Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

"Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/23/2005, 12:04 AM +04
В этом разделе представлены интересные рассказы о дорогах, происшествия, вообщем все интересное о дорогах, все что обсуждалось на страницах этого раздела.

Внимание раздел закрыт, если возникнет необходимость задать вопросы или обсудить ту или иную поездку. Создайте новую тему со ссылкой на тот или иной пост. Этот пост будет возвращен в эту тему для продолжения обсуждения.

Далее про интересные маршруты смотрите
https://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/dalnie/index.htm
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/6/2006, 6:38 PM +03
Дата: 01-03 марта. Первую часть я уже описывал, теперь т.к. окончание командировки пришлось на пятницу, решил двинуть сразу домой, тем более расчеты показывали более короткое расстояние, чем через Москву.
В Костроме заводские забронированли гостиницу "Интурист-Кострома" прямо на выезде - супер. Одноместный - 2200 руб., вкл. завтрак, а также купон на 50% в местном стрип-клубе (ну почему мне рано выезжать завтра [:X] ) и в бане. Ужин на двоих (без водки) - 600 р.

Выехал в 8-30. До Ярославля - без проблем. Далее на Московской трассе ухожу направо, на 3 светофоре на стрелку разворачиваюсь и тут же в правый ряд и на светофоре направо (два светофора с интервалом в 10 м - круто [:RWL] ). Ярославская окружная - ужас. Асфальта практически нет, машин много. Км в 10-12 на указателе ухожу на Углич. Дорога плохо расчищена, узкая, но машин немного, ехал 90-100, при встречных - 70-80. Приходилось цеплять правым колесом неочищенный снег, встречные - никто не хотел делать тоже самое, даже лесовозы и джипари (нивоводы в т.ч.) [:X]
Км в 50 от Ярославля справа будет классная скульптура - Маша и Медведь.
Гайцов первый раз увидел в райцентре Большое Село, стояли на перекрестке. Даже не обратили внимание - на грязные номера и отстутствие талона за стеклом. До Углича 101 км. Въехал в город. Дороги - такое ощущение, что если не туристский сезон, то и дороги чистить не стоит [:P] . Ехать лучше через город (будет указатель "Ростов" направо, игнорируем, это для грузовиков). Все время прямо. Вливаемся в главную дорогу (если на ней повернуть направо, то через 20 км можно увидеть чудное зрелище - отличный асфальт упирается в стену леса). Через пару км справа будет парк и остатки Кремля. Можно пройтись - зимой там тихо и красиво. На площади сразу за парком - налево (перед красной гостиницей). Кстати, если проехать чуть вперед через площадь и повернуть на следующем перекрестке - там сразу будет хорошее кафе - кормят вкусно и недорого.
Далее все время прямо и прямо по дороге на Москву. По моей карте 2003 года на Калязин дорога идет чуть в стороне, но фактически ее там нет. Нужно ехать по Московской трассе и через км 5 повернуть направо (есть указатели). И началось - супер. Дорога чистая, асфальт выморожен добела. За 55 км до Калязина встретил машин 5 и 1 попутную. Остановился в лесу - благодать, тишина, снежок белый-белый [:rotate] [:rotate] [:rotate]
55 км прошел за 30 минут. Летом лучше ехать через Калязин - вид на Волгу и все такое. Но зимой - по окружной - указатели "Сергиев Посад" и "Москва". Затем упираемся в перекресток: налево "Москва", направо указатель - Калязин. Надо направо. Очень красивый мост через Волгу. Кашин проходим по окружной. От Кашина начинается очень разбитая дорога, волны и вдоль и поперек. К счастью км через 50 она заканчивается. Видно прямо границы автодора - Калязинский р-н - хорошо и чищено, Кашинский - разбито и снег, Кимрский - разбито, но чисто.
В 20 км от Кашина справа будет монумент лосям, отличный от других высотой (метров 10-12), летом там всегда много народу фотографируется. В Верхней Троице (км 30 от Кашина) можно посетить музей М.И. Калинина, там же расположен классный ДО "Тетьково" - очень любимый москвичами. В Горицах упираемся в перекресток, на нем направо. Далее вск просто прямо-прямо и перед Кушалиным налево. И через 25 км вы в Твери. До Твери идет отличная, прямая дорога. Внимательно только к обгнам на подъемах (там их три) - за ними часто стоят гайцы.

Очень много лесовозов, лес на них лежит кое-как, едешь за ним и думаешь: свалится на тебя или нет.
Предупрежу, заправляться (и машину, и самому) лучше в Ярославле или в Угличе (на выезде - Славнефть). Дальше заправок до Твери нет, т.е. они есть, но с 95 проблемы или проблемы с самими заправками - стрелочные указатели и т.п.
Равно как и с общепитом. Калязинско-кашинские кафешки не отличаются уютом и безопасностью (особенно по вечерам).

