Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Внутри РН выполнен по "гибридной технологии" - там кругом сварка и часто на сварке именно и отходит контакт: как то я расковырял РН с таким дефектом (Я112) и оказалось что при нажатии пинцетом (в одном месте) РН работал, а при отпускании - отрубался.
Если контаткты в норме - придется заменить.
Еще бывает пластик который применен для герметизации "тянет" и "рвёт"
внутренние соединения.
Кароче - технологии наши "грязные" отсюда и беда.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Все купил новую 70р - за релюшкой ехал с лампочкой генератора, назад - нормуль. [:hello]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а еще господа проверте напряжение при включенном зажигании до замка зажигания и после,(скажем на акб и реле задядки) если разница будет от 0,2 вольта и больше, то возможно плохой контакт в замке зажигания, проверить просто на заведенном моторе подай плюс с акб на реле зарядки и желательно одеть крокодил прикуривателя с минуса акб на корпус генератора
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Всё было хорошо. Те 20 лет что машина в эксплуатации. Год назад, чуть больше, делали капиталку, меняли подшипники, красили (!), щёточки там, по мелочи всё, на стенде прогнали.

Два дня назад.

Приезжаю к очередному, последнему на этот день магазину, отработал, выхожу, заводить... а не крутит стартер, и вольтметр показывает 11.7

Просвистел когда загорелась лампа. Ну что делать, вызвал Дена Толстого. Приехал, прикурились. И начинается мой рассказ. Лампа зарядки как горела так и горит. Ден решает что это реле зарядки. Ну ладно, кое-как доехал до дома, аккум на зарядку, утром аккум наместо и типа же ехать за новой релюхой. Перепробовал у магазина их кучу. все дают от 12 до 12.2 вольт. Странно. Но одна дешёвенькая, за 80 рублей, показала 13.4 - её и беру.

Дальше больше. Остановил потом двигатель. Завёл... 12.2 зарядка. Замечательно. Поехал из-за занятости Дена к другому так называемому спецу. Он нашёл сгоревший №10 предохранитель. Гуд. Заменили. Только поехал, как заорёт компьютер 14.7, 15, 16.3 вольта! Супер. Снова реле.

И таким образом получалось что либо горит предохранитель, либо горит реле.

Окончилось тем что взял 55А 8-чный геныч, выкинули реле зарядки, выкинули реле включение лампы, с помощью диода и 51 Ом резистора - собрали схемку от 9-ки. 13.6 вольта уверенной зарядки сейчас. минус две коробочки из под капота и минус небольшая горка ненужных проводов.

глюк меня порадовал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет..
Нда..
Как то не радует меня рассказ Alex A. Bel. [:(]

Сейчас такая же фигня.. уже разобрал/проверил/заменил/собрал гену (только диоды не проверил).. РН был заменен и теперь есть запасной :).. все контакты зачищены.. ремень в порядке.. в итоге - зарядки нет [:(]

Как начиналось:
1. сначала начала моргать лампочка зарядки АКБ
2. позже было замечено что при моргании лампочки что то трескает внутри блока (который под бачком ОЖ находится).. тоже теперь будет запасной [:)]
3. при чем.. вечером/ночью.. при включении габаритов и света.. моргать переставала.. зато начинали глючить поворотники.. то работают то нет.. не всегда правда.. но бывало..
4. потом стала моргать даже при включенных потребителях
5. как то загорелась и вот до сих пор не тухнет

не проверил пока предохранитель.. только потому что до этого проверял уже..

как можно диоды без снятия проверить (внешне нормальные)?.. разборка со сборкой заняла в одиночку (без опыта) сутки.. да и запарился я..

еще вопрос: знакомый сказал что проверить щетки можно включением зажигания (но не заводить) и поднесением железного предмета (отвертку например) к шкиву гены - должно примагнитить - так ли это?
если так.. то после сборки не магнитит.. хотя до того как все это началось магнитило.. поэтому и вопрос..

заранее спасибо!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

ALER:
Скорее, где-то плохой контакт. Если между минусом АКБ и двигателем - как раз будет так. Проверяй контакты, разбирай, зачищай контактирующие поверхности и как следует затягивай.
После зачистки всех контактов проблема не исчезла. При очередной попытке завести двигатель из стартера повалил густой дым. Всё решилось заменой стартера.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

А кто нить сможет объяснить нафига там резистор? за номером 4 на схеме?

