один "валюта" другой "серый металик" ...
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

Перебирали раздатку, плеснули ТНК "ГЛ-4" на обкатку...
...народ как вы на ней ездите?
Онаж трансмисионкой-то не пахнет, и цвет меня убил: чистейшо прозрачный - вода вообщем [:?] .

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Прибрался в теме.
ALF Gordon

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 13
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 1998 г.в.

Сменил Мобил 2000 10W40 на ТНК Магнум 10W40 в целях "промыть" двигатель. Двигатель стал работать реально тише. Про расход не знаю,его и ранее не наблюдалось. В пробках греется действительно меньше. Почернело на 500 км. На неделе расчитываю поменять еще раз вместе с фильтром. Разница: Мобил - 1170 руб, ТНК - 480 руб. Фильтр МАНН - 150 руб в обоих случаях. Задумываюсь перейти на постоянное использование ТНК.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALF Gordon
на ТНК Магнум 10W40 в целях "промыть" двигатель. Двигатель стал работать реально тише
Добро пожаловать в клуб любителей ТНК Магнум 10W-40 [:D]
Меня прет как двигатель работает, как часы [:)] .

В переднем мосту сменил Shell Spirax A (наверно минералка) GL-5 80W-90, на минералку ТНК транс гипоид GL-5 80W-90 (попала в руки бесплатно, решил опробовать). Менял по причине появления гула, который с каждым разом вроде громче и громче становился и по мере прогрева в том числе, в переднем мосту, залил ТНК гул начал пропадать и потом через 100 км всё гул вроде пропал полностью.

Shell был слегка темным с синевой и откатал около 5ккм), что-то в общем не срослось с этим маслом. В заднем редукторе масло как новое, редуктор не жужу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Уважемый Алер потер мой вчерашний пост по поводу трансмиссионной полусинтетики ТНК 75W90 GL5.
В нем был вопрос и говорилось, со ссылками на спецификации, что гипоидную полусинтетику ни в коем случае нельзя лить в коробку и раздатку ввиду наличия там деталей из медных сплавов.

Однако в первой ветке темы про масла продолжает утверждатся что гипоидное масло можно лить куда угодно. Что не верно применительно к современным маслам из полусинтетики.

Специально обошел в Пскове несколько магазинов спрашивая продавцов про полусинтетику ТНК, в основном ответы были простые. То масло которое КП для заднеприводных автомобилей и его можно заливать везде, то масло которое гипоидное можно заливать везде в переднеприводные. Они даже на коробках пишут перед и зад. Для чистоты эксперимента я спрашивал, а какое же мне масло заливать в НИву если у нее оба привода ведущие. Тут продавцы впадали в ступор... Они так же не знают какое масло заливать в рулевое. Это показатель того что никто не читает спецификации где черным по белому написано что гипоид не рекомендуется для ручных КПП с синхронизаторами из цветмета (про раздатку там не написано), зато в КП написано что специально для КП и раздатки Нивы.

А вот у ЛукОйла масло для гипоида не имеет противопоказаний для коробки.
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 38
Авто: Нива 21213

кто пользует трансмисионку ТНК минеральную, 80в-90, как она в минус ся чуствует? [:roll]
вот думаю, оставив на ночь в минус машину на улице, утром получица уехать со стоянки? [:?]

starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

И еще в догонку когда я в 1988 году покупал импортнуб трансмиссионку синтетику мне по каталогу выбрали отдельно масла для мостов, коробки и раздатки и предупредили что бы я не перепутал. Я тогда этому не придал значения и даже доливал излишки мостового в раздатку и коробку, год так ездил. Теперь понял что делал я это наверное зря. Сегодня разбирали коробку - синхронизаторы без следов коррозии.

Добавлено спустя 20 минут 40 секунд:

Я пользовал Мобил синтетику и в любой мороз уезжал.
А сейчас перебрался в более теплый климат, самый мороз -20 гр. был один день прошлой зимой и я перешел на лукойловскую минералку. нормально уехал. Только естественно заводился с выжатым сцеплением и потом на нейтрали гонял пока двигатель прогревался. Хотя думаю если бы приспичило я бы и так уехал.
Сейчас на ТНК полусинтетику перехожу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

starcom
Похоже, тебя заморочили продавцы, а ты и повелся... Нужно своей головой думать, а не верить всяким басням. Чернила для пятого класса тебе не предлагали?
starcom:
а какое же мне масло заливать в НИву если у нее оба привода ведущие. Тут продавцы впадали в ступор...
В переднеприводных автомобилях КПП+РПМ - единый узел. К переднему приводу Нивы это не имеет ну абсолютно никакого отношения. Редукторы переднего и заднего мостов у Нивы отличаются только корпусом - внутри они абсолютно идентичны, а коробка - самостоятельный узел.

В переднеприводных автомобилях синхронизаторы КПП бронзовые, они боятся сернистых присадок в гипоидных маслах (GL-5), а в классических коробках (и в нивской 21074-ХХХХХХХ в том числе) синхронизаторы латунные, они не боятся сернистых присадок.

12 лет лью GL-5 во все узлы трансмиссии - и никогда не имел проблем с синхронизаторами. Так что настоятельно рекомендую верить не впадающим в ступор продавцам, а форуму. И думать собственной головой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

bazik:
кто пользует трансмисионку ТНК минеральную, 80в-90, как она в минус ся чуствует?
Ну я пользую, нормально себя чуствует, если конечно не подделка какая, не заморачивался никогда....

Добавлено спустя 32 секунды:

Только GL-5 обязательно!

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

starcom
Алер, правильно говорит, у меня в мануале написано, только
75W-90 API GL-5
и ничего другого ни по вязкости ни по типу. Более того GL-5 будет даже получше в плане смазочных характеристик, ведь гипоидное масло состоит из очень "длинных и прочных" молекул, для того чтобы на гипоидных парах масло не рвалось при истирании (в отличие от GL-4, поэтому залив в редукторы GL-4 долго не протянешь), ну и в РК+КПП можно и то и другое, как обосновывал Алер.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

О...значит, я все правильно рассудил! Поменял тут в выходные в жигулях 2106 масло в трансмиссии, залил ТНК 75W90 полусинтетику GL-5. Настоятельно рекомендовали в коробку GL-4, но я так прикинул, что раз везде все время писали для классических коробок и мостов GL-5, то хуже быть не должно. Оказывается, все верно!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Трансмиссионка ТНК 75w90 GL-5 у нас слишком дорогая почему-то... хотя конкурентов из того, что использую, цен не знаю (кроме ТСп-10, но с ним по цене вообще мало кто сможет конкурировать).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

800 рублей в георгии((((

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / ТНК П/С 10W40, трансмиссионка (использование и эффекты)