Итого: 407 км, ср. скорость 76,1 км/ч, ср. расход 6,9 л.
Единственный вывод - надо брать в такие поездки фотоаппарат.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

3/20/2006, 10:14 AM +03
Отчет по посещению города Владимир

В субботу 18 марта 2006 посетил я славный град Владимир с целью приобщения к историческим корням земли Русской. Поездка удалась на славу. Посетил несколько музеев и соборов в центре города и конечно с удовольствие поглазел на сам город. Самое сильно впечатление произвела старинная водонапорная башня с крыши которой есть возможность обозреть окрестности города и сам город – зрелище очень хорошее и стоящее. К сожалению некоторые фотографии не отличаются высоким качеством по причине того что фотоаппарат откровенно глючил но тем не менее мы забили обе флешки фотками. Для себя узнал много нового. Например что «Золотые ворота» это копия тех самых ворот через которые входил в Иерусалим общеизвестный человек. Подобные ворота были построены исчо в 5 великих городах мира но сохранились только во Владимире. Посетив центральный храм (тот самый пятиглавый) осталось ощущение чегото нехорошего. В первые же минуты войдя внутрь вспомнились слова «высок храм да тьма под куполом» в последствии наблюдал превосхитительнейшую картину рассматривания неким человеком святых мощей – он не только на парапет (приступок) залез да исчо как то нагнулся над ним поправляя штаны и у меня создалось впечатление что он собирается, пардон, справить нужду на это. В дальнейшем бродя по соборной площади никак не мог выгнать из головы слова «назолотили крестов навтыкали где не попадя».
В городе заметил что люди несколько «дерганные» и нервные. Водители совершенно без каких либо приличий обливают пешеходов из луж, совершенно не пропускают на пешеходных переходах и даже милицейская машина не остановилась а лишь сбросила скорость чтобы дать перейти дорогу к «Золотым воротам». Паркуются совершенно интересно – при узеньких улочках города и ограниченном месте стоянки поставят машины именно так что бы на парковке на 5 машин стояло только две и даже я паркуясь в сугроб (ну как обычно) поимел некоторые проблемы с выездом из за совершенно беспардонно поставленных машин прямо перед носом и кормой – ну как будто специально блокировали чтоб я из сугроба не уехал (оптимисты блин – шобы я да из сугроба не уехал).
Сама дорога из НН во Владимир и обратно была достаточно приятной – все же доделали дорогу М7. Даже на моей ниразу не трассовой машине удавалось ехать 100кмч-110кмч не особо напрягаясь вот ели бы не населенные пункты…..

Собственно ссылка на фотографии
http://photofile.ru/album.php?id=1220623
GPS tracks.zip
Download 28,029КиБ
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/20/2006, 11:03 PM +03
Из темы: Отчет по посещению города Владимир

коли автор завел так усердно речь о церквях "Владимира Владимировича", позволю себе некоторые комментарии. к сожалению центральный собор города давно является музеем и службы в нем, насколько я знаю не проводятся. тем не менее, там находится огромне (по меркам "рядовых" соборов) количество мощей святых. в том числе Александра Невского.
то, что какой-то мужик вел себя (или так показалось) неподобающе, вовсе не характеризует сам собор, но только этого мужика.
по моим прошлогодним наблюдениям менты в городе неприятные и нервные. составили какой-то дурацкий протокол за парковку на соборной площади, оперируя незнакомым словом "паребрик" [:)]
надеюсь, автор не против, если я здесь и свои фотки Владимира выложу.
PICT3175.JPG
PICT3175.JPG
PICT3177.JPG
PICT3177.JPG
4/3/2006, 8:32 AM +04
Ижевск-Самара-Ижевск (как я ездил)
Ижевск – Самара – Ижевск
31.03.06г.
Поездку в Самару совершали ради еще одного бульдога в нашу семью: 3,5 года у нас уже живет американский, захотелось еще и французского. Долго искали точно такого по окрасу – нашли и поехали. Во время поездки за временем не гнались, поэтому особо не спешили. Свыше 100 км/ч шел, только если кого-то обогнать надо было, а так – крейсерская 90. И сам не устаешь, и машину не насилуешь, и расход бережешь. Вот что запомнилось.
Туда и обратно участок Ижевск – Н. Челны шли через Агрыз, Менделеевск и кучу мелких татарских сел. В Агрызе за последний год появилось 4 лежачих полисмена. Дорога до Менделеевска хоть и мало загружена, но узкая, а множество спусков-подъемов и серпантин просто надоели. Особенно тяжко было в этом плане, когда обратно возвращались на фарах. Уж лучше было бы через Елабугу и Можгу (хоть и дальше).
В Н. Челнах заплатили 30 руб. за проезд через Каму (такие там правила).
В Заинске постоянные ограничения по скорости 50 км/ч и «радарики». Зная татарскую скрупулезность, плелся без разгонов. Переехал несколько лежачих полицейских.
Перед Рус. Акташем повернули направо по указателю на Чистополь. Забегая вперед, скажу тем, кто еще там не ездил – этот отрезок надо идти по указателям на Чистополь, пока не увидите указатель на Нурлат. Я сам в районе Буты свернул не туда и км 25-30 намотал по полям, пока не вернулся снова на Чистопольский указатель.
Участок дороги от трассы Альметьевск – Чистополь до Нурлата и дальше до границы Самарской области большей частью разбит. Разгоняться там, не зная где какая яма, опасно. Хотя местные там носятся как на автопилоте.
Сам Нурлат прошли транзитом по главной. Заправился там 30 литрами. Забегая вперед, отмечу, что бензин – говно, бензонасос решительно отказывался его качать, пока на обратном пути в Екатериновке не заправился нормальным бензином. Так же на обратном пути заправился под горлышко в Кошках. Там бензин нормальный.
После Нурлата на Самару шел по указателям, пока на границе областей не уперся в огромную кучу песка прямо посреди дороги. Куча высотой с кабину. Никаких указателей объезда, никаких знаков на запрещение движения. Просто куча песка и знак STOP! Ну, стоп так стоп. Вышел из машины, осмотрел это архитектурное сооружение, включил пониженную (ехали на длинной Ниве), переехали этот песок и поехали дальше. Местные, видимо, знают другой способ объезда, но об этом нигде не сказано.
По пути на Самару заночевали в мотеле на повороте на Екатериновку. Двухместный номер с душем и нормальной постелью нам обошелся всего в 500 руб. За ночлег с нами нашего бульдога (он нас всегда сопровождает) кроме ветеринарных документов ничего не попросили. Там же позавтракали – кормят хорошо.
Вцелом надо сказать, что дороги в Самарской губернии хорошие: разметка, отличный асфальт, твердая обочина. Цены на бензин от 15-50 до 16-20. Гораздо дешевле, чем в Удмуртии (у нас по 17-20 – 17-60).
3 часа провели у людей при покупке «француза» и двинулись в обратный путь.
На обратном направлении идем по указателям на Ульяновск до развилки «Ульяновск – налево, Кошки – прямо». Идем на Кошки. В Кошках, помня о куче с песком, на АЗС спросил у местного как доехать до Нурлата. Тот объяснил – поехали уже по другой дороге и снова уперлись в кучу песка. Действуем так же: пониженная передача и уверенное преодоление препятствия. Кстати сказать, на этом участке попутных машин не было вообще, из встречных – только джип KIA. Видимо моноприводы ездят там какой-то другой дорогой. Надо было поподробнее расспрашивать.
Раздолбайку в Нурлатском районе прошли засветло, было уже полегче. Дальше идем по указателям на Н. Челны. После Н.Челнов открылось второе дыхание, а после Агрыза – Удмуртия – уже и дом родной!
За поездку съели примерно 103 литра 92-го, прошли 1326 км. Расход = 7,9 л/100км – для длинной Нивы – отличный показатель.