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Этот резистор греется по самое небалуйся. И без него всё нормально работает... так нафига его туда поставили?
Итак. продолжаем наш выпуск приколов окологенераторных.

Т.е. резистор дико грелся - я его исключил из схемы. Лампа всё равно исправно загоралась и тухла после запуска двигателя. Зарядка, т.е. бортовая напруга по вольтметру была в районе 13.9 - 13.8, что очень есть гуд, почти идеально.

Так продолжалось несколько дней. Пока не перестала работать лампочка контроля зарядки, хотя сама зарядка исправно работала.

Вчера поставил как всегда машину, сегодня бортовая напруга составила 11.8 Вольта. Стартер естественно не смог запустить двиг... прикурился. напруга выросла за полчаса езды с 12.2 до 13.4 Вольта. Простояв пару часов напруга снизилась до 13.1 Завёлся, пока доехал до офиса стало 13.5...

Итого получаем. По всей видимости пробило диод. На лампе получаем небольшой коротыш достаточный что бы за ночь просадить аккум.

Вывод - резистор нужен что бы разгрузить диод и защитить его от пробоя. Так получается или не так?

Ничо не могу понять [:(]
Ну, что, никто не соскучался?

Сегодня будем ставить мощный диод и жутко огромных размеров сопротивление, подумалось мне. Взамен тех которые ввиду маленького размера имеют малую мощность. Ага. Новый больших размеров резистор грелся пропорционально своему размеру. Ну ка, поскольку нет прибора, дай-ка посмотрю почему же ты, зараза, греешься. Ба! а на выводе 61 генератора постоянно висит "плюс". Т.е. всегда!!! [:X] [:X] [:X]

итого. вот она причина разрядки аккума этой ночью...

полетел диодный мост [:(]

беда не приходит одна. [:(] но почему именно в этом, блин, месяце?! [:down]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Alex A. Bel.
сегодня бортовая напруга составила 11.8 Вольта. Стартер естественно не смог запустить двиг..
Хмм.. почему естественно? У меня зимой при напряжении на аккуме 11,6- легко крутит. Или ты имеешь ввиду при заведенном двигле 11,8?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Dragon
нет, вот именно что при заглушеном. Но там же как, сначала он показал 11 с хвостиком и резко пошёл вниз. когда стало меньше 9 вольт я перестал пробовать...

Короч! окончательный вердикт!

Пробой какогото силового диода. Причём, сегодня сняли геныча, разобрали и проверкуа диодного мостика не дала ничего ровным счётом. Прибор уверенно показывал что все диоды в одну сторону пропускают в другую нет. Т.е. нормально живут... Всё же заменили подкову, собрали. всё работает теперь.

Схему которую я привёл выше с лампой контроля и запиткой контакта возбуждения обмоток городить не стали. Сделали проще. 1Вт лампа с + сразу на контакт 61. Паралельно с лампой включен резистор, это на случай прогара лампы. Как только генератор начинает работать лампа тухнет. Всё просто, тупо, надёжно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А откуда подлезают к нижней шпильке крепления генератора? Отпустить мне её надо, а то при отпущенной только верхней шпильке гена мой елозит в очень узком диапазоне - нельзя ни снять ремень ни натянуть, можно только существовать между плохо натянутым ремнём и вообще ненатянутым :?. Подскажите пожалуйста. [:)]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ZAMSHIN
сверху и снизу если защиту снять... а если вообще шпильку выкрутить, то геныч снимать нада...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex A. Bel.:
сверху и снизу если защиту снять... а если вообще шпильку выкрутить, то геныч снимать нада...
Не, снимать не надо пока. А защита картера имеется ввиду? И ваще не понятно, где-то написано, что натягивая ремень надо только верхнее крепление ослабить, а где-то написано, что верхнее и нижнее. Это как понимать, типо если ломом натягиваешь - то нижнее можно не ослаблять??? [:P] Так что ли [:rotate] .
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ZAMSHIN
блин! ты про шпильку крепления геныча говоришь? так и нужно уточнять! я то подумал о шпильке крепления контактов.

надо смотреть что у тебя с нижней крепёжкой. По-хорошему снять защиту двигателя (брызговички), защиту картера и подобраться к крепежу геныча. Может быть просто заменить болт, гайку и втулки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор в 2121