P.S.
Нурлатский р-н вымотал меня так, как я не уставал на гораздо более длинных маршрутах. Да и участок Агрыз-Менделеевск тоже не понравился.
Маленький «француз» без особых сложностей адаптировался в новой семье, «американец» его не съел, но это, страна, уже совсем другая история…
Хочу поблагодарить всех, кто перед поездкой оказал мне помощь в навигации– она мне очень пригодилась!
5/2/2006, 4:50 PM +04
путь предпочесть и как там вообще с дорогами и что выбрать?
Собсна - цель - доехать из Шуваева в деревню Мишина Нива [:)] (теперь отгадайте как меня зовут).
По карте - вроде есть дорога через местные деревеньки, но она пересекает броды. В каких они состояниях - сразу и не видно по карте [:)]
Соответственно - кто знает и там бывал? И если у кого есть 100ка или 50 ка на этот район буду очень признателен.
5/11/2006, 9:51 AM +04
«Тур выходного дня» на Мшенские родники, речку Понеретку, Опеченский Посад и в гости к Консулу — http://azs.valday.com/travel/poneretka_2006/
Lex

Reg.: 5/19/2006
Topics / Posts: 1 / 62
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ-21213 2000 г.

5/30/2006, 9:31 AM +04
ТЕХНИЧКА

Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 1 / 116
From: Москва
Age: 43
Car: toyota 4runner

5/31/2006, 11:07 AM +04

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/9/2006, 1:36 AM +04
Пятидневный «уик-энд» по окрестностям реки Мста

Две «Нивы», три человека, пять дней, четыре ночевки, из них одна в болоте, около трехсот километров, убитые машины, куча впечатлений. На самом деле маршрут предполагался несколько иной, в частности, планировалось посетить Тихвинский монастырь, попробовать прорваться на Реконь, но оторванная задняя тяга, дожди...

http://azs.valday.com/travel/msta_2006/
6/20/2006, 6:51 PM +04
Народ,

обращаюсь к тому, кто знаком с водопадом "Белые Мосты" (в относительной близости от Сортавала).
Где-то недалеко от него существует еще один водопад, который условно называют Белые Мосты 2.

Так вот, не знает ли кто-нибудь местонахождение этого, второго, водопада?

Главное сам же автор и ответил. SHVV
lxng:
на питерском форуме ответили.
100м "вбок" (на северо-восток) от первого по протоке.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

6/22/2006, 10:01 AM +04

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/27/2006, 3:17 PM +04
Короткий «трип» на «трубу» и в деревню Небылицы
http://travel.valday.com/news.php?item.10.3
6/28/2006, 12:52 PM +04
ИЖЕВСК – ПЕНЗА – ЛУГАНСК – КРИВОЙ РОГ
(отчет о поездке)

Всю зиму собирался поехать с Камы на Енисей, но в последний момент все переигралось и поехал на Днепр (точнее – на Ингулец, а Енисею придется еще немного подождать). Ехал уже далеко не первый раз, дорога накатанная и поначалу хотелось изменить привычный маршрут, узнать новые проезды, но мои пассажиры (жена и сестра) заявив, что лучшее – враг хорошего, уболтали ехать по уже знакомой дороге. Кроме них в машине (длинная Нива с багажником типа «кейс» на крыше) находились еще 2 бульдога: 4-хлетний американец и 4-хмесячный француз.
Итак, выехали из Ижевска 08.06.06г. в 6 часов утра. От Ижевска до трассы Наб. Челны – Казань поехали через Можгу. В это время трасса мало загружена и до Алнашей езда просто доставляла удовольствие: все просматривается, никаких сложных поворотов или подъемов, никаких ДПС. В пос. Льнозавод закупили на сувениры разных мочалок местного кустарного производства (транзитники там так же постоянно это делают) и спокойно докатили до Алнашей. Стационарный пост ГАИ к нам был равнодушен, а вот дорога резко изменилась и до самой границы с Татарстаном являла собой ну очень неприятную трясучку. Глубоких ям не было, но «ляпочный» ремонт заставлял быть в постоянном напряжении. Примерно на границе с Татарстаном так же резко изменился пейзаж: закончились удмуртские леса, начались полевые просторы.
Вскоре после Менделеевска вышли на трассу Челны – Казань. Дорога в районе Елабуги – почти автобан, который постепенно перешел в обычную 1+1, правда, с нормальным покрытием. Стали появляться передвижные посты ДПС, правда во вполне предсказуемых местах ограничения скорости и обгона, поэтому если нагло не плевать на Правила, то разговоры о бездушных татарских гайцах останутся страшилками для задерганных и неуверенных в себе ездоках: за последние 4 года лишь однажды был остановлен за превышение ночью (ну честно – не заметил знак), поговорили «за жизнь» и отпустили без всякой мзды. На 300-м километре (отсчет от центра Ижевска) перед поворотом на Новый Акташ позавтракали (всегда вкусная еда, татарская кухня), заправились и дальше на Казань. Что сказать о татарских дорожниках – мужики постоянно в работе: работы по расширению полос и по ремонту одноколеек ведутся постоянно, огромное спасибо им за это. АЗС расположены так часто, что на мигающей лампочке можно спокойно дотянуть до ближайшей.
Казань обошли по окружной и взяли направление на Ульяновск. Здесь уже не было «хайвэя», но 1+1 во вполне приличном состоянии. Сменился пейзаж, началась небольшая холмистость – красивое зрелище. Единственный участок в Буинском районе вызвал неприятные отзывы о дороге. ДПС только в деревеньках – там почти везде ограничение 40.
Стационарный пост ГАИ на границе с Ульяновской обл. был пуст и в прямом, и в обратном направлениях (странное явление – неужели мало прибыли приносил?).
Дорога по Ульяновской обл. так же не доставляет особых проблем. Попадаются не очень приятные повороты, но о них заблаговременно оповещают знаки, им лучше верить. Первый ульяновский пост ГАИ находится только на выезде из пос. Цильна. После этого поста через 20 км поворачиваем направо (в этом году наконец-то появился там указатель на Сызрань) и еще через 2 км налево и оказываемся на окружной вокруг Ульяновска. Здесь АЗС просто в избытке. Заправляемся и идем по направлению на Сызрань до пос. Солдатская Ташла. В районе этой Ташлы уходим направо по указателю на Кузоватово. Срезая таким образом наш путь, мы сокращаем его примерно на 40 км по сравнению с путем через Сызрань. АЗС на этом отрезке нет до самого Кузоватово, зато почти пустая 1+1 в отличном состоянии! Вот вам и «колхозные» дороги. На этом участке есть родник с «живой» водой. Сколько раз там останавливался, ни разу не пожалел об этом – усталость как рукой снимает. А какими вкуснейшими пирожками местная тетушка торгует – ресторан не нужен!
Кузоватово проходим по главной и идем дальше на Новоспасское. Здесь мы прошли через зону недавнего бурелома. Такой жуткой картины мы еще не видели: леса стоят развороченные, как будто ими играл какой-то бешеный великан: часть деревьев вывернута, часть поломана, часть переплетена пучками как проволока. В пос. Троицкий Сунгур есть АЗС и харчевня. Там не останавливались, сказать нечего. В Новоспасском вышли на трассу Самара – Пенза.
Дорога до Пензы на этом участке хороша придорожным сервисом: в большом количестве стоянки, харчевни, сауны, ночлежки, АЗС. Состояние большей частью удовлетворительное (по крайней мере для длинной Нивы на 16-тидюймовых КФ). Ближе к Пензе построен участок дороги вокруг целого ряда деревенек. Указатель запрещает ехать в эти НП транзитному транспорту, направляя его на хайвей. Он тянется почти до самой Пензы. Забегая наперед, скажу, что на обратном пути на нем делали такой-то ремонт и весь транспорт направили по старой дороге через эти деревни.
Заночевали на 952-м километре в новой гостинице примерно в 30 км до Пензы. Это расстояние мы прошли за 15 часов с остановками, кормежками и выгулом собак. Времени было 21-00 (по нашему, ижевскому). Таков наш итог за первый день пути.
Выезд на следующий день в 5-00 по Пензенскому (т.е. по Московскому) времени.
На стационарном посту у Пензы тормознул сонный наряд ДПС, проверили доки и, зевнув, отпустили дальше. Пензу обошли по окружной, хотя через город в это время суток было бы быстрее и короче. Поехали в объезд т.к. знал, что окружная в отличном состоянии и не решил испытывать себя проверкой городских дорог. Курс был взят на Каменку, Белинский, Кирсанов. Дорога 1+1 мало загружена, состояние от отличного до удовлетворительного (местами потрясывает, но 90 можно идти спокойно). На повороте на Кирсанов заправились, а через 2 км после АЗС отлично позавтракали в кафе «Дилижанс» у родника. Дальше - направление на Тамбов, но примерно через 20 км после «Дилижанса» по указателю уходим налево на Инжавино. Дорога на Инжавино вначале просто прелесть: ни ям, ни ухабин – как стеклышко! Правда этот хайвэй вскоре заканчивается и начинается мелкая частая трясучка. Разбиться там не разобьешься, но вот нервы надо иметь с запасом. Впрочем, это все же лучше, чем дорога через Ртищево и Аркадак на Балашов (есть и такой маршрут на южные побережья).
Инжавино проходим по главной, никуда с нее не сворачивая. Хотя вскоре после въезда в поселок есть указатель на Уварово для объезда центра поселка. Можно, конечно, и по указателю, но дорога там настолько разбита, что лучше уж пожалеть свои нервы и авто. И спокойно идти по главной. Тем более, что ГАИ в поселке ни разу не видел, так что транзит без проблем.
Далее берем курс на Уварово. Уварово более крупный НП, чем Инжавино. Окружной нет. Транзит по главной, а так же по указателям на Борисоглебск. По ходу движения будет Т-образный перекресток Мучкапский (или Мучкалинский, не помню точно) – Рассказово. Нам налево на Мучкапский. В Уварово АЗС ЮКОСа, бензин нормальный. Выйдя из Уварово, идем на Мучкапский. Через 6-7 км видим указатель на Борисоглебск (направо). Чтобы на скорости не пролететь этот поворот, ориентир ЛЭП. Дорога 1+1 с малой загрузкой, проходим без проблем. Идя по этой дороге, надо помнить, что сам Борисоглебск нам не нужен – нам нужен Новохоперск. Пересекаем трассу М6 Астрахань – Москва и попадаем в поселок Грибановский. На одних указателях он пишется как Грибановский, на других – как Грибановка, но для нас это одно и то же. Проходим его по главной. В поселке по нашему пути 2 кольцевых перекрестка. На одном из них постоянно вижу ДПС. Нам – прямо. Сразу после выезда из Грибановского выходим на А144 Борисоглебск – Воронеж. Нам – направо. 1+1 в средней загрузке. Состояние дороги – хорошее.
Примерно через 11 км по указателю уходим налево на Новохоперск. 1+1 мало загружена, состояние – хорошее. Перед Новохоперском кольцевая развязка, на которой нам прямо. Есть соблазн пройти это кольцо по встречке. Так удобнее, тем более машин почти нет. Так можно попасться на «западло»: через 500 метров архитектурный указатель НОВОХОПЕРСК, за которым прячутся менты, а дорога отлично просматривается. Надо быть осторожнее. В Новохоперске идем до Т-образного перекрестка и уходим направо. Едем не спеша – ограничение 30 (это мимо их центрального ГАИ) до развилки Калач – Елань-Колено. Указатель этот появился только в этом году (осенью 2005 его еще не было). Нам на Калач.
Дорога до Калача 1+1, мало загружена. Однако за последний год фуры, которые знают этот путь, кое-где серьезно его подпортили. Покрытие местами выдавлено. Хорошо хоть знаки поставили. Местами небольшой серпантин, поэтому скоростью лучше не увлекаться. Мы шли 80-90 и за всем успевали уследить.
Калач можно пройти двумя путями: один по указателям на Павловск и Воронеж, другой – на Петропавловку. Наша следующая цель – Богучар. Дорога на Богучар через Петропавловку короче, тем более минуешь хоть немного федералки с фурами. Дорога 1+1 в нормальном состоянии. Одно неудобство – понтонная переправа через Дон работает по принципу туда-сюда. И совсем неизвестно, на каком берегу будет этот понтон, когда ты к подъедешь к этой переправе.
В последнее время я иду по указателю на Павловск. Примерно через 40 км после Калача будет указатель налево на Мамоновку. Идем туда. Проходим ее по главной. Затем Русская Журавка. Ее так же проходим по главной. Идем на Верхний Момон. Дорога 1+1 в нормальном состоянии. Учесть надо только то, что деревья местами подходят очень близко к дороге и после сильного ветра бывает, что лежат прямо поперек дороги. Скорость 80 позволяет за всем уследить.
Верхний Момон проходим по главной и выходим на М4. На юг налево, на север – направо.
Нам на юг на Богучар. Покрытие нормальное, но вот фуры начинают проверять нервы на прочность, а авто - на динамичность. Здесь постоянные ограничения на обгон, спуски-подъемы, ДПС и нервы.
После Богучара можно уйти направо на Кантемировку на ближайшую украинскую таможню. Мы же пошли вниз по М4 т.к. уж очень хотелось хоть немного в нашей России прокатиться по изумительно отличному участку дороги: 2+2 в идеальном состоянии, со встречкой мы на разных уровнях – гони, сколько сможешь. На границе Воронежской и Ростовской областей эта прелесть заканчивается и снова грустная 1+1 (правда в хорошем состоянии). Снова ограничения и ДПС. Южнее Миллерово снова начинается 2+2, но мы примерно через 60 км после Богучара уходим направо на таможню в Чертково. Двигающимся на ЮГ машем ручкой, последний раз заправляемся на «Башнефти» под горлышко и выходим на таможенный маршрут. 33 км летим по прекрасной 1+1, авто почти нет. Чертково проходим по главной и по указателю подъезжаем к «Рубикону» по названием «ТАМОЖНЯ».
Российско-украинская таможня. Как много о ней говорится и распускается самых противоположных слухов. Сам проходил ее не единожды в 4 разных местах: Каменск-Шахтинский, Миллерово, Кантемировка, Чертково. Наиболее часто пользуюсь последним вариантом ввиду ее очень малой загруженности. Могу рекомендовать для большинства автотуристов. Тем не менее, в направлении «туда» я трачу на ней очень много времени. Но это мои личные заморочки: из 2ч 30 мин таможенного времени я 1ч 50 мин потратил на прохождение ветеринаров (помните, со мной ехало 2 собаки?) И это при том, что другие авто проходили ее за 20-30 мин. Забегая вперед, скажу, что обратно я прошел таможню так же за 20-25 мин. Трудности «туда» заключались в том, что выездные ветеринарные доки были оформлены не совсем так, как того требует украинская сторона, и время было потрачено на составление ветеринарных актов. Кому интересно, скажите – выложу отдельным письмом. Для «человеков» же совсем мало, что спрашивают: гражданский или загранпаспорт, на детей до 14 лет – свидетельство о рождении (если ребенок едет не с родителем, то нотариально оформленное опекунство), техпаспорт на авто. Заполнили по образцу миграционные карточки, таможенные декларации, за 320 руб. купил украинский полис ОСАГО на 2 недели и прямой путь на Луганск (а там уже теща с блинами поджидает).
Дорога до Луганска 140 км проходит через Меловской, Беловодский и Станично-Луганский районы. Дорога 1+1, состояние в Меловском и Беловодском р-нах более-менее терпимое, а вот в Станично-Луганском - от отличного до отвратительного. Ляпочный ремонт дороги начат давно, но так и заброшен. Может кому-то после меня повезет больше?
В Луганск приехали в 22-00 по московскому времени. От места первой ночевки прошли еще 950 км. В пути с учетом таможни были 17 часов (без собак было бы гораздо меньше). На одометре 1900 км от дома до дома. Таков итог второго дня пути.
Третий день пути. Прекрасно выспавшись в домашних условиях, выехали из Луганска в 10-30 по местному времени. Направление на Донецк прекрасно указано на указателях по ходу следования (ввиду отсутствия окружной дороги, отдельным письмом я выложу подробный проезд Луганска на Донецк). При следовании на Донецк следует учесть следующее: после Луганска следует череда НП, в которых, как и у нас, ограничение 60. Дорога в отличном состоянии, поэтому идти свыше 60 советую только за «спонсором», поскольку Радарики там дежурят постоянно. Дорога 2+2, постепенно перешедшая в 1+1 в нормальном состоянии.
Дебальцево прошли по окружной.
Енакиево поприветствовало нас самой низкой ценой на 92-й (3,70 грив.). Дешевле мы не видели нигде.
Выйдя на участок Горловка – Донецк, наконец-то расслабились и ехали по 2+2 не думая о сплошной и т.п. Справедливости ради надо отметить, что с каждым годом состояние понемногу ухудшается, ремонта за последние 4 года мы там не видели. 100 можно идти смело, но не всегда приятно.
Донецк прошли по указателям и при помощи ДАI (об отношениях с ДАI чуть позже). Дальше 1+1. Состояние нормальное, АЗС расположены на расстоянии мигающей красной и ближе, никаких неприятных сюрпризов. Артемовск и Павлоград проходим по главной. В Павлограде частые ограничения 40 с Радариками. После Павлограда прекрасная 2+2. Но ограничение 90 действует, как и в России. Поэтому скорость свыше 100 на размер своего кошелька.
Днепропетровск проходим по указателям на Киев и Кривой Рог. Порой указатели расположены так высоко или скрыты среди веток деревьев, что надо или очень хорошо знать дорогу, или ехать не быстрее 40. Дорога по городу от отличной до отвратительной, поэтому скоростью увлекаться не советую.
После Днепра прекрасная 2+2. После развязки на Киев, 2+2 чередуется с1+1. Состояние отличное, загрузка малая, поэтому можно топить в зависимости от собственных представлений о скорости. В тех НП, где нет объездной, регулярно дежурят передвижные ДПС – об этом надо помнить.
Перед Кривым Рогом состоялась приятная встреча. Идем себе спокойно 100, нас обгоняет какая-то «кореянка» с регионом 90RUS на номере. Из водительского окна высовывается мужская рука и приветствует нас. Как полагается, дал ему вслед 2 протяжных дальним. После этого из окна пассажира появляется женская ручка и трепетно машет нам свои приветствия. Приятно стало, что хоть кто-то на дальняке имеет представление о культуре поведения. Дал и ей трель дальних. Особенно приятно было это сделать, учитывая то, что 12 лет я сам прожил в Подмосковье (50RUS). А последний год – в Измайлово.
На этом же участке мне единственный раз за весь 5000-километровый путь фура уступила дорогу, показав свои намерения правым поворотником. Отдельное спасибо водиле за это.
Дорога от дома в Луганске до дома в Кривом Роге составила ровно 550 км и заняла 9ч 20 мин. В 19-50 по местному были дома. Не следует брать мой график движения за ориентир, поскольку при скорости 90-100 мы частенько останавливались то по потребностям собак, то по потребностям пассажиров.
Следует отметить, что почти во всех НП по ходу нашего пути были автосервисы с самым необходимым перечнем работ.
Дороги в самом Кривом Роге так же, как и в Днепре, от отличных до раздолбаек, не видавших ремонта уж много лет.
В Кривом Роге пробыли всего 2 дня и на третий день выехали обратно в Луганск. Обратная дорога по времени была чуть короче, особых сюрпризов не преподнесла (о ДАI позже). Следует отметить отличную харчевню в месте, где мы ушли с трассы Донецк – Горловка на Енакиево. Вот уж не жалко было отдать деньги за еду – рекомендую это место!
Обратно из Луганска выехали в 5-00 по Украине. Учитывая наши мытарства при нашем въезде, перед самым Меловым вывели собак на прогулку – на таможенном пункте справлять на асфальте нужду нельзя. Опасения оказались напрасными – на этот раз обе таможни прошли минут за 20!
Т.е в России мы были уже спустя 2ч 15 мин. после выезда из дома в Луганске. Через 173 км от Луганского дома мы были уже на М4 Ростов – Москва. Снова заправились на «Башнефти» под горлышко и дальше в путь. Еще через 80 км на границе Богучарского и Калачинского районов остановились на завтрак. Кафе, стоянка, баня к вашим услугам. Ориентир – танк Т 34, стоящий как напоминание о сражениях далеких дней.
Дальнейший обратный путь подробно описывать нет необходимости, поскольку он прошел строго по тому же маршруту. Небольшое отклонение было только после Пензы (об этом написано выше) и по времени дорога была на 2 часа короче (быстрая таможня) в первый день и на 2 часа во второй (давил на газ, спешил домой).
Отдельного описания просит наше взаимоотношение с ГАИ и ДАI.
Правила грубо не нарушали, поводов для остановки не давали. Поэтому по дороге «туда» российские продавцы полосатых палочек тормознули только раз под Пензой на стационарном посту. Формальная проверка доков и дальше путь вперед.
Украинские ДАIцы впечатления о себе оставили крайне противоположные.
Луганск, на въезде в город через 2 часа после таможни. Шли уже на фарах, но номера с RUS они разглядели и сразу же приветствие палочкой. Проверка доков – никаких замечаний. Поинтересовались куда едем. Ответ – к теще (дальше следует Луганский адрес). Спросили, найдем ли в темноте дорогу, предупредили о частично сворованных люках ливневой канализации, пожелали счастливого пути и ушли обратно в темноту.
Донецк. Ввиду отсутствия объездной, его проходим по указателям, слегка зацепив город. Останавливают на развилке. Проверка доков – никаких замечаний. Подсказали дорогу и вернулись к своему авто.
Павлоградский район. На подъезде к Павлограду с прилегающей второстепенной на скорости свыше 100 передо мной выскакивает «кореянка» и, не нажимая на тормоз, постепенно снижает скорость. После перекрестка, откуда она выскочила, стоит знак «обгон запрещен». Дорога 1+1, осевая прерывистая. Скорость упала уже до 60. Помня о знаке, скрипя зубами иду за ней. Скорость снижается до 50, она подвигается правее, прихватывая правыми колесами правую сплошную. Ну, думаю, меня пропускают, а поворотник не работает. Иду на обгон, зацепив встречку. При этом замечаю, что водила иномарки разговаривает по мобиле. Едва закончив обгон, тут же вижу перед собой «полосатика». Причина остановки называется сразу – нарушение места обгона. К докам замечаний нет. Объясняю свое поведение тем, что иномарка меня пропускала. Что сместилась вправо, снизив скорость. Мне в ответ: так она ведь поворотником не моргнула, рукой не пропускала. Тут я понял, что парни работают в паре, а я попался на эту подставу. Ну, что ж – сам виноват. Без кассы отдал 20гривен (по кассе через банк полагается 17 да + нервы). На прощание даец меня предупредил, где у них еще стоят машины, и посоветовал быть внимательнее. Из 3-х мест в 2-х действительно стояли. Пропустили не останавливая.
В том же Павлоградском районе км через 20 снова тормозят. Парни в форме проверили доки и попросили подойти к их машине. Типа у них там старший наряда сидит и у него есть ко мне вопросы. Подхожу к обычной «копейке» без спецраскраски. В ней сидят двое в штатском. Чувствую, что будут вымогать. Решил поучаствовать в спектакле. Не представившись, не предъявив доков, начинают задавать вопросы. Не вдаваясь в подробности разговора, скажу, на что меня раскручивали:
- отсутствие среди доков ПТС. По их заявлению мое авто не прошло таможенную чистоту! Штраф – 500$. Ха-ха-ха!!!
- мои пассажиры не вписаны в их полис ОСАГО. Для иностранцев это обязательно! Штраф – 130 гривен! Гы-гы-гы – уже меньше!!!
- нет талона экологической чистоты. Проверять прибором мою машину долго, кассы в банках уже закрыты, поэтому за 50 гривен они готовы пойти мне на уступки и выписать такой талон без промедления. Чуть со смеху не помер!!!
После всего услышанного молча иду к своей машине, достаю Украинские ПДД, купленные во время прошлогодней поездки, возвращаюсь к этим лохотронщикам и прошу показать мне место в их ПДД, где перечисляются их требования ко мне. Следует короткое замешательство. После чего мне заявляют, что я им показываю старые ПДД, а у них были изменения (как и в России с 01.01.06г.). Я прошу их показать мне их Новые ПДД. Они отсылают меня в книжный магазин, чтобы я их сам купил и прочитал, а сейчас пора платить штрафы! После чего я заявляю, что или они мне сейчас же возвращают все мои доки, или я звоню в областную прокуратуру своему куму, полковнику юстиции (называю Ф.И.О.), а после – в их контрольно-профилактический отдел жене моего кума (называю Ф.И.О.) и дальнейшие ответы уже будете давать вы, уважаемые. При этом достаю мобилу и начинаю листать телефонный справочник. Парни конкретно зависают. После чего один из них вяло блеет и просит показать им наши, российские, ПДД, а то им интересно как они у нас изменились. Иду к своей машине, несу им, отдаю. Говорю им – изучайте! Забираю доки и едем дальше. Когда возвращались обратно, их машина стояла на том же самом месте, а они сидели в ней. То ли их копейка накрылась, то ли нашими ПДД зачитались – останавливаться не стали.
Была в павлоградском районе еще одна встреча из разряда попытки на развод. На обратном пути тормозит человек в форме. Невнятно себя называет, просит предъявить доки. Прошу его внятно повторить свою должность, звание, фамилию. Он повторяет, немного стушевавшись. Спрашиваю чего он хочет (доки не даю, но держу на виду). Спрашивает откуда и куда мы движемся. Отвечаю, что из областного ГАИ Днепропетровска в областную прокуратуру Донецка. Он зависает и с глупой улыбкой спрашивает, откуда такие крайности для россиянина. Отвечаю, что от одних друзей к другим еду – учились при Союзе вместе. Он, не глядя в доки, желает нам счастливого пути.
Вот такие вот крайности…
В Тамбовской области в районе Лермонтово заплатил еще 100 руб. за нарушение знака обгона. Спорная была ситуация, но не хотел терять время, упираться в протокол. Отдал сотку да поехал дальше.
В заключение для любителей арифметики:
За поездку Нива схавала 448 литров бензина. Прошли 5000 км. В направлении «туда» расход был 8,5, при «обратном» - 9,2. Объясняю это бОльшей скоростью домой и сильным встречным ветром (аэродинамика у Нивы мало отличается от кирпича).
Всего на бензин потратили 7786 руб. (с учетом курса рубль – гривна). Ночлеги, стоянки, душ, штрафы – еще 1490 руб. Итого – 9276 рублей. Туда и обратно ехали по 3 человека, т.е. в среднем – по 1546 руб. на каждого. Проезд на поезде в плацкартном вагоне стоил бы около 1800 на каждого, в купе – около 3800. Вот и думайте что кому выгоднее или приятнее. Но это уже совсем друга тема…
Удачи всем в жизни и на дорогах!!!

P.S. Если будут вопросы, задавайте – отвечу.
7/6/2006, 12:52 PM +04
мой отчет по охоте этой весной в Выборгском р-не: http://talks.guns.ru/forummessage/99/140483.html
7/24/2006, 1:22 PM +04
пока без фоток, ждемс позже

http://road-front.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=4457#4457

Краткая суть экспедиции: проехать по районам боевых действий с минимальным использованием асфальта двумя группами. "Фронтовые дороги" - с юга на север от Ржева до западного побережья Верхневолжского вдхр. Уазбука - с севера на юг от Старой Руссы до той же точки. Задача - собрать информацию по военной истории, изучить состояние местности - дорог, населенных пунктов, братских могил.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / "Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты